Ну, вот мы, пожалуй, перешли к самой значимой части любого сайта. То, за что
принято ценить по долженству любой сайт.
Контент – одёжка
сайта, по одёжке, как говорится, встречают и в дальнейшем оценивают проект.
Причём, как обычные посетители, так и поисковые системы.
Как работать с контентом, чтобы он приносил пользу?
В этой статье я попробую описать вам моё видение управления контентом на сайте и для сайта (я специально упомянул связку "для сайта", т. к. контент сайта должен быть как внутренним, – тем, что располагается на самом сайте, - так и внешним, рекламирующий сам сайт и раскручивающий его в народе).
В первую очередь, он должен быть уникальным, не должен повторяться где-либо в Сети на первое время. Старайтесь дождаться его индексации в поисковых системах, а потом уже раздавать разрешения для веб-мастеров различного уровня на публикацию вашей информации на их сайтах.
Не делайте частотную ошибку многих веб-мастеров.
Опишу
суть проблемы. Почему-то в среде многих веб-мастеров считается, что чем больше
статья упоминается на других ресурсах, тем лучше.
Возможно, они правы, это
правило работает тогда, когда поисковая система уже знает об этой
статье, причём, видела её в единственном экземпляре. Если же ваш
материал на стороннем ресурсе был проиндексирован раньше или же
поисковые показатели вашего сайта выше, чем на вашем сайте, то считать
оригиналом придётся именно тот сайт, а не ваш. Конечно,
возможны и исключения, но зачем нарабатывать проблемы на свою голову?
Моя тактика такова: я пишу 2 категории
статей:
первая – те статьи, которые будут публиковаться
исключительно на моём сайте, и публикация их на посторонних
сайтах будет возможна только в том случае, если веб-мастер определённого ресурса
сам проявит инициативу и разместит статью,
вторая – статьи,
написанные для других ресурсов. Они никогда не будут
опубликованы на моём сайте. Тем не менее, статья будет активно
"пиариться" на посторонних сайтах со ссылкой на мой сайт. Получается
своего рода цепочка из сайтов, где опубликована моя статья , со
ссылкой на мой сайт (своего рода вирусный маркетинг или продвижение
статьями).
Согласитесь, это выгоднее, чем распространять статью, опубликованную на вашем сайте по разным ресурсам, в результате первоначальный источник может потеряться, а вы в свою очередь, получить санкции от поисковых систем за свой же материал. Бывает и такое.
RSS-синдикация и почтовые уведомления
Сейчас стало очень модно с целью удержания читателей на своём сайте
иметь
RSS-ленту, т. к. новости вашего проекта они
будут получать и читать.
Раньше для этой цели активно
использовались почтовые рассылки, которые,
по сути,
выполняли ту же функцию, что и RSS-лента сегодня.
Публикуйте в подобных лентах или выпусках почтовых рассылок только
часть вашей статьи, а на продолжение статьи сделайте ссылку на ваш
сайт. Этим вы обезопасите себя от воровства контента, путём использования
специальных
парсеров RSS-потоков, а также получите некий
трафик на ваш сайт, который может вам принести помимо заинтересованных читателей
ещё и выгоду с продажи рекламных сообщений.
Анонсы
Самый эффективный и завораживающий способ. Его суть в том, что на специальный
портал (существуют такие порталы, которые публикуют только анонсы на своих
страницах) отправляется анонс из пару строк вашей статьи и
ставится ссылка на ознакомление с самой статьёй, ведущая на ваш сайт. Таким
образом
можно заполучить большое количество заинтересованных в информации
людей на ваш сайт, которые в будущем, возможно, станут вашими клиентами или
партнёрами. Например, для IT-технологий такой сервис существует
и располагается по адресу www.rusdoc.ru. Метод желательно также
применять после индексации вашей статьи.
Что делать, если контент всё-таки украли?
Ну, во-первых, попытаться сообщить об этом хостеру того, сайта, который
украл у вас контент, не факт, что поможет, но другого выхода нет.
Во-вторых, написать письмо в службу поддержки ведущих поисковых систем.
На что опираться при доказательствах?
- Если ваш сайт создан давно и существует уже несколько лет, то можно
попробовать найти ваш контент в поисковой системе WebArchive.org (на случай,
если ваша статья была
опубликована
давно).
В ней можно попробовать найти копию вашей страницы со статьей,
опубликованной на вашем сайте.
Если у вас блог, то через сервис Яндекс.Блоги проверить давность появления
документа в Сети (зависит
от индексации, но проблем быть не должно).
Логи сервера (если сервер предоставляет информацию о времени создания документа).
Попробовать определить исходящие ссылки в анонсах новостных
сервисов (типа rusdoc.ru) и давность их появления. Если анонс вашей
статьи был раньше,
чем публикация информации на постороннем сайте, это
поможет выявить автора.
Это ваш конёк, поэтому публикация анонсов несёт и пассивную помощь
в
подобных вопросах.
Ну вот, можете попробовать мои методы в действии или же отписаться в комментариях о вашем мнении.