Микроразметка – стандарт семантической оптимизации. Стандарт был представлен поисковиками Google, Bing и Yahoo летом 2011 года. Осенью того же года стало известно о поддержке стандарта отечественной поисковой системой Яндекс. Микроразметка позволяет роботам точнее определять и структурировать информацию на страницах сайтов. По данным Яндекса, на август 2012 года микроразметку используют порядка 10% сайтов рунета. Микроразметка выполняется добавлением в HTML-код страницы специальных тегов, в которых размещается различная полезная информация. Микроразметка – надёжный инструмент, позволяющий сделать ресурс более структурированным и клиенториентированным с точки зрения пользователей и поисковых роботов.
Различают такие виды разметки, как: микроформаты, микроданные и RDFа.
Способ разметки (актуальный в HTML5), который описывает специальные данные. Например, данная разметка может содержать отзывы, информацию о дате и времени мероприятия, человеке и т.д. Микроданные применяют простые атрибуты HTML-тегов (<div>, <span>). С их помощью присваиваются небольшие описательные имена свойствам и элементам.
Это простые сущности, служащие для описания типа информации на странице. У каждой сущности есть свои свойства. К примеру, если мы описываем мероприятие, то его свойствами будет место, дата, время проведения и т.д. Микроформаты подразумевают применение атрибута class в таких тегах, как <div> и <span>.
Ещё один способ разметки. Работает по той же схеме: с сущностями (и их свойствами) и элементами. Главное преимущество – расширенные возможности.
Сегодня специалисты Гугл и Яндекс рекомендуют использовать для разметки метод микроданных (Schema.org). Метод сочетает в себе простоту и широкие возможности.
Микроразметка указывает поисковым роботам информацию, которую следует обрабатывать. Это позволяет добиться улучшенной релевантности страницы для поисковых роботов и пользователей.
В первую очередь присутствие микроформата или микроданных на странице отражается на сниппете (описании), который сопровождает ссылку на сайт в поисковой выдаче. Сниппет содержит более полное описание страницы, основные разделы сайта, ценовой диапазон товаров, фотографии адреса, номера телефонов и так далее.
Но давайте перейдём от абстрактного описания к примерам.
Так выглядит сниппет страницы без использования микроразметки:
А так с использованием микроразметки:
Разница налицо. Грамотный сниппет способен привлечь качественный поисковый трафик, то есть пользователей, которые заинтересованы в информации, представленной на сайте. С помощью подобного сниппета пользователь понимает, та ли это страница, которая ему нужна.
Что такое Schema.org?
Schema.org – набор словарей, используемых для описания объектов и сущностей на страницах сайтов. Стандарт использует микроданные.
В стандарте Schema.org есть порядка 550 классов, но их число неуклонно растёт. Некоторые классы поддерживаются сервисами Яндекса.
Влияние микроразметки на ранжирование
Разметка делает ресурс более заметным для пользователей в поисковой выдаче. Яндекс же радеет за то, чтобы пользователи получали ту информацию, которая пытались найти. Поэтому и была внедрена метрика «счастье пользователя». Если сайт с микроразметкой повышает «счастье пользователя», то он ранжируется выше.
По данным на октябрь 2012 года, Google не берёт в расчёт микроразметку для повышения позиций сайтов.
Для того чтобы веб-мастерам не приходилось многократно переделывать разметку, Яндекс разработал валидатор. При помощи валидатора можно проверить всю разметку, чтобы убедиться, что все поисковые роботы адекватно извлекают данные. Валидатор поддерживает микроданные, микроформаты, RDFa и schema.org. Валидатор и инструкция к нему находятся здесь.
Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.
Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.
Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.
Используя семантическую разметку, вы можете улучшить представление сниппета вашего сайта в результатах поиска.
Сравните сниппеты в поисковой выдаче для страницы сайта, участвующего в партнерской программе Яндекс.Словарей – неразмеченного и размеченного семантической версткой.
Стандарт представляет из себя набор классов, описывающих всевозможные сущности и их свойства. Сейчас их уже несколько сотен. Постоянно идет работа по улучшению стандарта, добавляются новые свойства, уточняются существующие.
Познакомиться с описанием стандарта можно на официальном сайте в разделе документация. Также существует неофициальный и пока неполный перевод стандарта на русский язык на сайте: http://ruschema.org/.
Любая разметка Schema.org производится в два шага:
Оборачивание описания определенного типа в контейнер с указанием схемы разметки:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization" >
...
</div>
Разметка отдельных свойств с указанием на конкретное свойство схемы:
<span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
Документ без разметки
<div>
<span>Яндекс</span>
Контакты:
<div>
Адрес: Льва Толстого, 16,
119021,
Москва,
</div>
Телефон: +7 495 739–70–00,
Факс: +7 495 739–70–70,
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
</div>
Документ с разметкой Schema.org
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">Яндекс</span>
Контакты:
<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
Адрес:
<span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
<span itemprop="postalCode"> 119021</span>
<span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
</div>
Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 739–70–00</span>,
Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 739–70–70</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">pr@yandex-team.ru</span>
</div>
Семантическая разметка контента используется различными сервисами Яндекса:
Данные, размеченные по стандарту семантической разметки Schema.org, становятся общедоступными и могут быть извлечены и использованы любыми сервисами.
Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.