к библиотеке   В. Н. Самохвалов  

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАССОДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДИСКОВ

© В.Н. Самохвалов

доктор технических наук, профессор

Контакт с автором: samohvalov_vn@mail.ru

 

Аннотация

Представлены результаты экспериментов по исследованию силового взаимодействия в вакууме, механически не контактирующих, параллельных вращающихся дисков из немагнитных материалов, которые можно считать экспериментальным доказательством существования массодинамических полей и обусловленных ими сил, действующих на движущиеся массы.

 ____________________________________________________

Гипотеза о существовании в природе массодинамических (гравидинамических, гравимагнитных) полей и обусловленных ими сил в теоретической постановке ранее высказывалась большим числом исследователей (А. Эйнштейн, Г. Тирринг, Й. Лензе, В.Ф. Миткевич, Н.В Мицкевич, А.И. Фок, Ю.С Владимиров). В работах А. Адаменко, В.В. Уварова В.П. Хлынцева и др. эти поля и сопутствующие им эффекты называются гравимагнитными. В работах В.И. Бабецкого, В.В. Уварова, В.К. Коновалова, А.С. Чуева, В.И. Меркулова, С.К. Кадырова, С.В. Плотникова, О.А. Шелудякова, О.И. Ясько и др. они называются гравидинамическими, динамическим и массово-вихревыми полями и силами. В работах М.Б. Телегина это поле названо массодинамическим. При большом количестве теоретических публикаций отсутствуют данные о экспериментальном подтверждении существовании этих полей и сил. Ряд ученых считает что эти силы крайне малы и поэтому не играют в природе сколь ни будь заметной роли.

Автор в работе [1] изложил теоретические положения и экспериментальные данные подтверждающие существование массодинамических (аналога магнитных), а так же массовариационных (аналога электромагнитных) полей гравитационной природы. Проведенный анализ показал, что эти массодинамические силы могут быть весьма большими и именно они определяют физическую сущность многих процессов в природе [1 - 3]. В работе [1] и статьях [4, 5] представлены результаты экспериментов с маятником и анализ результатов опытов по свободному падению тел, проведенных другими исследователями, которые можно считать экспериментальным доказательством появления массодинамических сил. Однако более наглядным и не допускающим другого толкования экспериментальным доказательством существования массодинамических полей и проявления обусловленных ими массодинамических сил являются нижеприведенные результаты экспериментов с быстровращающимися дисками.

Для проведения опытов использовалось устройство, показанное на рисунке 1, установленное в цилиндрическом корпусе 1 вакуумной камеры. Внутренний диаметр вакуумной камеры 300 мм, длина 780 мм, толщина стенки 15 мм.

Устройство состоит из текстолитовых плит 2 и 3, связанных штангами 4, установленных в распор через эластичные прокладки внутри корпуса 1 с помощью ходовых гаек 5. Плита 6, имеющая центральное отверстие, с помощью гаек 7 также имеет возможность перемещения по резьбовым участкам штанг 4. По штангам 4 может свободно перемещаться и текстолитовая плита 8, которая подвешена на пружинах 9 к плите 6.

На плите 8 установлен верхний электродвигатель 10, к фланцу которого прикреплен верхний диск 11. На плите 12 установлен нижний электродвигатель 13, к фланцу которого прикреплен нижний диск 14. Плита 12 не контактирует со штангами 4 и фиксируется в корпусе 1 с помощью пружинных тяг 15, проходящих через отверстие в плите 3, через эластичные прокладки. Таким образом, верхний 11 и нижний 14 диски, как и плиты 8 и 12 на которых установлены их электродвигатели, непосредственно механически не связаны друг с другом. Жесткие регулируемые тяги 16 устанавливались при необходимости фиксации плит 6 и 8 на заданном расстоянии друг от друга, для обеспечения требуемого начального зазора между дисками 11 и 14. Наличие эластичных, виброгасящих прокладок, при большой толщине корпуса 1 вакуумной камеры, практически исключает передачу вибраций между электродвигателями.

а) б)

Рисунок 1 – Устройств для исследования массодинамических эффектов

а) общий вид, б) принципиальная схема устройства

 

В устройстве использованы два реверсируемых электродвигателя постоянного тока марки Д-14ФТ2с (номинальное рабочее напряжение 27B, n=12500 об/мин), имеющие электромагнитные муфты. Питание рабочих обмоток двигателей обеспечивалось двумя источниками постоянного тока В5-48. Ступенчатое варьирование напряжением питания двигателей позволяло изменять частоту вращения дисков. Для включения электромагнитных муфт – включения и отключения тормозов электродвигателей, отдельно использовались источники питания постоянного тока В5-29 и В5-30.

К фланцам роторов электродвигателей двигателей прикреплялись параллельно друг другу два диска, изготовленные из алюминиевого сплава марки АМг3М (диаметры дисков 165 мм, толщина - 0,9 мм). В экспериментах также использовались аналогичных размеров диски из плотного картона.

Торец вакуумной камеры закрывался съемным прозрачным фланцем, через который проводилось наблюдение и фотосъемка. Через герметичные переходники на фланце обеспечивался токоподвод к электродвигателям от источников питания расположенных вне камеры. Внутри камеры установлены галогенные лампы подсветки, подключенные к источнику постоянного тока ВЗА-5.

Перед проведении экспериментов воздух из камеры откачивался вакуумным насосом, обеспечивающим остаточное давление в камере 0,05 мм рт.ст. (парциальное по воздуху 0,005 мм рт.ст.) Контроль за откачкой воздуха из камеры производился мановакууметром МТИ (кл. 1).

Было использовано насколько схем крепления дисков к фланцам электродвигателей, при жесткой фиксации расстояния между плитами 8 и 12, на которых установлены электродвигатели, а как же при свободной подвеске плиты 8 на пружинах. Проведенные эксперименты показали следующее.

 

Результаты экспериментов

 

В первой серии экспериментов плиты 6 и 8 были жестко связаны тягами 16. Совместное перемещение плит по направляющим 4 с помощью гаек 7 позволяло задавать и регулировать расстояние между фланцами верхнего электродвигателя 10 и нижнего электродвигателя 13. Верхний диск 11 и нижний диск 14 крепились к фланцам жестко, или подвешивались на прочных нитях.

1-я схема. Верхний диск подвешен на шести прочных синтетических нитях к фланцу ротора верхнего электродвигателя и имеет возможность небольшого вертикального перемещения вдоль оси (рисунок 2, а). Нижний диск жестко установлен на фланце нижнего электродвигателя. Нижний электродвигатель подключен к источнику питания. Верхний двигатель расторможен (подано питание на электромагнитную муфту), но рабочие обмотки электродвигателя отключены от источника питания – UВ = 0. Начальный зазор между дисками был задан равным S = 6 мм.

При подаче напряжении питания на нижний электродвигатель UН = 10 В и после раскрутки нижнего диска стала наблюдаться прецессия оси верхнего диска с частотой порядка 1 об/с, но сам верхний диск не вращался. Направление прецессионного вращения совпадало с направлением вращения нижнего диска. Амплитуда прецессии (колебаний торца) верхнего диска (рисунок 2, б ) составляла порядка А » 5 мм через 10 с после начала процесса.

 

 

Рисунок 2

 

При увеличении напряжения питания нижнего электродвигателя до UН = 15 В верхний диск начинал рывками поворачиваться в сторону вращения нижнего диска, преодолевая трение в двигателе. При UН = 20 В наблюдалось вращение верхнего диска в строну вращения нижнего диска. При этом амплитуда колебаний торца диска уменьшалась до А » 3 мм. Частота прецессионного вращения так же уменьшилась. При увеличении напряжения питания нижнего диск до UН = 30 В прецессионное вращение верхнего диска практически исчезло, а частота вращения верхнего диска значительно возросла (частота вращения нижнего диска была порядка 12000 об/мин, а у верхнего порядка 3000 об/мин). При этом частота вращения нижнего диска после вынужденной раскрутки верхнего диска (при неизменном напряжении задаваемой источником питания) становилась заметно ниже. При установке картонного верхнего диска того же диаметра скорость его вращения при UН = 30 В была выше, чем в случае алюминиевого диска.

После начала вынужденного вращения верхний диск поднимался вплотную к своему фланцу и, в ряде случаев, при этом происходило вытягивание и даже обрыв нитей крепления верхнего диска к фланцу его электродвигателя.

В следующей серии экспериментов при тех же условиях (начальный зазор между алюминиевыми дисками S=6 мм, UН = 30 В, верхний диск расторможен, но UВ = 0) после раскрутки нижнего диска так же сначала наблюдалась прецессия, а затем вращение верхнего диска в сторону вращения нижнего диска. После этого на верхний электродвигатель было подано напряжение UВ = 12 В для вращения его в сторону противоположную нижнему электродвигателю. При этом произошла остановка верхнего диска, т.е. крутящий момент верхнего двигателя стал равен крутящему моменту со стороны массодинамических сил действующих на верхний диск со стороны массодинамического поля вращающегося нижнего диска. При этом по-прежнему наблюдалась значительная прецессия верхнего диска.

При увеличении напряжения до UВ = 15 В верхний диск начал вращение противоположное нижнему диску и отошел к своему фланцу, т.е. зазор между дисками увеличился за счет закрутки на нитях крепления верхнего диска. При UВ =20 В скорость вращения верхнего диска в сторону противоположную нижнему диску возрастала, а прецессия верхнего диска практически исчезала.

Если же первоначально подавалось напряжение на верхний диск UВ =10 В, а после его раскрутки подавалось напряжение на нижний диск UН = 30 В для его вращения в сторону противоположную верхнему диску, то после разгона нижнего диска сначала начиналась прецессия верхнего диска, затем он останавливался. После этого верхний диск начинал вынужденное вращение в сторону вращения нижнего диска.

2-я схема аналогична первой, но верхний электродвигатель заторможен. Начальный зазор между дисками 3 мм.

При напряжении питания нижнего электродвигателя UН = 30 В и раскрутке нижнего диска наблюдалась сильная прецессия заторможенного верхнего диска (А » 6…7 мм). При этом верхний диск примерно на 1 мм поднялся от нижнего диска, до контакта со своим фланцем, за счет закрутки на нитях подвески. При этом заметно снизились обороты нижнего диска.

3-я схема – диски поменяли местами. Верхний диск жестко закреплен на фланце верхнего электродвигателя, а нижний диск лежит на фланце нижнего электродвигателя и связан с ним нитями. Начальный зазор между дисками S = 3 мм.

При заторможенном нижнем электродвигателе (UН = 0) на верхний электродвигатель подавалось напряжение UВ = 30 В и осуществлялась его раскрутка. После этого наблюдалась заметная прецессия нижнего диска. Он периодически “прилипал” к верхнему диску (отходил от своего фланца), что наблюдалось визуально и было заметно резкое замедление вращения верхнего диска. При растормаживании нижнего электродвигателя и подаче напряжении на верхний электродвигатель UВ = 30 В, нижний диск приблизился к верхнему и произошел обрыв нитей его крепления к фланцу.

При увеличении начального зазора между дисками до 6 мм (UВ = 30 В, UН = 0) наблюдалось вращение нижнего диска, но диск лежал на фланце и его прецессия не наблюдалась

4-я схема аналогична третьей, но после раскрутки верхнего диска (UВ = 20 В) и после начала вынужденного вращения нижнего диска, на нижний электродвигатель подано напряжение UН = 15 В для вращения его в сторону противоположную верхнему электродвигателю. Нижний диск сначала затормозился, после чего медленно, рывками с небольшой прецессией начал вращаться в строну противоположную верхнему диску. Затем произошел обрыв нитей крепления нижнего диска к фланцу.

Во второй серии экспериментов плита 8 свободно висела на пружинах 9. Первоначальный зазор между дисками 11 и 14 обеспечивался за счет перемещения плиты 6 (а вместе с ней и плиты 8 с электродвигателем 10) за счет гаек 7.

5−я схема. Оба диска жестко прикреплены к фланцам своих электродвигателей. Начальный зазор между дисками S = 3 мм. На верхний диск подано напряжение UВ = 29 В, а нижний электродвигатель расторможен. После раскрутки верхнего диска началась вынужденная раскрутка нижнего диска и появилась сильная вибрация дисков и электродвигателей. Скорость вынужденного вращения нижнего диска здесь была значительно ниже, чем для предыдущих схем, где один диск крепился к фланцу нитями и первоначально возникала сильная его прецессия.

При подаче на нижний диск напряжения UН = 29 В, и начала вынужденного вращения верхнего диска, его остановка достигалась при подаче на него напряжения встречного вращения UВ =5 В. В тоже время в предыдущих схемах, при в два раза большем начальном зазоре между дисками, для остановки вынужденного вращения было необходимо напряжение 12…15 В. Таким образом начальная прецессия диска является необходимым условием интенсификации вынужденного его вращения за счет действия массодинамических сил.

При первоначальной установке дисков с зазором S = 3 мм и запуска их вращения в одну сторону (UВ = UН = 22 В) возникала сильнейшая вибрация дисков и всего устройства. При этом диски “прилипали” друг к другу и в процессе их совместного вращения возникала их “закрутка” – заметное искажение их плоскостности. При этом “закрутка” вращалась с частотой порядка 1об/с.

Таким образом, экспериментально установлено значительное масодинамическое силовое воздействие со стороны вращающегося с высокой скоростью ведущего диска на первоначально неподвижный и механически не связанный с ним ведомый диск, возбуждающее сначала его прецессию (или вибрацию), а затем его вращение в сторону вращения ведущего диска. Величина наводимого при этом крутящего момента достаточно велика, чтобы не только вращать электродвигатель вместе с ведомым диском, но и приводить к разрыву нитей подвески диска. Противодействие этому крутящему моменту требовало подачи на связанный с ним электродвигатель напряжения равного 0,1…0,4 от напряжения на электродвигатель ведущего диска.

 

Объяснение природы возникновения прецессии дисков и их вынужденного вращения

 

Причина возникновения прецессии дисков аналогична прецессии гироскопа [2] и имеет массодинамическую природу.

При вращении ведущего диска он генерирует собственное массодинамическое поле МДП(1) напряженностью Н1 (рисунок 3). Если в этом поле находится второй (ведомый) диск, имеющий возможность колебаний относительно оси, например за счет подвески на нитях или вибрации, то эти колебания (перемещения масс) начинают взаимодействовать с МДП(1).

Рисунок 3 − Схема процесса массодинамического возбуждения прецессии и вращения ведомого диска

 

Перемещение масс при прецессии означает возникновение гравитационного тока IП2 в контуре, проходящем через ось диска в плоскости колебания. Соответственно индуцируется обусловленное этим массодинамическое поле колебания диска напряженностью НП на поверхности ведомого диска. В результате суперпозиции массодинамических полей обоих дисков происходит изменение результирующей напряженности НS на поверхности и в зазоре между дисками.

Следствием этого является несимметричность эпюры напряженности результирующего массодинамического поля на поверхности ведомого диска относительно линии пересечения токовых контуров IП и I1, которая приводит к появлению момента сил массодинамического поля относительно этой линии, приводящее к повороту ведомого диска вокруг линии пересечения токовых контуров (рисунок 3), т.е. повороту в плоскости перпендикулярной предыдущему повороту диска.

Это, в свою очередь, приводит к появлению нового токового контура в этой плоскости и процесс непрерывно повторяется. Следствием этого является процесс прецессии оси не вращающегося ведомого диска.

Перемещение масс ведомого диска (при его колебаниях или прецессии) это гравитационные токи IП2. При взаимодействии гравитационных токов IП2 и МДП(1) возникает массодинамическая сила FВр:

FВр = IП2О ´ Н1R,

где Н1R - радиальная составляющая напряженности МДП(1), IП2О – осевая составляющая гравитационных токов поворота плоскости ведомого диска (рисунок 3).

Эта сила, действующая на ведомый диск, направлена в сторону вращения ведущего диска, т.е. создает крутящий момент Мкр и вызывает вращение ведомого диска в туже сторону. Поэтому первоначальная прецессия является основной причиной возбуждения вращения ведомого диска, т.к. она создает массодинамический ток прецессии.

Однако и в отсутствии прецессии возможно возбуждения вынужденного вращения диска, хоть значительно более слабого, как показали вышеприведенные эксперименты. Возбуждение вращения диска при отсутствии прецессии объясняется следующим. Под действием массодинамического поля ведущего диска 1 (рисунок 4), хаотическое тепловое движение (колебания атомов) ведомого диска 2 становится ориентированным. Это обусловлено тем, что на колеблющиеся (за счет теплового движения) атомы материала ведомого диска 2 действует массодинамическая сила, которая приводит к формированию вращательного движения атомов относительно центра их равновесного положения. Под действием массодинамического поля ведущего диска 1 орбиты теплового движения атомов ведомого диска 2 поворачиваются. Устойчивым положением в этом случае является такое, когда ось орбиты теплового вращения атомов проходит через ось вращения диска 1. Вращение каждого атома это элементарный массодинамический ток. Эти токи всех ориентированно вращающихся атомов векторно суммируются (рисунок 4).

Вследствие этого на противоположных поверхностях ведомого диска 2 наводятся массодинамические токи противоположного направления I и I. Но векторы напряженности массодинамического поля ориентированного теплового движения диска 2, проходящие через его ось, на обеих поверхностях диска направлены в одну сторону (поле замыкается в материале диска 2).

Рисунок 4

 

В результате возникает взаимодействие массодинамического поля ведущего диска 1 и массодинамического поля ориентированного теплового движения атомов материала ведомого диска 2. Поскольку векторы напряженности массодинамических полей на нижней поверхности диска 2 и верхней поверхности диска 1 противоположны, то это должно привести к уменьшению напряженности массодинамического поля на нижней поверхности диска 2 и увеличению напряженности поля на его верхней поверхности. Но величина массодинамических токов теплового движения атомов материала диска 2 на обеих его поверхностях не может, по определению, быть различной. Следствием этого является возбуждение вращения ведомого диска 2 в сторону вращения ведущего диска 1, выравнивающее суммарную величину масодинамических токов на обеих поверхностях диска, за счет наложения массодинамического тока вращения диска.

Аэродинамическое взаимодействие между дисками, в проведенных экспериментах, практически отсутствует (вакуум), диски изготовлены из немагнитного материала и исключены какие-либо другие известные силовые взаимодействия (эффект Барнетта и др.). Следовательно, результаты вышеизложенных экспериментов являются прямым доказательством возникновения между дисками массодинамических сил, обусловленных взаимодействием массодинамических полей движущихся масс.

Как показали проведенные эксперименты, величина этих сил достаточно велика, чтобы оказывать существенное влияние на процессы в природе связанные с вращением и относительным перемещением гравитационных масс (торнадо, водоворот, вихревая трубка, гироскоп и т.д.), что ранее изложено в [1−3].

 

Выводы

 

Экспериментально установлено, что при высоких угловых скоростях вращения параллельных, механически не связанных дисков между ними наблюдается силовое взаимодействие – возникают значительные массодинамические силы и крутящий момент. Это является следствием возникновения массодинамичесих полей у движущихся тел.

Сила взаимодействия между дисками зависит от скоростей их вращения (угловой скорости) и растет с ее увеличением. Перед началом вынужденного вращения наблюдается прецессия диска или его вибрация. Без прецессии вынужденное вращения диска начинается медленнее и происходит с меньшей скоростью.

 

Литература

 

  1. И.П. №72200100015. Теория физических полей / Самохвалов В.Н. //Инф. Бюл. Идеи. Гипотезы. Решения. - М.:ВНТИЦ.- 2001.- №2. - с.13 (2001.02.0053), (описание на 37с.)
  2. Самохвалов В.Н. Физические поля гравитационной природы. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8953.html
  3. Самохвалов В.Н. Массодинамическая природа вихревых процессов. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8954.html
  4. Самохвалов В.Н. Исследование влияние массодинамических сил на процесс свободного падения тел.http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8961.html
  5. Самохвалов В.Н. Экспериментальные исследования воздействия массодинамических полей на процесс свободных колебаний маятника. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8962.html
к библиотеке   В. Н. Самохвалов  

Знаете ли Вы, что cогласно релятивистской мифологии "гравитационное линзирование - это физическое явление, связанное с отклонением лучей света в поле тяжести. Гравитационные линзы обясняют образование кратных изображений одного и того же астрономического объекта (квазаров, галактик), когда на луч зрения от источника к наблюдателю попадает другая галактика или скопление галактик (собственно линза). В некоторых изображениях происходит усиление яркости оригинального источника." (Релятивисты приводят примеры искажения изображений галактик в качестве подтверждения ОТО - воздействия гравитации на свет)
При этом они забывают, что поле действия эффекта ОТО - это малые углы вблизи поверхности звезд, где на самом деле этот эффект не наблюдается (затменные двойные). Разница в шкалах явлений реального искажения изображений галактик и мифического отклонения вблизи звезд - 1011 раз. Приведу аналогию. Можно говорить о воздействии поверхностного натяжения на форму капель, но нельзя серьезно говорить о силе поверхностного натяжения, как о причине океанских приливов.
Эфирная физика находит ответ на наблюдаемое явление искажения изображений галактик. Это результат нагрева эфира вблизи галактик, изменения его плотности и, следовательно, изменения скорости света на галактических расстояниях вследствие преломления света в эфире различной плотности. Подтверждением термической природы искажения изображений галактик является прямая связь этого искажения с радиоизлучением пространства, то есть эфира в этом месте, смещение спектра CMB (космическое микроволновое излучение) в данном направлении в высокочастотную область. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution