к 4GL - визуальному программированию   RUNTU   ОС  

Kylix - система быстрой разработки приложений для ОС LINUX

Для кого предназначено это пособие?
Структура и особенности текста
Используемые обозначения

ЧАСТЬ I. Язык ПРОГРАММИРОВАНИЯ OBJECT PASCAL

  1. Общий обзор языка
  2. Типы данных
  3. Выражения и операторы
  4. Подпрограммы и модули
  5. Объекты и классы
  6. Часть II. Основы ПРОГРАММИРОВАНИЯ в KYLIX

  7. Интегрированная среда разработки Kylix

  8. Библиотека классов Kylix
  9. Палитра компонентов Kylix

Часть III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ возможности KYLIX

Глава 9. Классы и исключения
Глава 10. Интерфейсы
Глава 11. Работа с сокетами
Глава 12. Создание справочной системы
Глава 13. Работа с графикой в Kylix

Глава 14. Процессы и потоки

ЧАСТЬ IV. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ БАЗ ДАННЫХ

Глава 15. Основы баз данных
Глава 16. Компоненты для работы с базами данных
Глава 17. Основы языка SQL
Глава 18. Примеры создания приложений баз данных

ЧАСТЬ V. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ И ПАКЕТОВ КОМПОНЕНТОВ

Глава 19. Введение в создание компонентов
Глава 20. Пакеты компонентов

Часть VI. РАЗРАБОТКА МЕЖПЛАТФОРМЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Глава 21. Проблемы переноса приложений

Часть VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Листинг модуля справочных систем CLX и VCL
Приложение 2. Листинги модулей для создания системы помощи
Приложение 3. Файловая система Linux
Приложение 4. Список литературы и ссылки на официальные документы и материалы

Для операционной системы Linux долгое время не было достаточно простой среды быстрой разработки приложений. Многие программисты, которые успешно создают программы для Windows, используют среду Borland Delphi. В нашей стране Delphi пользуется особой популярностью как среди начинающих разработчиков, так и среди профессионалов. Многие из них готовы создавать программы для среды Linux, но не было среды, похожей на Delphi. Наконец, летом 2001 года фирма Borland выпустила среду для быстрой разработки приложений в среде Linux и назвала ее Kylix (Kylix - это античная винная чаша, расписанная с внешней и внутренней стороны). На первый взгляд, эта среда - практически копия Delphi, но есть некоторые отличия. Причем эти отличия являются довольно опасными, т. к. одна и таких команда в Delphi и Kylix может привести к совершенно разным последствиям. Данная книга представляет собой краткий обзор среды Kylix версии Kylix Server Developer. С помощью нее вы узнаете особенности среды Kylix И ее отличия от Delphi. Кроме того, заключительная часть книги расскажет вам о методах переноса приложений из Delphi в Kylix и создании межплатформенных Приложений.

Для кого предназначено это пособие?

Пособие предназначено для всех желающих изучить среду Kylix и научиться создавать работоспособные программы под Linux. Стиль изложения материала - от простого к сложному, приведены многочисленные примеры. Конечно, желательно, чтобы читатель был знаком (хотя бы поверхностно) с операционной системой Linux и программированием. Данная книга будет читаться еще легче, если вы знакомы с программированием в Delphi.
В данном объеме невозможно охватить все аспекты программирования в Kylix, поэтому в конце книги приводится список литературы и ссылки на сайты в Интернете, из которых читатель сможет почерпнуть отсутствующую в книге информацию.

Структура и особенности текста

Текст состоит из семи частей.
Первая часть пособия рассказывает о языке программирования Object Pascal, который лежит в основе Kylix. В данной части представлен общий обзор языка, синтаксис, типы данных и простые конструкции языка.
Во второй части рассматриваются основы программирования в Kylix. Прочитав эту часть, вы узнаете назначение основных окон среды, а также состав палитры компонентов Kylix. Кроме того, в этой части рассматривается библиотека классов Kylix.
Третья часть посвящена дополнительным возможностям среды. Здесь мы рассматриваем работу с классами и исключительными ситуациями, интерфейсами, сокетами. Одна из глав части посвящена созданию справочной системы в Kylix. В этой же части рассматривается работа с графикой в Kylix: вы научитесь рисовать любые фигуры и работать с графическими объектами. Последняя глава этой части расскажет о процессах и потоках. После ее прочтения вы сами сможете создавать многопоточные приложения.
Четвертая часть пособия содержит главы, посвященные созданию приложений баз данных в Kylix. Вы узнаете основные принципы построения баз данных. Затем мы рассмотрим компоненты для работы с базами данных. Одна из глав части посвящена изучению основ языка SQL. В заключительной главе дайной части мы рассмотрим принципы создания простого отчета.
Пятая часть предназначена для тех читателей, которые хотят создавать собственные компоненты и пакеты компонентов для среды Kylix.
Шестая часть пособия расскажет о проблемах создания межплатформенных приложений. Вы узнаете об отличиях Kylix и Delphi, а также Linux и Windows.
Седьмая часть включает в себя приложения со списками программ для создания справочной системы, с особенностями файловой структуры Linux, a также со списком рекомендуемой литературы и ссылками на сайты в Интернете.

Используемые обозначения
названия клавиш клавиатуры заключены в угловые скобки, например <F1>, для иллюстрации одновременного нажатия нескольких клавиш используется символ "+", например <Ctrl>+<Alt>+<0>.

к 4GL - визуальному программированию   RUNTU   ОС  

Знаете ли Вы, что такое "усталость света"?
Усталость света, анг. tired light - это явление потери энергии квантом электромагнитного излучения при прохождении космических расстояний, то же самое, что эффект красного смещения спектра далеких галактик, обнаруженный Эдвином Хабблом в 1926 г.
На самом деле кванты света, проходя миллиарды световых лет, отдают свою энергию эфиру, "пустому пространству", так как он является реальной физической средой - носителем электромагнитных колебаний с ненулевой вязкостью или трением, и, следовательно, колебания в этой среде должны затухать с расходом энергии на трение. Трение это чрезвычайно мало, а потому эффект "старения света" или "красное смещение Хаббла" обнаруживается лишь на межгалактических расстояниях.
Таким образом, свет далеких звезд не суммируется со светом ближних. Далекие звезды становятся красными, а совсем далекие уходят в радиодиапазон и перестают быть видимыми вообще. Это реально наблюдаемое явление астрономии глубокого космоса. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution