Сегодня я бы хотел поговорить с вами по такой для кого-то деликатной теме, а для кого-то – нет.
"Как правильно оптимизировать теги изображения img для их правильного позиционирования в поиске по картинкам многих поисковых систем?"
Я долго думал по этому поводу, поэтому хочу поделиться своими мыслями, для чего это надо и какая от этого всего польза.
В первую очередь, хочется отметить, что в различных спецификациях языков разметки (к ним относятся различные версии HTML, и XHTML, и прочих языков) всегда требовался контроль над всеми изображениями, существующими на сайте.
Одним из факторов, который требуется обязательно указывать при установке изображения на странице – параметр alt. В него прописывается текст, который должен описывать содержимое изображения в случае, если оное не видно на экране по каким-либо причинам.
Фактически, этот параметр и был изначально принят на вооружение многими поисковыми системами, и теперь рассматривается, как один из основных при ранжировании изображения в результатах поиска по картинкам различных поисковых систем.
Наверняка, читая этот текст, вы недоумеваете, а зачем нам вообще нужен подобного рода трафик, ведь есть же основной алгоритм ранжирования сайтов, основанный на оценке текста, и с него к вам идёт львиная доля трафика?
Да, по сути, так и есть, но представьте, что вы не можете предоставить поисковым системам, когда ваш сайт, в силу объективных или субъективных причин просто не может предоставить вам возможность размещать релевантные тексты в принципе. Это может быть, например, сайт фотоальбомов.
Именно для такого контингента сайтов трафик с отдельных разделов поисковых систем будет особенно полезен, т. к., ваш контент (пусть он состоит из одних лишь рисунков) будет приносить вам целевой трафик, например, если человек ищет автомобиль какой-либо марки или его описание, то картинка с именно таким типом автомобиля, который он ищет, может привлечь его на ваш сайт и впоследствии сделать этого посетителя вашим покупателем.
Чем выгодна оптимизация изображений?
Изображениями очень
удобно продвигать ваш сайт по низкочастотным запросам, которые,
как известно, более конкретные, а потому и окупаемые. Чем точнее запрос, тем
факт того, что посетитель найдёт нужную информацию быстрее и, скорее всего,
станет вашим покупателем выше. Этим объясняется конверсия поискового трафика в
деньги.
Правильное заполнение атрибута alt у тега изображений
img
Как уже упоминалось выше, тег имеет одно из значений при
ранжировании, поэтому старайтесь заполнить этот тег так, чтобы он наиболее точно
описывал изображение на рисунке. Например, если на рисунке изображён автомобиль
какой-то марки, то упоминания информации о марке и, возможно, о стоимости будет
наилучшим вариантом.
Текстовое окружение
Пожалуй, самый важный фактор, который
учитывается поисковыми системами, т. к. изображение чаще находится
внутри какого-либо участка с текстом, поэтому информационное окружение
вокруг изображения должно быть тематически связанным с изображением.
(Пример: к изображению автомобиля добавьте аннотацию на автомобиль, изображённый на рисунке, желательно продублировав поисковый запрос в теге title и в тегах, находящихся по соседству с изображением).
Ссылки на изображение
Большое значение в ранжировании
изображений при поиске по картинкам играет текст ссылок, которые на него ведут.
Чем он будет конкретнее и точнее соответстовать поисковому запросу, тем выше
шансы изображения быть в топе по запрашиваемому слову или
фразе.
Имя файла
В поиске по изображениям также в некоторых
поисковиках, например, в Yahoo, большую роль играет
название самого файла. Поэтому каждой картинке давайте чёткое название,
совпадающее с тем, что изображено на ней. Полезно для поиска брендов и запросов,
набранных на английском языке или транслитом.
Копии файла
В оптимизации изображений (в частости, для
поисковой системы Google) употребляйте как можно чаще искомое изображение в
разных статьях на сайте, чем чаще изображение будет публиковаться на разных
страницах вашего сайта с соответствующим текстовым описанием и окружаением,
соответствующим поисковому запросу, тем выше у этого изображения шансы попасть в
первые результаты выдачи поиска по изображениям.
Формат изображений
Поисковые системы при индексации
учитывают следующие форматы изображений: JPEG, GIF, анимированный GIF, PNG и BMP
(поддерживается Google). Избегайте других форматов, поскольку есть риск того,
что они не будут учитываться в ранжировании по поисковым запросам.
А что же с title?
Да, довольно резонно было спросить этот
вопрос. Действительно, атрибут alt интерпретируется
браузером Internet Explorer, а, например, браузером
Opera – нет. Это следствие борьбы браузеров за клиентов, эта борьба
заставила ввести в оборот новые атрибуты, одним из которых является атрибут
title и его учёт, например, в браузере Opera.
Что же делать разработчику, чтобы, с одной стороны, не было проблем с отображением информации в альтернативных браузерах, а с другой стороны, не было конфликтов с поисковыми системами?
Ответ прост: используйте оба, но сделайте так, чтобы текстовое содержание обоих элементов нельзя было считать поисковой накруткой, т. е., по сути, используйте различные тексты для атрибутов alt и title.
Пока что единственной возможностью определения визита робота, индексирующего картинки, является просмотр его отметки в логах сервера.
Навскидку, напишу отметки известных мне роботов:
Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; P) — индексатор картинок поисковой
системы Яндекс;
Googlebot-Image – индексатор картинок поисковой системы
Google.
msnbot-MM – индексатор поисковой системы MSN.
1) Закрыть папку с изображениями через файл
robots.txt
User-agent: *
Disallow: /image/
2) Закрыть изображения при помощи тега
<noindex></noindex>.
Все изображения, находящиеся
внутри этого тега не должны быть проиндексированы.
Google обрабатывает около 71,9% всех
запросов, связанных с поиском изображений. На втором месте — Yahoo
(19,1%). Несмотря на подавляющее превосходство Google, за последний год
эта компания уступила весьма существенную долю рынка в пользу
Yahoo.
Вообще же статистика выглядит так:
1. Google — 71,9%
2. Yahoo — 19,1%
3. Яндекс – 6,9%
4. MSN —
2,3%