Автор Vitaly Sidorok · 21.07.2014
SEO — наше всё. Сегодня без этих трех буковок не может существовать ни один уважающий себя сайт. Очень важно чтобы люди могли найти вас на поисковых площадках (Google, Яндекс и др.), но, увы, не каждый знаком как это делать и с чего начинать. В этой статье я попытаюсь максимально просто и доходчиво помочь желающим оптимально настроить SEO для WordPress.
Давайте предположим, что вы пару минут назад установили движок WordPress готовы начинать бурную деятельность по наполнению сайта интересным контентом. Первоначальную настройку сайта и темы закончена и теперь настала очередь SEO. SEO (Search Engine Optimization) — Поисковая Оптимизация сайта Чтобы поисковые движки могли «общаться» с вашим сайтом без ошибок и лишних проблем, мы оптимизируем каждую страничку и запись. То есть SEO — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Посмотрим, что можно сделать своими руками, для чего потребуются плагины и как оптимизировать свой контент. Возможно, некоторые из шагов представленных ниже вы уже проделали, но повторенье — мать ученья. Отрабатывая каждый из этих шагов вы приближаете страницы и записи вашего сайта к первой строчке поисковой выдачи.
Для начала определимся с буквами WWW. Нужно ли их включать в адрес вашего сайта? Принципиального различия нет. Единственная разница — отображение в результатах поисковой выдачи.
Вне зависимости от вашего решения, в дальнейшем старайтесь указывать ссылки на свой сайт именно таким образом. А если хотите мое мнение, то уберите эти лишние 3 буквы и обойдемся без лишнего геммороя.
Permalinks, или «постоянные ссылки» уже не один раз обсуждались на этом сайте. Есть даже отдельная статья «Настройка постоянных ссылок WordPress». Еще раз напомню, постоянные ссылки — это то, как выглядят ссылки на страницы и записи сайта. Наиболее удобные и читаемые это /%postname%/ и /%category%/%postname%/. Остановитесь на одной из них, а если не можете выбрать, то ставьте /%postname%/ и не ошибетесь.
Определились? Тогда переходим к следующему шагу.
На сегодняшний день для WordPress есть только 2 действительно неплохих SEO плагина: WordPress SEO by Yoast и All in One SEO. Лично я думаю, что есть WordPress SEO by Yoast и все остальные, но может быть кому-то еще нравится All in One SEO. Здесь я буду рассматривать только первый из указанных плагинов, так как считаю его лучшим. Если кто-то сомневается в его преимуществах — почитайте мой обзор WordPress SEO by Yoast или попросите меня написать сравнительный тест ;)
Давайте поразмышляем над вопросом «Какие страницы мы хотим отдать в поисковые системы?». И будем отвечать на него методом исключения.
Выключаем индексацию архивов и подстраниц. Не хочется, чтобы в поиске была страница «BlogTool.ru — архив за 20.07.2014″. Такая строчка в поисковой выдаче не информативна, люди будут игнорировать ее. Получается это лишний «белый шум». Мало того, поисковые системы не поощряют наличие на сайте «мусорных» страниц. Убираем.
Во вкладке «Главная страница» не забудьте записать шаблон названия главной страницы и шаблон описания. Название состоит из кода вроде %%sitename%%. По аналогии с постоянными ссылками, каждый кусочек такого кода выводит соответствующие ему данные, например, %%sitename%% будет выводить название вашего сайта, а %%sitedesc%% — его описание.
Мы также отключим и индексацию медиафайлов. Зачем нам индексировать страницы загруженных файлов? Чтобы получить еще больше «мусора»? Вот уж увольте! Отключаем.
Таксономия — это умное забугорное слово, которое можно перевести на русский как «классификация». Классифицировать контент можно по рубрикам (категориям), тегами и форматом. Не смотря на то, что классификация по формату здесь присутствует, формат — это совсем не таксономия.
Категории я использую как основной классификатор записей, метки как уточняющий, а формат для оформления записей. Исходя из этого, рубрики я оставляю открытыми для индексации, а метки и формат закрываю. Подобные же настройки я советую и вам.
Если вы один ведете свой блог, то зачем вам в поиске лишняя страница с вашими записями? Для самолюбования? Я отключил индексацию по автору, т.к. сайт веду в одиночку. Если у вас все наоборот — не отключайте индексацию.
Про архивы по дате рассказано выше — отключаем.
Чтобы не запутаться, все сказанное выше я постарался свести в небольшую таблицу. Так удобнее и нагляднее. В SEO для WordPress не должно быть ничего лишнего.
Тип страницы | Meta Index | Meta Follow | XML карта сайта | Robots.txt |
---|---|---|---|---|
Страница (Page) | (Include) | (Allow) | ||
Запись (Post) | ||||
Категории (Categories) | ||||
Метки (Tags) | ||||
Архив по датам (Date Archives) | ||||
Постраничная навигация (Pagination) | ||||
Автор — по умолчанию (Default) | ||||
Автор — пользовательская (Custom) | ||||
*Все это можно настроить плагином WordPress SEO by Yoast |
Файл Robots.txt создается в корневой директории сайта, чтобы указать поисковым роботам, куда можно заходить, а куда соваться не следует. Естественно, я утрирую с определением. У компании Яндекс есть замечательное видео на эту тему. С пониманием продолжим. Моя версия Robots.txt выглядит вот так:
User-agent: * Disallow: /cgi-bin Disallow: /wp-admin Disallow: /wp-includes Disallow: /wp-content/plugins Disallow: /wp-content/cache Disallow: /wp-content/themes Disallow: /trackback Disallow: /feed Disallow: /comments Disallow: /category/*/* Disallow: */trackback Disallow: */comments Disallow: /*?* Disallow: /*? Allow: /wp-content/uploads Sitemap: http://blogtool.ru/sitemap_index.xml
С такими настройками поисковые роботы ничего лишнего не найдут, все страницы и ссылки будут проиндексированы. На последней строчке написана ссылка на карту сайта, которую можно включить в том же WordPress SEO by Yoast. Не забудьте включить XML карту сайта.
Кстати! Файл Robots.txt можно посмотреть на любом сайте, просто добавьте к адресу сайта /Robots.txt. Например, у меня это http://blogtool.ru/robots.txt.
После установки плагина WordPress SEO by Yoast у вас появится возможность оптимизировать для поисковых систем записи и страницы. Даже если вы ничего не соображаете в SEO вам покажут что и как надо сделать. В редакторе под каждой записью теперь можно увидеть:
Понятно без пояснений, устанавливаем ключевое слово и оптимизируем содержание под него. На вкладке «Анализ страницы» еще больше советов для оптимизации. Есть некоторые проблемы с распознаванием ключевых слов на русском.
Проследите, чтобы не было красных уведомлений. Чем большее количество советов вы выполните, тем лучше будет оптимизировано содержание и тем быстрее вы увидите зеленый флажок SEO над кнопкой «Опубликовать». Всегда делайте этот флажок зеленым.
Поисковые системы любят быстрые сайты. Чем быстрее работает сайт тем выше он в поисковой выдаче. «Тормозные» сайты всегда в хвосте далеко за 10 страницей. Измерить скорость сайта можно гугловским PageSpeed Insights.
Каждый раз когда посетитель заходит на сайт, запросы идут на сервер, сервер напрягается, выполняет скрипты и, наконец выдает готовую страницу. Ускориться можно лишь убрав «сервер напрягается, выполняет скрипты». Ура! Для этого придумали кеширование. Плагин W3 Total Cache автоматически создает готовые страницы вашего сайта и, когда посетитель приходит, ему сразу показывают готовую (кешированную) страницу. Все довольны.
Есть еще один хороший плагин для кеширования — WP Super Cache. Я выбираю W3TC, он сложен в установке и настройке, зато радикально увеличивает скорость. А если еще использовать CDN — вообще сказка.
Для удобства чтения текст обычно разбивают на главы, пишут заголовки, подзаголовки. Любая страница в интернете — текст. Все заголовки имеют приоритетное значение над обычным текстом. Это же верно и для поисковых роботов.
Заголовки бывают разного размера и значения. Обозначаются через HTML разметку как H1, H2, H3, H4 (по убыванию). Получается, наиболее важный заголовок на странице — название записи. Все что внутри записи должно иметь заголовки меньшей значимости. Вроде все логично.
Проверьте свою тему оформления на правильность присвоения заголовкам соответствующей значимости.
Чтобы удержать посетителя на сайте и добавить дополнительные релевантные теме ссылки на страницы своего же сайта, что полезно для поисковой оптимизации, установим плагин Yet Another Related Posts Plugin (YARPP).
Плагин автоматически к каждой записи будет добавлять ссылки на похожие записи на нашем сайте. Установка и настройка предельно проста.
Каждая картинка имеет заголовок и атрибут alt. Хорошо бы значения этих полей содержали ключевые слова. Вводить каждый раз ручками муторно, поэтому установим плагин SEO Friendly Images. Установить и активировать. Настройки по умолчанию установлены отлично, трогать ничего не надо.
Лично я устанавливаю все параметры изображений вручную, но иногда так лень …
Завершив все 9 шагов, ваш сайт будет полностью конкурентоспособен в поисковой выдаче. Осталось только создавать отличный контент. Без контента не будет и результатов. А если контент — говно, то никакая поисковая оптимизация вас не спасет.