Поисковая оптимизация, search engines optimization, SEO
-
комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.
Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами.
Внешние факторы делятся на статические и динамические. Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования. Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.
Поисковая оптимизация интернет-сайта предполагает большое количество текстов на сайте, содержащих ключевые запросы. Например, если сайт строительной тематики (продажа стройматериалов), то, грубо говоря, ему требуются 10 текстов по 1500 знаков, разбитых на 4 абзаца каждый, содержащих по 8-10 вхождений ключей типа «продажа стройматериалов», «стройматериалы оптом», «дешёвые стройматериалы». Вхождение ключа – употребление ключевого слова в сегменте текста.
Обычно ключи располагают подальше друг от друга, чтобы их плотность в тексте была оптимальной. Также необходим текст на главную страницу сайта – 2-3 тысячи знаков, содержащий ключевые запросы по максимуму, т.е. в полном объёме. Ключевые запросы бывают низкочастотными, среднечастотными или высокочастотными. Кроме подобных статей, содержащих большое количество вхождений ключей (т.н. сео-контент), для поисковой оптимизации необходимы статьи, рекламирующие сайт, создающие положительный имидж (они к сео-контенту не относятся). Сео-контент будет мёртвым грузом без «живых» рекламно-информационных текстов.
Поисковая оптимизация предполагает создание ссылок между страницами сайта для активного перехода, также она затрагивает навигацию сайта (создание удачного интерфейса, побуждающего посетителя активно исследовать сайт) плюс влияет на внутренний код страниц (html-код, т.е. набор тегов и слов и php-код, т.е. скриптовый язык программирования). Задача поисковой оптимизации заключается в формировании такого ядра запросов (ключей), которые были бы одинаково удобны для данной поисковой системы (обработка запросов поисковыми машинами) и пользователей интернет, которые эти запросы вводят.
Перед началом работы вам следует учесть, под какой поисковик вы будете формировать ключевые запросы – Google, Yandex, Rambler или какой-то другой. Успешная поисковая оптимизация сайта позволит вам при наименьших финансовых затратах получить максимальный приток клиентов на ваш сайт. Большинство неопытных владельцев сайтов прибегают только к методу наполнения текстов сайта ключевыми запросами, – в настоящее время появилось множество методов куда более действенной работы по продвижению сайта.
В самом начале формируется т.н. семантическое ядро сайта. Семантическое ядро – это перечень поисковых запросов (поисковые запросы и переходы на ваш сайт фиксируются такими независимыми системами интернет-статистики как LiveInternet, Google Analytics). Работа пользователя в интернет осуществляется через поисковые запросы, которые он вводит строку поиска. Например, «Христофор Колумб» или «финт имени Александра Овечкина». То, что пользователь выходит на тот или иной сайт – не случайное попадание. Расположение появившихся ссылок – результат строгой закономерности.
Для того чтобы не ошибиться с ключевыми запросами, рекомендую исследовать ядро запросов поисковика и проанализировать на наличие ключевых вхождений сайты ваших конкурентов, если вы продвигаете какой-то товар или услугу. Статистика по запросам поисковой системы предоставляется специальными вычислительными программами. Результат данной работы таков: у вас появляется ядро запросов, опираясь на которые вы осуществляете дальнейшую раскрутку сайта (если речь идёт о сайте по продаже стройматериалов, то конкурентов у вас будет очень много и побороться хотя бы за 7-10 позиции в строчках поисковой системы – труднейшая задача).Следите за тем, чтобы поисковая оптимизация сайта проводилась «белыми», т.е. законными методами, иначе вы рискуете попасть под санкции поисковой системы.
Классификация методов оптимизации
Методы оптимизации можно разделить на два класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются рекомендациями Яндекса по созданию «хороших» сайтов[1]. Таким образом, продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.
Белая поисковая оптимизация
-
оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо и метод оптимизаци не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.
Серая поисковая оптимизация
-
это добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные масляные жиры». При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество раз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера — написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю (и в частности модератору поисковой системы). Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, h1, атрибут meta keywords. Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.
Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.
Чёрная поисковая оптимизация
-
это все методы, которые в корне противоречат правилам поисковых систем и, как следствие, влекут за собой бан целевого проекта. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».
Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"? Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..." В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею. На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве. Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых. Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной). В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс. Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.