Drupal, безусловно, позволяет людям разрабатывать величайшие вебсайты за очень короткий срок. По стандартам SEO, чистый и открытый исходный код Drupal позволяет назвать данную систему очень мощной и гибкой CMS, но для того, чтобы поисковые системы воспринимали данную систему правильно, нужно немного подкорректировать её.
С помощью нашего руководства и базовых знаний системы Drupal, вы сможете создать превосходно оптимизированный вебсайт. Если вы хотите получить значительно преимущество перед своими конкурентами, которые не используют Drupal, и по максимуму получить отдачу от своего сайта, то это руководство как раз для вас.
Правильные инструменты позволяют плавно и легко работать над любым проектом. Если вы решили оптимизировать систему Drupal под поисковые системы, то вам понадобится следующее.
Модули – это плагины, разработанные сообществом, которые расширяют возможности ядра системы Drupal. От карт сайта на XML до улучшенных заголовков страниц, модули являются очень важным аспектом при оптимизации Drupal-вебсайта под поисковые системы.
Теперь вы умеете устанавливать модули, и теперь мы хотим предложить вам несколько очень важных и рекомендуемых модулей для вашего сайта на Drupal:
Самым важным этапом в SEO-оптимизации является подбор правильных ключевиков. Если вы выберите неправильные ключевые слова, вы можете потратить месяцы на работу над сайтом, и, в конце концов, обнаружите, что никто не хочет покупать вашу продукцию. Несколько дополнительных часов, потраченных на подбор ключевых слов, помогут избежать вам траты нескольких месяцев.
Первый этап в заработке доверия Google заключается в правильном расположении ключевых слов в пределах страницы. Эти изменения на сайте в целях оптимизации под поисковые системы называются постраничной оптимизацией.
Вам потребуется использовать ключевые слова на сайте следующим образом:
Заголовок страницы представляет собой строку текста в HTML-документе, которая несет в себе информацию о том, какая информация присутствует на странице. Используя модуль заголовка страницы, у вас будет полный контроль над использованием в них ключевых слов.
В настройках админ-панели в поле Name (название) вы можете ввести название своего вебсайта.
Текст, который описывает ссылку, используется поисковыми системами для того, чтобы предварительно сообщить о том, какая информация представлена на странице. Отличное место для того, чтобы расположить здесь ключевик.
URL или Universal Resource Locator (универсальный локатор источника) – это адрес, используемый браузером для определения конкретного отрезка контента. В ядре системы Drupal URL-ссылки динамичны, что означает, что они содержат странные символы, которые нельзя логически понять и проанализировать. Для того чтобы Drupal использовал доступные для анализа ссылки, откройте страницу www.вашмайт/admin/settings/clean-urls, либо в админ-панели перейдите в раздел Clean URLs (чистые ссылки). Как только вы переключитесь на другой режим ссылок, оптимизируйте URL-адреса с помощью ключевиков, используя модуль Path (путь), который был упомянут в первом пункте данного руководства.
Заголовки (Headings) представляют собой видимое название страницы, которые, зачастую в полужирном форматировании, отображены в самом верху страницы. Это очень важный элемент для указания того, о чем данный вебсайт или данная страница. Данные тэги заголовков (зачастую это h1, h2 или даже h6) прямо и доступно сообщают поисковику, о чем данная страница. В данных заголовках также важно применять ключевые слова.
Меню вашего вебсайта может иметь огромное значение в его индексации и позициях в выдаче. Вам важно продумать всё так, чтобы в навигационном меню также присутствовали ключевые слова, и отражали тематику наполнения вашего сайта. Это можно сделать следующим образом:
Мета-теги представляют собой отрывки текста в заголовке вашего вебсайта, которые сообщают поисковым паукам, о чем ваш сайт. Но при этом они остаются невидимыми для глаз посетителей. Хотя поисковые системы на сегодняшний день игнорируют мета-теги, и не учитывают их при оценке и выставлении рейтинга, их рекомендуется использовать и в других целях.
Существует множество различных мета-тегов, которые вы можете использовать, но вот основные из них:
В Drupal вы без труда можете указать мета-теги для каждого элемента благодаря специальному модулю Meta. Этот удобный модуль предлагает вам дополнительные поля для каждого создающегося элемента, так что вы сразу же можете указать описание, выставить ключевики, и вписать другие мета-данные.
Ввиду «внимательности» поисковых систем, они зачастую могут пройти мимо важных страниц. А избежать этого можно с помощью карты сайта. Применение карты сайта помогает поисковику обнаружить гораздо больше страниц на вашем сайте. По моему личному опыту могу сказать, что XML-карта значительно повышает количество страниц при поиске.
Модуль XML-карты сайта создает карту, которая соответствует спецификации sitemap.org. Выполните следующие шаги для настройки модуля карты сайта на XML:
Minimum sitemap lifetime (минимальный цикл жизни карты сайта): данный показатель определяет минимальный период времени, по истечении которого модуль автоматически обновит карту сайта. Данную функцию следует использовать, если карта вашего вебсайта очень объемная, так как ее генерация занимает достаточный объем ресурсов сервера. В большинстве вебсайтов следует не указывать минимальный порог.
Include a stylesheet in the (включать таблицу стилей в): карта сайта будет генерировать простенький css-файл, который будет включен в страницу с картой. Это незначительно для поисковой системы, но очень полезно для выявления проблем, либо в случаях, когда кому-то из посетителей захочется воспользоваться картой сайта.
Generate sitemaps for the following languages (создавать карту сайта на следующих языках): в будущем данная опция позволит вам создавать карты сайтов на разных языках. Это очень важно для международных вебсайтов, которые должны быть продвинуты и в местных поисковиках. На данный момент можно воспользоваться лишь английским языком.
4. Кликните по опции Advanced (расширенные настройки), и вам откроется несколько дополнительных настроек.
Number of links in each sitemap page (количество ссылок на странице карты сайта): данный параметр позволяет вам указать количество ссылок на страницы, которые будут отображены на каждой карте сайта. Вы можете оставить параметр работать в автоматическом режиме до тех пор, пока у вас не возникнут проблемы с индексацией в поисковых системах.
Maximum number of sitemap links to process at once (максимальное число ссылок, проходящий обработку за раз): данный параметр позволят вам установить количество дополнительных ссылок, которые модуль будет добавлять в карту сайту каждый раз, как будто запущен cron. Это освещает одно из самых значимых отличий новой XML-карты от старой. Новая карта сайта обрабатывает только новые записи, и затем обновляет существующую карту вместо того, чтобы каждый раз создавать новую.
Sitemap cache directory (директория для кэша карты сайта): данный параметр позволяет вам устанавливать папку, где будут храниться данные карты. Эта информация не отображается поисковикам или пользователям, она лишь используется модулем.
Base URL (основной URL): основной URL вашего сайта. Зачастую параметр следует оставить по умолчанию.
5. Кликните по выпадающему списку Front Page (главная страница), и установите следующие настройки:
Front page priority (приоритет главной страницы): 1.0 – это высший параметр, который вы можете задать странице в XML-карте. На большинстве вебсайтов именно главная страница имеет самое большее значение, так что этот пункт и следует оставить по умолчанию.
Front page change frequency (частота изменения главной страницы): данный параметр сообщает поисковой системе о том, насколько часто стоит посещать главную страницу вашего вебсайта. Установите параметр, который наиболее правдиво отражает частоту обновления главной страницы.
6. Откройте выпадающий список Content types (типы контента):
Здесь вы можете видеть каждый отдельно тип контента. Возможно, вам захочется оставить данный параметр выставленным по умолчанию, чтобы весь ваш контент отображался на карте сайта.
Если вы хотите отобразить настройки типов контента на карте сайта, то вам нужно перейти к экрану настройки типов контента. Кликните по названию типа контента на этом экране.
На экране типов контента откройте выпадающий список XML-карты, и вам будут доступны 2 настройки.
Include in sitemap (внести на карту сайта): данный параметр устанавливает действие для типов контента по умолчанию. Если включить данную опцию, то функция будет включена в карту сайта.
Default priority (приоритет по умолчанию): позволяет вам устанавливать стандартные настройки для каждого создаваемого элемента определенного типа. По умолчанию обычно 0.5, но вы можете изменить данный параметр, если вам нужно, чтобы определенные страницы были в приоритете или наборот.
Кликните по Save content type (сохранить тип контента).
Повторяйте данное действие для каждого типа контента.
7. Кликните Save configuration (сохранить настройки).
8. Теперь вам нужно запустить cron. Cron – это скрипт, который следит за работой многих функций в Drupal, включая также наполнение карты сайта на XML. Для того чтобы запустить cron, перейдите по ссылке http://www.вашсайт/cron.php, и ждите до тех пор, пока страница не перестанет загружаться. Вы не получите какое-либо оповещение о завершении (за исключением того, что браузер перестанет грузить данную страницу).
9. Добавьте карту своего сайта в Google.
Файл robots.txt представляет собой важный для google файл, который располагается в корневом каталоге сервера и даёт указания поисковым роботам и паукам, которые могут просматривать ваш вебсайт. Drupal 6 предлагает стандартный файл robots.txt, который вполне адекватно выполняет свою задачу.
Во многих случаях вы можете оптимизировать файл robots.txt специально для лучшего продвижения. Вот некоторые изменения, которые вы можете внести в определенных ситуациях:
Вы разрабатываете новый сайт, и не хотите, чтобы он отображался в поисковых системах, пока вы официально его не запустите. Добавьте Disallow: * сразу же после User-agent:.
Скажем, ваш сайт работает на очень медленном сервере, и вам не хотелось бы, чтобы различные пауки и роботы забирали часть производительности сайта у реальных посетителей. Тогда отредактируйте Crawl-delay, установив значение с 10 до 20.
Если же ваш сервер работает на сверхскоростном сервере, то вы можете сообщить ботам о том, что следует действовать в полную мощь! Измените параметр Crawl-delay на 5 или даже на 1 секунду. Дальше вам следовало бы следить за работой сервера и сайта, проверять, не случалось ли перегрузов.
Предположим, что вы держите сайт, на котором все пользователи могут загружать свои изображения, но вы бы не хотели, чтобы эти файлы отображались в выдаче Google. Тогда вам следует внести в файл следующие данные:
User-agent: Googlebot-Image Disallow: /*.jpg$ Disallow: /*.gif$ Disallow: /*.png$
Если все эти файлы размещаются в директории /files/users/images/, вы можете воспользоваться следующим:
User-agent: Googlebot-Image Disallow: /files/users/images/
Бывают случаи, когда в лог-файле сервера вы можете заметить «плохого» робота, который ворует ваш контент. Вы можете попробовать предотвратить это, добавив данную строку в файл robots.txt:
User-agent: Bad-Robot Disallow: *
Если у вас установлен модуль XML Sitemap, то можете быть уверенными в том, что у вас в руках отличный инструмент, который хорошо ладит со всеми поисковыми системами. Тем не менее, достаточно утомительно заходить в каждый поисковик и вносить свои ссылки. Вместо этого можно добавить нужные строки текста в файл robots.txt.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.