Встроенный в JavaScript объект, дающий доступ к математическим константам и функциям. Например, свойство PI объекта Math имеет значение pi.
Использование объекта Math:
1. Math.propertyNAME 2. Math.methodNAME (parameters)PropertyNAME - один из свойствы, описанных ниже.
Объект Math делится на две части - свойства, содержащии константы и методы, содержащии функции.Например, если вы хотите получить константу PI, то используйте следующее выражение Math. PI. Все математические константы определены с точностью до действительных чисел в JavaScript.
Стандартные тригонометрические, логарифмические и экспонециальные функции так же включены в этот объект. Все аргументы тригонометрических функций выражаются в радианах. Существует несколько операций сравнения, например max - для определения большего из двух чисел.
Так как назначение объект Math является предоставление средств для математических операций, нет необходимости создавать другой объект Math.
Для функций, активно использующих математические функции и константы JavaScript, утомительно включать Math как часть каждого выражения. Оператор with упращает синтаксис в подобных ситуациях. Например, следующие две функции выполняют одни и те же операции:
function Hard(){
circleArea = Math.PI*(radius^2);
radians = (degrees/360)*Math.PI;
result = Math.cos(radians);
}
function Easy(){
with Math{
circleArea = PI*(radius^2);
radians = (degrees/360)*Math.PI;
result = cos(radians);
}
}
Смотрите примеры для отдельных свойств и методов.
Возвращает наибольшее из двух чисел.
Math.max (number1, number2)number1 и number2 - любые числовые аргументы.
//Возвращает значение 20 document.write (" максимальная значение - " + Math.max (10,20)) //Возвращает значение -10 document.write (" <P >The, максимальная значение - " + Math.max (-10, -20)) //Возвращает значение 100 fistNum = 1 SecondNum = 100 Math.max (fistNum, SecondNum)
Отражает значение атрибута METHOD тега HTML <FORM>.
FormNAME .method
FormNAME является либо именем формы либо элемента в массиве Form.
Возвращаемое значение свойства method или get или post.
Вы можете управлять свойством method в любое время.
Некоторые значения свойством method могут требовать определенных значений для других свойствы формы.
Следующая функция возвращает значение свойства method:
function getMethod() {
return document.musicForm.method
}
Следующий пример сначала в первой функции возвращает значение объекта form, а затем вторая функция устанавливает значение musicForm свойством method равным параметру newMethod:
function getMethod() {
return formObj.method
}
function setMethod(formObj,newMethod) {
formObj.method = newMethod
}
Возвращает наименьшее из двух чисел.
Math.min (number1, number2)Number1 и number2 - любые числовые аргументы.
//Возвращает значение 10 document.write(" The minimum value is " + Math.min(10,20)) //Возвращает значение -20 document.write("The minimum value is " + Math.min(-10,-20)) //Возвращает значение 1 fistNum = 1 SecondNum = 100 Math.max (fistNum, SecondNum)
Строка, определяющая NAME объекта(цели).
1. Objectname .name 2. FrameReference.name 3. FrameReference.frames.name 4. Radioname [индекс] .name 5. Selectname .options.name 6. WindowReference.name 7. WindowReference.frames.name
Objectname является либо значением атрибута NAME любого из объектов, описанных ниже или элемента в массиве elements.
FrameReference - действителен для фреймов, как описано в объекте frame.
Radioname - значение атрибута NAME объекта радио.
Selectname является либо значением атрибута NAME выбранного объекта либо элемента в массиве elements.
WindowReference - действителен для окна, как описано в объекте window.
Отрибут свойство name зависит от объекта.Он может быть изменен в любое время.
Свойство name для объекта окна представлена в форме 6 и форме 7 в разделе синтаксис. Свойство name представляет значение аргумента windowname, описанного в разделе синтаксис объекта window. Обе формы синтаксиса описывают одно и тоже значение.
Свойство name для всех объектов за исключением window представлена формами 1 - 5 раздела синтаксиса. Для всех объектов, свойство name первоначально отражает значение атрибута NAME. Изменение войство name отменяет этото атрибут.
Свойство name ссылается на внутренние имена объектов button, submit и reset, а не на подписи кнопок. Например после открытия нового окна с помощью:
indexOutline = window.open("http://www.wossamotta.com/outline.html", "MenuPage")и выполнения команды
document.write(indexOutline.name)JavaScript вернет строку "MenuPage", то есть присвоенное окну имя.
В следующем примере, функция valueGetter () использует цикл for. Окно MsgWindow показывает имена всех элементов в форме:
newWindow=window.open("http://www.netscape.com")
function valueGetter() {
var msgWindow=window.open("")
for (var i = 0; i < newWindow.document.valueTest.elements.length; i++) {
msgWindow.document.write(newWindow.document.valueTest.elements[i].name + "
В следующем примере, первое утверждение создает окно netscapeWin. Второе утверждение показывает значение "netscapeHomePage" в диалоговом окне alert.
")
}
}
netscapeWin=window.open("http://www.netscape.com", "netscapeHomePage")
alert(netscapeWin.name)
Для button, reset, и submit:
Содержит информацию относительно версии используемого Navigator.
Использование объект navigator:
Navigator.propertyNAME
PropertyNAME - один из свойствы, описанных ниже.
Используйте объект navigator, чтобы определить, какую имеет версию Navigator ваши пользователи.
Смотрите примеры для индивидуальных свойств.
Событие происходит в тот момент, когда элемент формы text, select или textarea теряет фокус.
События потери фокуса (blur) может использоваться для проверки корректности ввода данных пользователем. Этот обработчик событий отличается от обработчика onChange, который вызывается только в случае изменения значения поля.
В следующем примере, userName - текстовая область, требует чтобы пользователь изменил область, обработчик событий onBlur вызывает функцию required(), чтобы подтвердить, что userName ввел правильно значение.
Событие происходит в тот момент, когда значение элемента формы text, select или textarea изменилось и элемент потерял фокус.
Используйте обработчик событий onChange, чтобы проверить правильность ввода данных.
В следующем примере, userName - текстовая область. Обработчик событий onBlur вызывает функциею checkValue(), чтобы подтвердить, что userName введено правельно значение.
Вызывается после щелчка левой кнопки мыши на объекте. Обработчик событий onClick придает широкую функциональность кнопкам формы и другим объектам на странице. Кнопки могут использоваться для проверки корректности ввода данных пользователем перед посылкой на сервер или для вычисления результатов в форме или в выражении. Щелчок на переключателе или флажке позволяет переключиться на обработку другой информации.
button, checkbox, radio, link, reset, submit
Следующая функция compute() выполняется, когда пользователь нажимает кнопку. Обработчик событий onClick вызывает функцию, следующим образом:
В вышеупомянутом примере, ключевое слово this обращается к текущему объекту; в этом случае, кнопка Calculate. Конструкция this.form обращается к форме, содержащей кнопку.
В следующем примере, предполом, что вы создали JavaScript функцию pickRandomURL() которая позволяет вам выбрать URL произвольно. Вы можете использовать обработчик событий onClick, чтобы определить значение для атрибута HREF тега <A > динамически, как показано в следующем примере:
В выше упомянутом примере, обработчик событий onMouseOver определяет сообщение для строки состояния, когда пользователь размещает указатель поверх якоря Go!.
Следующий пример посылает содержимое формы с именем overtime функции howRich.
Событие происходит в тот момент, когда пользователь переходит к элементу формы textarea, select или text для ввода данных. Элемент формы получает фокус в тот момент, когда пользователь переходит к этому элементу формы с помощью клавиши Tab или щелчка мыши. Выделение символов внутри поля приводит к вызову обработчика событий onSelect.
Одним из применений обработчика onFocus является вывод на экран всплывающей подсказки, когда элемент выбирается в первый раз.
Следующий пример использует обработчик onFocus в объекта textarea valueField против запроса функции valueCheck ().
Вызывается, когда загрузка документа в окно или кадр закончена.
Используйте обработчик событий onLoad внутри тега <BODY > или <FRAMESET >, например, <BODY OnLoad = "..." >.
Событие load возникает в тот момент, кагда браузер заканчивает загрузку окна или всех кадров внутри тега HTML <FRAMESET>.
В следующем примере, обработчик событий onLoad показывает сообщение приветствия после того, как страница загружена.
<BODY OnLoad = " window.alert (" Добро
пожаловать в домашнюю страницу Brave New World ! ") >
Событие происходит, когда указатель мыши помещается над гиперссылкой. Обработчик onMouseOver вызывается в тот момент, когда пользователь помещает указатель мыши над объектом link. Для взаимодействия со свойствами status или defaultStatus обработчик события должен возвращать true.
По умолчанию, значение HREF якоря показывается в строке состояния, когда пользователь размещает указатель над якорем. В следующем примере, обработчик событий onMouseOver выводит, сообщение " Click this if you dare. "
Смотрите пример onClick для использования onMouseOver, когда атрибут HREF тега <A> установлем динамически.
Обработчик событий onSelect вызывается в тот момент, кагда выделен текст внутри элемента формы. Событие select вызывается выбором части или всего текста в объектах text или textarea.
Следующий пример использует обработчик onSelect втекстовом объекте valueField, чтобы вызвать функцию selectState ().
<INPUT TYPE = "text" VALUE= "" NAME = "valueField" onSelect = " selectState () " >
Событие происходит в момент щелчка мышью на кнопке Submit для посылке данных на сервер.
Обработчик событий onSubmit запускается в момент отправки пользователем данных формы на сервер. Любое отличное от false возвращаемое значение, в том числе пропуск оператора return, приводит к отправке данных на сервер. Для получения более ясного кода рекомендуется вставлять оператор return в обоих случаях. Как это показано в следующем примере:
В следующем примере, обработчик событий onSubmit вызывает функцию formData (), чтобы вычислить подчиняемые данные. Если данные имеют силу, форма подчиняется; иначе, форма не подчиняется.
Form.onSubmit = " return formData (this) "
Смотрите также примеры для объекта form.
Вызывается, когда пользователь выходит из документа.
Когда несколько событий unloud включено в иерархию кадров, порядок операций - от дочернего к родительскому.
Например, событие unload включено в два документа и радительский тег <FRAMESET>, который загрузил их. Когда дочерний документ изменяется, его событие unload тега <FRAMESET> не происходит. Когда пользователь выбирает опцию, заменяющую родительский документ на новый источник, событие unload самого верхнего уровня будет обработано.
В следующем примере, обработчик событий onUnload вызывает функцию cleanUp (), чтобы выполнить некоторый процесс выключения когда пользователь выходит из страницы:
<BODY OnUnload = "cleanUp () " >
Создает новый документ или экземпляр окна.
Document.open (["mimeType"])
MimeType определяет любой из следующих типов документа:
text/html
text/plain
image/gif
image/jpeg
image/x-bitmap
plugIn
plugIn - любой тип MIME, который Netscape поддерживает.
Для документа метод open открывает поток вывода для методов write или writeln. Если тип mimeType является версией text или image (например text/html или image/gif), документ будет открыт для показа; иначе, поток будет отправлен в plugIn. Если документ уже существует в целевом окне, метод open очищает это окно.
Поток, закрывается с помощью метода document.close ().
Для окна метод open открывает новое окно браузера, подобно выбора меню File - New Web Browser браузера. При использование аргумента URL метод загружает в новое окно документ; в противном случае новое окно остается пустым. При использование метода в программе обработки событий форма должна включать объект window; в противном случае подразумевается объект document.
MimeType - необязательный аргумент, который определяет тип документа. Если Вы не определяете mimeType, метод open принимает text/html по умолчанию.
Описание параметра mimeType:
function windowWriter1() { var myString = "Hello, world!" msgWindow.document.open() msgWindow.document.write("В следующем примере, функция probePlugIn () определяет, устанавливает ли пользователь Shockwave plug-in:" + myString) msgWindow.document.close() }
function probePlugIn(mimeType) { var havePlugIn = false var tiny = window.open("", "teensy", "width=1,height=1") if (tiny != null) { if (tiny.document.open(mimeType) != null) havePlugIn = true tiny.close() } return havePlugIn } var haveShockwavePlugIn = probePlugIn("application/x-director")
Создает новый документ или экземпляр окна.
[ WindowVar =] [window] .open ("URL", "windowNAME ", ["windowFeatures"])
WindowVar - имя нового окна. Используйте эту переменную когда это касается свойств окна, методов.
URL определяет URL, для открывающего нового окна. Смотрите для более подробного описания URL объект location.
WindowName - имя окна, для использования в атрибуте TARGET тегов <FORM> или <A>. WindowName может содержать только алфавитно-цифровые знаки или символ подчеркивания (_).
WindowFeatures - отделяемый запятой список любого из следующих выборов и стоимостей(значений):
toolbar[=yes|no]|[=1|0]
location[=yes|no]|[=1|0]
directories[=yes|no]|[=1|0]
status[=yes|no]|[=1|0]
menubar[=yes|no]|[=1|0]
scrollbars[=yes|no]|[=1|0]
resizable[=yes|no]|[=1|0]
width=pixels
height=pixels
pixels - положительное целое число, определяющее размерность в пикселах.
Для окна метод open открывает новое окно браузера, подобно выбору пункта меню File - New Web Browser броузера. При использовании аргумента URL метод загружает в новое окно документ; в противном случае новое окно остается пустым. При использовании метода в программе обработки событий форма должна включать объект window; в противном случаи подразумевается объект document. ] Параметр windowFeatures описывается в виде разделенного запятыми списка параметров, где =1 или =yes - включено и =0 или =по - отключено. windowFeatures вклкдчают управление выводом инструментальной панели, окк URL, кнопок каталогов, строки состояний, строки меню, полос прокрутки, возможностью изменения размеров, сохранение истории навигации, шириной и высотой. Описание параметров windowFeatures:
В следующем примере, функция windowOpener открывает окно, и при использовании метода write показать сообщение:
В следующем примере, обработчик событий onClick открывает новое окно клиента, содержащее файл sesame.html. Окно открывается с указанными опциями; все другие опции ложны, потому что они не определены.
Замечание используйте одинарные ковычки (') внутри обработчик событий onClick.
Этот массив параметров является свойством элемента форй select. Массив создается с помощью тегов <OPTION> внутри набора тегов <SELECT>.
Свойство parent - ссылается на вызывающий документ в текущем кадре, созданном тегом <FRAMESET>.
1. parent.propertyName 2. parent.methodName 3. parent.frameName 4. parent.frames [index]
PropertyName - свойства defaultStatus, status, length, name, или parent, когда вызывается parent обращаются к объекту окна.
PropertyName - длина, название(имя), или родительская собственность,когда вызывается parent обращаются к объекту фрейма.
MethodName - любой метод, связанный с объектом окна.
FrameName и frames[index] - способы обращения к фреймам.
Свойство parent относит к <FRAMESET> окно фрейма. Дочерние фреймы внутри frameset обращаются к фреймам брата, используя parent вместо имени окна следующим образом: parent.frameNAME или parent.frames [index]. Например, если существует четыре фрейма с именем name = "homeFrame", фреймы брата могут обратиться к тому фрейму, используя parent.homeFrame или parent.frames [3].
Использование свойства parent дает доступ к другим кадрам, созданным тем же самым тегом <FRAMESET>. Например, пусть два вызываемых кадра называются index и contents. Тогда кадр index может выводить текст в кадр contents, используя синтаксис:
parent.contents.document.write("Здесь был Вася")
Вы можете использовать parent.parent, чтобы обратиться к фрейму "grandparent" или окну, когда в тег <FRAMESET> вложена дочерней фрейм.
Свойство parent только для чтения. Значение свойство parent
<object nameAttribute>
Где nameAttribute - атрибут NAME, если parent - фрейм, или внутренняя ссылка, если parent - окно.
Смотрите примеры для объекта frame.
Преобразует строку даты типа "Jan 11,1996" в количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970.
Date.parse (dateString)DateString - строка, представляющая дату.
Эта функция может использоваться для возвращения значения даты на основе значения строки. При передаче строки со временем она возвращает значение времени. Так как parse - статическая функция объекта Date, она всегда используется как Date.parse (), а не как метод создан ного объекта Date.
Если IPODATE - существующий объект даты, то
IPOdate.setTime (Date.parse (" 9 августа, 1995 "))
Date.parse("Jan 11, 1996");
Today = new Date();
Date.parse(Today.toLocaleString())
Анализирует строковый аргумент и возращает число с плавающей точкой.
parseFloat (string)
string - строка, которая представляет значение, которое вы хотите анализировать.
Функция parseFloat - встроенная JavaScript функция. Это - не метод, связанный с любым объектом, а - часть языка непосредственно.
Функция parseFloat анализирует его строковый аргумент, и возвращает число с плавающей точкой. если первый символ пер данной строки - знак "плюс", знак "минус", десятичная точк число "е" (основание натурального логарифма) или цифра. Если parseFloat сталкивается с недопустимым символа то метод возвращает значение, основанное на подстроке, следующей до этого символа, игнорируя все последующие. Ее первый же символ недопустим, parseFloat возвращает одно из двух значений, в зависимости от платформы:
Для арифметических целей, значение "NaN" - не число в любом основании системы счисления. Вы можете вызывать функцию isNaN, чтобы определить,является ли результат parseFloat "NaN".
Все следующие примеры возвращают 3.14:
ParseFloat (" 3.14")
parseFloat (" 314e-2 ")
parseFloat (" 0.0314E+2 ")
var x = " 3.14"
parseFloat (x)
Следующий пример возвращает "NaN" или 0:
ParseFloat ("FF2")
Анализирует строковый аргумент и возвращает целое число, основанное на указанной системе счисления.
ParseInt (string [, radix])
string - строка, которая представляет значение, которое вы хотите анализировать.
radix - целое число, которое представляет основание системы счисления возвращаемого значения.
Функция parseInt - встроенная JavaScript функция. Это - не метод, связанный с любым объектом, а - часть языка непосредственно.
Функция parseInt анализирует ее первый строковый аргумент, и возвращать целое число, основанное на указанном основании системы счисления. Например, При параметре radix, равном 10, string преобразовыва-ется в десятичное число, при 8 преобразовывается в восьме-ричное и при 16 - в шестнадцатеричное. Значения, большие 10, для оснований, превышающих 10, представляются символами отАдо F вместо чисел. Использование radix, равного 2, слу-жит для преобразований в двоичные числа. Числа с плавающей запятой будут преобразованы в целые числа. Правила обработки строки идентичны правилам для parseFloat.
Если parseInt сталкивается с цифрой(знаком), которая - не символ в указанном основании системы счисления, это игнорирует это и все цифры(знаки) смены и возвращает значение целого числа, анализируемую до того пункта(точки). ParseInt усекает числа к стоимостям(значениям) целого числа.
Если radix не определено, или определено, как 0, или система счисления конфликтует с первыми символами, то JavaScript использует систему счисления, анализируя первые символы строки:
все следующие примеры возвращают 15:
parseInt ("F", 16)
parseInt ("17", 8)
parseInt ("15", 10)
parseInt (15.99, 10)
parseInt ("FXX123", 16)
parseInt ("1111", 2)
parseInt ("15*3", 10)
Следующие примеры возвращают "NaN" или 0:
parseInt ("Привет", 8)
parseInt ("Ox7", 10)
parseInt ("FFF", 10)
Даже при том, что radix определено подругому, следующие примеры возвращают 17, потому что string начинается с "0x".
ParseInt ("0x11", 16)
parseInt ("0x11", 0)
parseInt ("0x11")
Окно ввода пароля в форме HTML. password - текстовое поле, в котором символы, вводимые пользователем, в целях защиты маскируются звездочками
Чтобы определить объект password, используйте стандарт HTML синтаксис:
<INPUT
TYPE =
NAME "password" = "passwordNAME "
[VALUE= "textValue"]
SIZE=integer >
NAME = "passwordNAME " определяет имя объекта password. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство name.
VALUE= "textValue" определяет начальное значение объекта password. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство defaultValue.
SIZE=integer определяет число символов, объект password может размещаться без прокрутки.
Использование свойства объекта и методы password:
1. PasswordName .propertyName 2. PasswordName .methodName (parameters) 3. FormName .elements [index] .propertyName 4. formName .elements[index].methodName (parameters)PasswordName - значение атрибута NAME объекта password.
Объект password в форме выглядит следующим образом:
Объекта password - элемент формы и должен быть определен внутри тега <FORM>.
Извлекает из URL тy его часть, которая содержит путь.
1. links[index].pathname 2. location.pathname
index - целое число, представляющее объект links.
Вы можете урегулировать свойство pathname в любое время. Хотя pathname может быть изменено в любое время, всегда безопаснее изменить весь URL сразу, используя свойство href.
Смотрите примеры для свойства href.
Возвращает значение числа pi, приблизительно равное 3.14159.
Math. PI
Поскольку PI константа, то это - свойство только для чтения Math.
Значение pi - это отношение длины окружности к диаметру.
Следующий пример показывает значение pi:
Document.write (" значение pi=" + Math. PI)
Извлекает из URL номер порта, который сервер использует для связи.
1. links[index].port 2. location.port
index - целое число, представляющее объект links.
Свойство port определяет часть URL. Свойство port - подстрока свойства host в свойстве href. Свойства host - совмещает hostname и свойства port, отделенные двоеточием. Когда свойство port не определено, свойства host - также не определено, как свойство hostname.
Вы можете управлять свойство port в любое время, хотя более надежное управлять свойством href, чтобы изменить location. Если port, который вы определили, не найден в текущей location, то вы получите ошибку. Если свойство port не определено, то по умолчанию это значения 80 на сервере.
Смотрите примеры для свойства href.
Возвращает основание, возведенное в степень, т.е base exponent .
Math.pow (base, exponent)base - любое числовое выражение.
// Возвращает значение 49 document.write ("7 to the power of 2 is " + Math.pow (7,2)) // Возвращает значение 1024 document.write (" 2 to the power of 10 is " + Math.pow (2,10))
Отображает диалоговое окно ввода пользователя .
prompt(message, [inputDefault])message - любая строка; строка ваводится как сообщение.
Используйте метод prompt для вывода диалогового окно, в которое пользователь вводит данные вне формы. Если Вы не определяете начальное значение для inputDefault, диалоговое окно показывает значение <undefined>.
Хотя prompt - метод объекта window, вы не должны определять windowReference, когда вы вызываете его. Например, windowReference.prompt () ненужен.
prompt("Enter the number of cookies you want to order:", 12)
Строка, определяющая начало URL, включая первое двоеточие.
1. links[index].protocol 2. location.protocol
index - целое число, представляющее объект links.
Свойство protocol определяет часть URL. Protocol указывает метод доступа URL.
abort | информация о браузере |
ftp | протокол загрузки файлов |
http | протокол передачи гипертекста |
mailto | адресс электронной почты |
file | ссылка на файл на локальной машине |
javascript | предшествует набору команд JavaScript |
Смотрите примеры для свойства href.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.