Заведующий кафедрой "Строительные, дорожные машины и технология машиностроения" Самарского государственного университета путей сообщения.
Действительный член Российской Академии транспорта.
Область деятельности:
- технология обработки материалов давлением импульсных магнитных полей
- исследование неэлектромагнитного взаимодействия движущихся масс и их силового воздействия на подвижные среды
Адрес: Россия, г. Самара
e-mail: samohvalov_vn@mail.ru
Окончил Куйбышевский авиационный институт (ныне Самарский государственный аэрокосмический университет) в 1979 году по специальности "Самолетостроения". После службы в СА с 1981 по 1997 год работал в отраслевой научно-исследовательской лаборатории №11, а затем на кафедре "Производство летательных аппаратов" Куйбышевского авиационного института (Самарского государственного аэрокосмического университета). Докторскую диссертацию защитил в 1996 году (г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана) по специальности "Технология и машины обработки давлением". С 1997 года профессор кафедры "Механика", а с 1998 года - заведующий вновь созданной кафедрой "Строительные, дорожные машины и технология машиностроения" Самарского государственного университета путей сообщения. С 2001 года заместитель председателя диссертационного совета Д218.011.01 при Самарском государственном университете путей сообщения.
В проведенных экспериментах диски вращались навстречу друг другу в вакуумированной камере. Поэтому малейшее касание приводило бы к их взаимному торможению (снижению скорости вращения), что легко фиксируется. Взаимное торможение наблюдалось, например, при вращении двух дисков из плотного картона (толщиной 2,5 мм). Наблюдалось прекращение взаимодействия дисков, после их механического контакта и торможения вращения, так и его продолжение после новой раскрутки дисков. Следы механического контакта на поверхностях дисков, в этом случае, были бы весьма заметными.
Кроме этого, были проведены эксперименты, в которых верхний диск подвешивался на нитях на расстоянии 3-5 мм от нижнего диска, и наблюдалось их взаимодействие.
Также проводились эксперименты с экранами, в которых была измерена сила отталкивания и величина крутящего момента. Все это в вакууме (в самых последних экспериментах, проведенных в Новосибирском Академгородке, - вакуум до 7,1х10-6 мм.рт.ст.).
Описание экспериментов есть на Youtube).
В экспериментах с дисками им придавался динамический (моментный) дисбаланс. При отсутствии дисбаланса силовые эффекты резко снижались, но как показали эксперименты с крутильными маятниками - слабое силовое взаимодействие (вращение маятников) наблюдается. Зафиксировано взаимодействие при разгоне - торможении диска и взаимодействие при установившемся вращении.
Проводились эксперименты с подвешенными на нитях картонными дисками (крутильными маятниками). Наблюдалась закрутка маятника и его отклонение от вертикали в сторону вращения диска (в вакууме). С этими экспериментами можно ознакомиться в статьях.
Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.
В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.