В визуальном программировании используются специальные объемные (3D) или плоские (2D) графические или псевдографические среды.
То есть в отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с с существенно разветвленными "пространственными" структурами типа блок-схем. При этом "кирпичиками" этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим "интеллектуальным" интерфейсом. При соединении таких "кирпичиков" их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста.
Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода.
Программный код на языках 3GL, 2Gl, 1GL пакет визуального программирования генерирует из составленной программистом "блок-схемы" в автоматическом режиме сам.
Программист лишь в нестандартных случаях корректирует программный код, либо создает на нем дополнительные "пользовательские объекты" - модули-кирпичики для последующего использования в визуальном программировании.
Визуальное программирование - четвертое поколение языков программирования (4GL - 4-th Generation Languages) в отличие от предыдущих поколений перешло к иной, событийной парадигме, то есть программа в них выполняется не последовательно от начального ввода данных до выдачи отчета, как в языках предыдущих поколений, а отдельными короткими "атомарными" звеньями кода (алгоритма), начинаясь с некоторого инициирующего события (прерывания) и заканчиваясь либо новым внешним событием, меняющим ход программы, либо генерируя свое событие - прерывание для другого "атомарного" звена. Таким образом программа в 4GL, как правило, не имеет характера однозначной, заранее предопределенной цепи последовательных звеньев - блоков, как в языках 1GL - 3GL, но некоторой разветвленной сети программных звеньев, последовательность выполнения которых диктуется внешними событиями. Такая парадигма является адекватным ответом на новый характер работы современного программного обеспечения, которое работает в режиме интерактивного взаимодействия с другими программами, устройствами и человеком.
Сами средства визуального программирования состоят из следующих частей:
Некоторые авторы не относят языки типа Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С# к визуальным языкам, но только определяют их как визуальные среды для текстовых языков. Такая точка зрения имеет лишь частичное обоснование. Дело в том, что за любым визуальным языком, в его основании, обязательно лежит текстовый язык. Примеры: Flash и ActionScript, любой векторный формат графики и язык его скрипт-контента (WMF, VRML). Другое дело, что многие визуальные среды требуют существенного участия программиста в текстовом программировании, так как не являются совершенными, полностью автоматически формирующими код уровня 3GL и ниже. Иное дело - графические языки, в отличие от визуальных, предназначенные для построения графических объектов, а не как инструментальное средство программирования.
Боровский А Н Программирование в Delphi 2005 pdf
Галисеев Г В Программирование в среде Delphi 8 for NET Самоучитель pdf
Корняков В Н Программирование документов и приложений MS Office в Delphi pdf
Культин Н Б Основы программирования в Delphi 8 для Microsoft NET Framework Самоучитель pdf
Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |