Web   КС   РиЭКТ   ИСиТК   ОИС   ОСВМ   визуальные среды - 4GL   ЭИ   технологии программирования   БДИ

Web-браузеры

  1. Архитектура браузера
  2. Интерфейс пользователя
  3. Высокоуровневый движок
  4. Графический движок
  5. Сеть (networking)
  6. Javascript движок
  7. HTML-XML парсер
  8. Display Backend
  9. Сохранение данных
  10. Типовые движки браузеров
  11. Браузеры различных фирм
  12. Мобильные браузеры
  13. Браузер Lynx
  14. Список всех браузеров
  15. Ссылки
Браузер, интернет-браузер, web-браузер - от англ. browser - окно просмотра, программа для просмотра текстового и графического содержания (контента) web-ресурсов Интернет, проигрывания мультимедийной информации (звука, видео, виртуальной реальности), передачи управляющей, почтовой, форм-интерактивной и иных форм информации от пользователя Интернет, поиска информации в Интернет с помощью поисковых систем.
Браузер представляет собой компьютерную программу, - так называемый "тонкий клиент", - в системе клиент-серверной технологии современного сетевого обмена информацией, когда "тонкому клиенту" делегируется лишь незначительная часть полнопочий по управлению информационным процессом, не позволяя влиять на жизненно важные его элементы, от которых завистит работоспособность информационной системы.

Наиболее популярные браузеры - Сафари, FireFox, Google Chrom, Internet Explorer, Opera.

Архитектура браузера

Общая архитектура всех современных популярных браузеров однотипна: она состоит из нескольких независимых компонентов (систем, модулей). Между собой компоненты взаимодействуют посредством специальных интерфейсов.

Блочная организация структуры браузера имеет ряд достоинств:

архитектура браузера

Это упрощенная блок-схема браузера. На самом деле компонентов гораздо больше: это встроенные плагины, мультимедиа, модуль для работы с почтой, help и многое другое. Но все это мало интересно front-end разработчику. Однако, для понимания работы браузера наиболее интересно его ядро.

Каждая составная часть этой архитектуры находится на своем уровне и может взаимодействовать только с непосредственно связанным компонентом по иерархии. Потому архитектуру браузеров еще называют многоуровневой. Несложно подсчитать, что таких независимых компонентов у браузера восемь. Рассмотри их детальней.

Интерфейс пользователя (user interface)

Интерфейс пользователя представляет собой буфер между пользователем и сердцем браузера - его движком. Именно ему приходится принимать все мыслимые и немыслимые пожелания от пользователя и обрабатывать его действия.

Интерфейс пользователя обеспечивает стандартный набор функций (ввод информации, печать, визуализацию процесса загрузки данных, панели инструментов и настроек), - в общем все то, что пользователь ждет от обычного ПО.

Высокоуровневый движок браузера

В некоторых источниках этот уровень называют движком браузера (browser engine). Но многие привыкли называть движком браузера, модуль, отвечающий за рендеринг страницы. А это, что на самом деле является графическим движком. Поэтому, для исключения путаницы, будем называть этот движок браузера - высокоуровневым движком.

Этот модуль отвечает за высокоуровневые действия браузера: начало загрузки страниц, их обновление, переходы вперед/назад, работа с закладками, историей и настройками браузера. Эти настройки влияют на работу графического движка. Например, ярким примером будет отключение стилей или javascript, выбор кодировки, масштаб и т.п.

Дополнительной задачей этого движка является информирование пользователя о текущей сессии браузера: ход загрузки документа, оповещение об ошибках javascript.

Графический движок (rendering engine или layout engine, или browser engine)

Это и есть самая главная часть любого веб браузера, - его мотор (engine). Графический движок отображает на экране содержимое запрашиваемого ресурса.

Именно эта часть браузера анализирует полученный HTML или XML, при этом учитывает влияние CSS и Javascript, а так же других объектов, расположенных на веб странице (например, изображения или flash). На основе всех этих данных, движок создает макет (разметку) страницы, который видит пользователь на экране.

Ключевыми компонентами графического движка являются HTML и CSS парсеры - сложные программные комплексы, поскольку они позволяет графическому движку отобразить документ даже при наличии ошибок в HTML и CSS.

Самые распространенные движки браузеров на сегодня:

Некоторые из этих движков совмещают в себе графический и высокоуровневый движки.

Сеть (networking)

Этот компонент предоставляет функциональные возможности для получения и обработки URL-адресов, используя общие протоколы Интернет HTTP и FTP. Управляет всеми аспектами связи через Интернет и безопасности. Именно этот компонент осуществляет кэширование полученных данных для минимизации сетевого трафика.

Javascript движок

Отвечает за выполнение кода Javascript, то есть является интерпретатором языка Javascript. Результаты выполнения передается графическому движку для отображения содержимого документа.

HTML-XML парсер

Используется для разбора HTML-XML-документов.

В последних версиях движков похоже на то, что XML парсер перебрался в ядро графического движка. Связано с тем, что то же SVG и MathML уже могут быть непосредственно встроены в HTML документ (спецификация HTML5).

Display Backend

Тесно связан с операционной системой. Обеспечивает отображение примитивной графики (стандартные скролбары, элементы форм, оформление окон), которые зависят от операционной системы.

Сохранение данных

Отвечает за сохранение данных пользователя такие как закладки, настройки, пароли, а также сохранение получаемых данных в кэше браузера для уменьшения трафика идентичных элементов web-страниц и просмотра их в режиме "off-line". Для этого типичным является использование движков монопольных СУБД, таких, как SQLite.

с использованием материала Евгения Рыжкова

Ссылки

Web   КС   РиЭКТ   ИСиТК   ОИС   ОСВМ   визуальные среды - 4GL   ЭИ   технологии программирования   БДИ
Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 30.04.2017 - 15:52: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
30.04.2017 - 12:46: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
28.04.2017 - 18:49: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Проблема ГМО - Карим_Хайдаров.
28.04.2017 - 18:00: СОВЕСТЬ - Conscience -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
28.04.2017 - 09:57: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
27.04.2017 - 16:52: СОВЕСТЬ - Conscience -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
27.04.2017 - 15:52: СОВЕСТЬ - Conscience -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
27.04.2017 - 08:34: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Глобальное потепление - миф или... миф? - Карим_Хайдаров.
26.04.2017 - 21:28: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.04.2017 - 19:10: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от Константина Сёмина - Карим_Хайдаров.
25.04.2017 - 19:16: Беседка - Chatter -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
25.04.2017 - 00:47: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Происхождение тектитов и кимберлитов. Кометные молнии. - Евгений_Дмитриев.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution