Возвращает тангенс аргумента.
Math.tan (number)
number - числовое выражение, представляющее размер угла в радианах, или свойство существующего объекта.
Коричневый метод возвращает числовую значение, которая представляет тангенс угла.
// Возвращает значение 0.9999999999999999 document.write (" тангенс pi/4 радиан" + Math.tan (Math. PI/4)) // Возвращает значение0 document.write (" тангенс 0 радиан" + Math.tan (0))
Строка, определяющая имя окна, в которое будет помещен ответ после посылке данных формы серверу
1. FormName.target 2. Связи [index] .target
FormName является либо именем формы либо элемента в массиве form.
index - целое число, представляющее объект связи.
Свойство target отражает атрибут TARGET тега <FORM> и <A> хотя, изменение target отменяет эти атрибуты.
Вы можете изменять свойством target в любое время.
Обычно используется для просмотра ответа сервера на посыл-ку данных. Кроме того, может быть использовано для просмот-ра или изменения URL гиперссылки. Для гиперссылки свойство target возвращает строку, указывающую имя окна, в кото-ром должно быть выведено содержимое выбранной гипер-ссылки. homePage.target ="http://www.wossamotta.edu/" Для установки свойства target нужно использовать констан-ту типа литерал. Выражения JavaScript или переменные недопу-стимы.
Следующий пример определяет форму musicInfo показанную в окне"msgWindow":
document.musicInfo.target ="msgWindow"
Для формы:
Область text ввода формы HTML. Область text позволяет пользователю, только однострочный ввод.
Чтобы определить объект text, используйте стандарт HTML синтаксис с использованием обработчиков событий onBlur, on Change, onFocus, и onSelect:
<INPUT TYPE ="text" NAME = "textName" VALUE= "textValue" SIZE=integer [onBlur = "handlerText"] [onChange = "handlerText"] [onFocus = "handlerText"] [onSelect = "handlerText"] >NAME ="textName" определяет имя объекта text. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство name.
Использование свойство объекта и методы text:
1. textName.propertyName 2. textName.methodName (parameters) 3. FormName.elements [ index] .propertyName 4. formName.elements[index].methodName(parameters)textName - значение атрибута NAME объекта text.
Объект text формы выглядит следующим образом:
Объект text - элемент формы и должен быть определен внутри тег <FORM >.
Объекты text могут модифицироваться динамически, изменяя свойство value (this.value).
Пример 1. Следующий пример создает объект text, длинной в 25 знаков. Область text незаполнена, когда форма загружена.
Пример 2. Следующий пример создает два объекта text формы. Каждый объект имеет свое значение по умолчанию. Объект city имеет обработчик событий onFocus. Объект state имеет обработчик событий onChange, который форматирует значение в большие буквы.
Смотрите также примеры для обработчиков событий onBlur, onChange, onFocus, и onSelect.
Строка, определяющая текст, который следует за тегом <OPTION> в объекте select.
selectName.options [index] .text
selectName является либо значением атрибута NAME объекта select либо элемента в массиве elements.
index - целое число, представляющее элемент в объекте select.
Массив select
Свойство text отражает текст, который следует за тегом <OPTION> в объекте select.
Вы можете изменять свойство text в любое время.
Свойство text может быть также использовано для измене-ния значения элемента списка, за важным исключением: изме-нение значения не приводит к немедленному отображению на экране.
В следующем примере, функция getChoice () возвращает значение свойства text для выбранного объекта. Цикл for вычисляет каждый элемент в объекте select musicType. Оператор if находит элемент, который выбран.
Область многострочного ввода формы HTML. Область textarea позволяет пользователю, вводит слова, фразы, или числа.
Чтобы определить область textarea, используйте стандарт HTML синтаксис с использованием обработчиков событий onBlur, onChange, onFocus, и onSelect:
<TEXTAREA NAME = "textareaName" STRING = "integer" ROWS = "integer" WRAP "integer" ="off|virtual|physical" [onBlur = "handlerText"] [onChange = "handlerText"] [onFocus = "handlerText"] [onSelect = "handlerText"]> ; TextToDisplay <TEXTAREA>NAME ="textareaName" определяет имя объекта textarea. Вы можете обращаться к этому значению, используя свойство name.
Атрибут WRAP управляет переходом на новую строку внутри тега TEXTAREA.
Использование свойств объекта и методы textarea:
1. textareaName.propertyName 2. textareaName.methodName ( parameters) 3. formName.elements [ index] .propertyName 4. formName.elements[index].methodName(parameters)textareaName - значение атрибута NAME объекта textarea.
Объект textarea формы выглядит следующим образом:
Объект textarea - элемент формы и должен быть определен внутри тега <FORM>.
Объекты textarea могут модифицироваться динамически, изменяя свойство value (this.value).
Чтобы перейти на новую строку в объекте textarea, вы можете использовать символ newline. Этот символ изменяется в зависимости от платформы для платформы: Unix - \n, Windows - \r\n, и Macintosh - \n. Один способ ввода символа newline состоит в том, чтобы проверить свойство appVersion, для определения текущей платформы и изменить символ newline соответственно. Смотрите для примера свойство appVersion.
Следующий пример создает объект textarea, длиной в 6 строк и шириной в 55 столбцов. Ообласть textarea появляется сразу же после слова"Описание:". Когда форма загружена, объект textarea содержит несколько строк данных, включая одну незаполненную строку.
Смотрите также примеры для обработчиков событий onBlur, onChange, onFocus, и onSelect.
Строка, представляющая заголовок документа.
document.title
Свойство title - отражение значения, указанного внутри тегов <TITLE> и < / TITLE >. Если документ не имеет заголовка, то свойство title имеет значение - null.
Свойство title - свойство только для чтения.
В следующем примере, значение свойства title присвоена переменная с именем docTitle:
var newWindow = window.open("http://www.netscape.com")
var docTitle = newWindow.document.title
Преобразует дату в строку, используя соглашения Internet GMT.
dateObjectName.toGMTString ()
dateObjectName является либо именем объекта Date либо свойством существующего объекта.
Этот метод возвращает время в формате GMT, который зависит от платформы.
Например, если today представляет собой объект Date, то выражение
today-toGMTString()
возвратит строку "Thu. 11 Jan 1996 06:05:15". Фактический фор-мат может различаться от платформы к платформе. Время и дата определяются на клиентском компьютере.
today.toGMTString ()
В этом примере, метод toGMTString преобразует дату в GMT (UTC) используя отставание часового пояса операционной системы и возвращает значение - строку, которая является подобной следующей форме. Точный формат зависит от платформы.
Mon, 18 Dec 1995 17:28:35 GMT
Преобразует дату в строку, используя локальные соглашения.
dateObjectName.toLocaleString ()
dateObjectName является либо именем объекта Date либо свойством существующего объекта.
today.toLocaleString ()
В этом примере, toLocaleString возвращает значение строку, которая является подобной следующей форме. Точный формат зависит от платформы.
12/18/95 17:28:35
Преобразует все символы строки к нижнему регистру.
stringName.toLowerCase ()
stringName - любая строка или свойство существующего объекта.
Результатом использования метода toLowerCase Примеры
Следующие примеры оба показывают на экране "alphabet".
var upperText="ALPHABET"
document.write(upperText.toLowerCase())
"ALPHABET".toLowerCase()
Объект window высшего уровня.
1. top.propertyName 2. top.methodName 3. top.frameName 4. top.frames [index]
propertyName - defaultStatus, status, или length.
methodName - любой метод, связанный с объектом window.
frameName и frames [index] - способы обращения к фреймам.
Называемое также предком или окном броузера. Свойство top ссылается на окно высшего уровня, содержащее кадры или наборы вложенных кадров. Используйте свойство top , чтобы обращаться к окну предка.
Свойство top только для чтения. Значение свойство top
<object ObjectReference>
Где objectReference - внутренняя ссылка.
Утверждение top.close () закрывает самое верхнее окно.
Утверждение top.length определяет число фреймов, содержащихся внутри самого верхнего окна предка. Когда самый верхний предок определен следующим образом, top.length возвращается 3:
Следующий пример устанавливает цвет фона фрейма с именем myFrame в красный. MyFrame - дочерний из самого верхнего окна предка.
top.myFrame.document.bgColor ="red"
Преобразует все символы строки к верхнему регистру.
stringName.toUpperCase ()
stringName - любая строка или свойство существующего объекта.
Несмотря на то что метод toUpperCase выводит на экран строку символами верхнего регистра, реальное содержимое строки не изменяется.
Следующие примеры оба выводят на экран " ALPHABET".
var lowerText="alphabet"
document.write(lowerText.toUpperCase())
"alphabet".toUpperCase()
Возвращает строка ASCII за указанную значение.
unescape (" string ")
string - строка или свойство существующего объекта, содержщие символы в любой из следующих форм:
Функция unescape - не метод, связанный с любым объектом, а - часть языка непосредственно.
Строка, возвращенная функцией unescape - строка символов в ISO Latin-1 (МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Латинский -1).
Следующий пример возвращается" &"
unescape ("%26")
Следующий пример возвращается"! #_"
Unescape ("%21%23")
Строка, определяющая полный URL документа.
document. URL
Строка URL -значение свойства, которое обычно соответствует измененному window.location.href, когда вы загружаете документ, но переадресация может изменять location.href.
URL - свойство только для чтения.
Следующий пример показывает URL текущего документа:
document.write (" текущий URL -" + document. URL)
Заголовок, посылаемый как часть протокола HTTP от клиента к серверу для идентификации типа клиента.
navigator.userAgent
Синтаксис возвращаемого значения такой же, как у свойства appVersion, дополненный кодовым именем приложения-броузера.
UserAgent - свойство только для чтения.
Следующий пример показывает информацию userAgent для Navigator:
document.write (" значение navigator.userAgent -" +
navigator.userAgent)
На экране этот пример для Navigator 2.0 выглядит следующим образом:
Значение navigator.userAgent - Mozilla/2.0 (Win16;I)
Возвращает количество миллисекунд для даты на базе универ-сального координированного времени (UTC), прошедших с полуночи 1 января 19/0 года.
Date.UTC(year, month, day [, hrs] [, min] [, sec])
year - годом после 1900.
month - месяц от 0 до 11.
day - день месяца от 1 до 31.
hrs - часы от 0 до 23.
min - минуты от 0 до 59.
sec - секунды от 0 до 59.
Метод UTC всегда вычисляется от одной и той же даты и по-этому всегда используется как Date . UTC () а не созданным заранее объектом. При указании значения для месяца не забывайте, что JavaScnpt нумерует месяцы от 0 до 11.
Следующее утверждение создает объект Date, используя GMT
вместо местного времени:
gmtDate = new Date(Date.UTC(96, 11, 1, 0, 0, 0))
Возвращает значение объекта.
1. objectName.value 2. radioName [index] .value 3. selectName.options. [ index] .value
objectName является либо значением атрибута NAME объектов hidden, password, text, textarea, button, reset, submit or checkbox
или элемент в массиве elements.
radioName - значение атрибута NAME объекта radio.
selectName является либо значением атрибута NAME объекта select либо элемента в массиве elements .
index - целое число, представляющее переключатель в объекте radio или элемент в объекте select
.
Свойство value отличается для каждого объекта.
Объект | Значение свойства value|
---|---|
button, reset, submit | Надпись на кнопке, но не имя кнопки |
checkbox | On для отмеченного элемента, off-для неотмеченного |
radio | Строковое представление значения |
hidden,text,textarea | Содержимое поля |
select | Представление значения выбранного элемента |
password | Возвращает допустимое значение по умолчанию, но зашифрованное значение модифицируется пользователем |
Когда атрибут VALUE не определен в HTML, свойство value отличается для каждого объекта:
Свойство value - строка, которая первоначально отражает атрибут VALUE. Значение этого свойство может изменяться, когда программа изменяет его.
Следующая функция вычисляет свойство value группы кнопок и показывает их в окне msgWindow:
function valueGetter() {
var msgWindow=window.open("")
msgWindow.document.write("submitButton.value is " +
document.valueTest.submitButton.value + "
")
msgWindow.document.write("resetButton.value is " +
document.valueTest.resetButton.value + "
")
msgWindow.document.write("helpButton.value is " +
document.valueTest.helpButton.value + "
")
msgWindow.document.close()
}
Этот пример выводит следующее значения:
Query
Submit
ResetHelp
Предыдущий пример выполняется, когда кнопки были определены следующим образом
Следующая функция вычисляет свойство value группы переключателей и показывает их в окне msgWindow:
function valueGetter() {
var msgWindow=window.open("")
for (var i = 0; i < document.valueTest.radioObj.length; i++) {
msgWindow.document.write
("The value of radioObj[" + i + "] is " +
document.valueTest.radioObj[i].value +"
")
}
msgWindow.document.close()
}
Этот пример выводит на экран следующие значение:
on
on
on
on
Предыдущий пример выполняется, когда кнопки определены следующим образом
R&B
Soul
Rock and Roll
Blues
Для скрытый, пароль, текст, и textarea:
Для hidden, password, text, и textarea:
Для массива select:
Для checkbox and radio:
Строка, определяющая цвет просмотренной гиперссылки.
document.vlinkColor
Как и все свойства цвета, свойство vlinkColor использует шестнадцатеричные триплеты RGB или строковые литералы Цвета в JavaScript.. Это свойство не может быть установлено после того, кэкдо мент отформатирован. Для переопределения установок бап зера настройка цветов выполняется в обработчике собьг -onLoad в теге
:Если Вы выражаете цвет как шестнадцатеричный RGB триплет, Вы должны использовать формат rrggbb. Например, шестнадцатеричное значение RGB для salmon - red=FA, green=80, и blue=72, так что триплет RGB для salmon -"FA8072".
Следующий пример устанавливает цвет просмотренных гиперссылок в aqua при использование строкового литерала:
document.vlinkColor ="aqua"
Следующий пример устанавливает цвет просмотренных гиперссылок в aqua при использование шестнадцатеричного триплета:
document.vlinkColor ="00FFFF"
Наивысший объект в иерархии JavaScript , представляющий со-бой открытое окно броузера.
Чтобы определять окно, используйте метод open:
windowVar = window.open ("URL", "windowName" [, "windowFeatures"])
windowVar - имя нового окна.
WindowName - имя окна, которое используется в атрибуте TARGET тегов <FORM> или <A>у.
Более подробно смотрите метод open.
Использование свойства объекта и методы window :
1. window.propertyName 2. window.methodName ( parametrs) 3. self.propertyName 4. self.methodName ( parametrs) 5. top.propertyName 6. top.methodName ( parametrs) 7. parent.propertyName 8. parent.methodName ( parametrs) 9. windowVar.propertyName 10. windowVar.methodName ( parametrs) 11. propertyName 12. methodName (parametrs)windowVar переменная для объекта window. Смотрите раздел синтаксис для определения окна.
Чтобы определить обработчики событий onLoad или onUnload для объекта window, используйте теги <BODY> или <FRAMESET>:
<BODY ...
[onLoad = "handlerText"]
[onUnload = "handlerText"] > ;
<BODY>
<FRAMESET
STRING = "rowHeightList"
COLS = "columnWidthList"
[onLoad = "handlerText"]
[onUnload = "handlerText"] > ;
[<FRAME SRC = "locationOrURL" NAME = "frameName" >]
<FRAMESET >
Для информации относительно тегов <BODY> и <FRAMESET> , смотрите объекты frame и document .
Объект window создается браузером во время загрузки стра-ницы и содержит свойства, применяемые ко всему окну. Это объект высшего уровня для каждого из объектов document, location и history. Так как существование этого объекта подразумевается, вам не надо указывать имя окна, ссылаясь на его объекты, свойства или методы.
Например, следующие две строки приводят к одному и тому же результату (выводу сообщения в строке состояния):
status="Go away from here." window.status="Go away from here."
Существует несколько способов ссылки на объект window , в зависимости от его отношения к текущему положению, как показано в следующей таблице.
Псевдоним | Описание |
---|---|
window, self | Окно, содержащее текущий документ. Если эти псевдонимы опущены, все равно подразумевается текущий документ. Исключениями являются обработчики ошибок, в которых методы типа open и close должны быть указаны с определенным окном и кадром |
top | Ссылается на окно самого высокого уровня. Полезно в случае сложной иерархии кадров, созданной с использованием многих тегов <FRAMESET> |
parent | Окно, содержащее тег <FRAME SET>, создавший текущий кадр |
windowName | Используется для указания на объект window в тегах HTML. При использовании свойств и методов объектов window используйте имя переменной типа window |
Параметр | Применение |
---|---|
toolbar | Выводит стандартную панель инструментов, включая кнопки Forward, Back, перехода к домашней странице и печати |
location | Выводит строку URL |
directories | В Natscape Navigator, выводит набор кнопок для стандартных ссылок, таки как What's new, What's Cool и Handbook |
status | Выводит строку состояния внизу окна |
menubars | Выводит меню в верхней части экрана, включающее пункта File, Edit и View |
scrollbars | Добавляет линейку прокрутки, если документ не помещается на экране |
resize | Позволяет пользователю изменять размер окна |
width | Первоначальная ширина окна в пикселях |
height | Первоначальная высота окна в пикселях |
Следующие объекты - также свойства объекта window :
В следующем примере, документ в верхнем окне открывает второе окно, window2 и определяет кнопки, которые открывают окно сообщения, записывают в окно сообщения, закрывают окно сообщения, и закрывают window2. Обработчики событий onLoad и onUnload документа, загруженнного в alert выводит window2, когда окно открывается и закрываются.
WIN1. HTML, который определяет, фреймы для первого окна, содержит следующий код:
WIN2. HTML, который определяет, содержание для window2, содержит следующий код:
Смотрите также пример для объекта frame .
Синоним текущего окна или фрейма.
1. window.propertyName 2. window.methodName
propertyName - свойство defaultStatus, status, length, или name, когда вызывающее окно обращается к объекту window.
propertyName - свойство length, или name, когда вызывающее окно обращается к объекту frame.
methodName - любой метод, связанный с объектом window.
Свойство window обращается к текущему окну или фрейму.
Хотя вы можете использовать свойство окна как синоним для текущего фрейма, ваш код будет более читаемым, если вы используете свойство self. Например, window.name и self.name оба определяют имя текущего фрейма, но self.name проще.
Свойство window только для чтения. Значение свойство window
<object NameAttribute >
Где nameAttribute - атрибут NAME, если окно обращается к фрейму, или внутренняя ссылка, если окно обращается к окну.
В следующем примере, window.status используется, чтобы изменить свойство status текущего окна.
Записывает строку или несколько строк в окно документа.
document.write (expression1 [, expression2], ... [, expressionN])expression1 - expressionN - любые выражения JavaScript или свойства существующих объектов.
Метод write показывает любое число выражений в окне документа. Вы можете определить любое выражение JavaScript с методом write, включая числовые, строковые и логические выражения. Метод write не добавляет символ новой строки (
Использование метод write внутри любого тега <SCRIPT> или внутри обработчика событий. Когда метод write вызывается из обработчика события, текущей доку-мент очищается, если для вывода не создается новое окно.
Записывает строку или несколько строк в окно документа и до-бавляет символ новой строки в конце вывода.
Метод writeln показывает любое число выражений в окне документа. Вы можете определять любое выражение JavaScript, включая числовые , строковые или логические выражения.
Используйте метод writeln внутри любого тега <SCRIPT> или внутри обработчика результата. Когда метод writeln вызывается из обработчика события, текущей документ очи-щается, если для вывода не создается новое окно. HTML игнорирует символ новой строки, за исключением ис-пользования его внутри тега <PRE>.
Все примеры, используемые для метода write также имеют силу с writeln методом.
или /п) в конце строки.
Примеры
В следующем примере, метод write выводит аргументы, включая строку, число, и переменную:
var mystery = "world"
// Displays Hello world testing 123 msgWindow.document.write
("Hello ", mystery, " testing ", 123)
В следующем примере, метод write выводит два аргумента. Первый аргумент - присвоенное выражение, и второй аргумент - строковый литерал.
//Displays Hello world...
msgWindow.document.write(mystr = "Hello "+ "world...")
В следующем примере, метод write выводит аргумент, который является условным выражением. Если значениепеременного возраста - меньше чем 18,"Незначительные" показы метода. Если значениевозраста большая чем или равна 18, метод показывает"Взрослого".
msgWindow.document.write(status = (age >= 18) ? "Adult" : "Minor")
Смотрите также
Метод writeln
Синтаксис
document.writeln (expression1 [, expression2], ... [, expressionN])
expression1 - expressionN - любые выражения JavaScript или свойства существующих объектов.
Метод
Описание
Примеры
Смотрите также
Усталость света, анг. tired light - это явление потери энергии квантом электромагнитного излучения при прохождении космических расстояний, то же самое, что эффект красного смещения спектра далеких галактик, обнаруженный Эдвином Хабблом в 1926 г.
На самом деле кванты света, проходя миллиарды световых лет, отдают свою энергию эфиру, "пустому пространству", так как он является реальной физической средой - носителем электромагнитных колебаний с ненулевой вязкостью или трением, и, следовательно, колебания в этой среде должны затухать с расходом энергии на трение. Трение это чрезвычайно мало, а потому эффект "старения света" или "красное смещение Хаббла" обнаруживается лишь на межгалактических расстояниях.
Таким образом, свет далеких звезд не суммируется со светом ближних. Далекие звезды становятся красными, а совсем далекие уходят в радиодиапазон и перестают быть видимыми вообще. Это реально наблюдаемое явление астрономии глубокого космоса. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.