ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

Тестовые вопросы по основам компьютерного моделирования

БИЛЕТ №1

  1. Что означает слово "modulus" в переводе с латинского?
  2. Что такое ранжирование?
  3. Дайте характеристику численно-математических моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №2

  1. Как развивалась методология моделирования до XX века?
  2. К чему приводит отбрасывание значимых входных параметров при построении модели?
  3. Дайте характеристику информационно-коммуникационных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №3

  1. Что понимают под моделированием в настоящее время?
  2. Какие требования предъявляются к модели после ее "огрубления"?
  3. Дайте характеристику вербальных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №4

  1. Как можно описать понятие "модель"?
  2. Каков следующий за математическим описанием этап создания модели?
  3. Можно ли использовать компьютер в аналитическом математическом моделировании? Приведите примеры.

БИЛЕТ №5

  1. Перечислите основные цели компьютерного моделирования.
  2. Что означает выражение "модель адекватна реальному процессу"?
  3. Аналитическое и численное решение: перечислите их преимущества и недостатки. Приведите примеры.

БИЛЕТ №6

  1. Что такое абстрактные модели?
  2. Что такое модель? Раскройте смысл фразы: "модель есть объект и средство эксперимента".
  3. Что такое натурные модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №7

  1. Приведите классификацию абстрактных моделей.
  2. Что значит структурная модель?
  3. Приведите примеры объектов и возможных их моделей в своей предметной области.

БИЛЕТ №8

  1. В чем особенности применения компьютера в моделировании?
  2. Назовите общие классификационные признаки моделей.
  3. Из каких этапов состоит процесс компьютерного моделирования? Приведите блок-схему.

БИЛЕТ №9

  1. Назовите и поясните три аспекта процесса моделирования.
  2. Нужно ли стремиться к абсолютному подобию модели и оригинала?
  3. Как можно выразить символически поведение объекта или процесса? Все ли зависимости в моделях носят функциональный характер? Приведите примеры.

БИЛЕТ №10

  1. Что такое функциональная модель?
  2. Изложите классификацию моделей по характеру процессов, протекающих в моделируемых объектах.
  3. Какими могут быть виды входных параметров математической модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №11

  1. Раскройте сущность математического моделирования и его основных классов: аналитического и имитационного.
  2. Назовите этапы моделирования и дайте им краткую характеристику.
  3. Перечислите и опишите внутренние свойства модели. Приведите примеры.

БИЛЕТ №12

  1. Что такое адекватность модели? Дайте понятия изоморфизма и изофункционализма.
  2. Перечислите и опишите общие требования (внешние) к моделям.
  3. Обоснуйте необходимость моделирования. Дайте примеры.

БИЛЕТ №13

  1. Дайте определение метаигры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.
  2. Опишите модель Бертрана. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое кооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №14

  1. Опишите смысл преобразования Хафа, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Чемберлина. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое параллельные и последовательные игры? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №15

  1. Опишите принцип нормального преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Эйлера, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое симметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №16

  1. Опишите принцип метода Гаусса - Йордана, области его применения в моделировании, недостатки.
  2. Опишите модель Курно. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое некооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №17

  1. Опишите принцип преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Эджуорта. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое игра с нулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №18

  1. Опишите модель Штакельберга. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  2. Что такое представление и характеризующие признаки игр? Перечислите и объясните их значение.
  3. Дайте определение игры с бесконечным числом шагов, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №19

  1. Опишите основные виды томографического моделирования.
  2. Опишите принцип преобразования Абеля, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое нормативный анализ? Приведите примеры его осуществления.

БИЛЕТ №20

  1. Опишите области применения теории игр, значение компьютерного моделирования в теории игр.
  2. Дайте характеристику основным классам алгоритмов томографического моделирования.
  3. Дайте определение дифференциальной игры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №21

  1. Опишите смысл линейного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Рунге - Кутты, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое несимметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №22

  1. Опишите смысл дискретного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите связь преобразования Радона с преобразованием Фурье, их области применения в моделировании.
  3. Что такое игра с ненулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №23

  1. Опишите принцип локального веерного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип контурного преобразования, области его применения в моделировании.
  3. Что такое полная и неполная информация в игре? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №24

  1. Дайте описание математической теории катастроф, ее применения в компьютерном моделировании.
  2. Опишите методы моделирования систем массовго обслуживания и использование метода Монте-Карло в моделировании.
  3. Что такое фрактальные методы моделирования? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 25

  1. Что такое сети Петри? Как они используются в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания? Как производится моделирование таких объектов?
  3. Опишите иерархию информационных уровней моделей. Дайте примеры для каждого иерархического уровня.

БИЛЕТ N 26

  1. Дайте понятие о GPSS и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Как производится обработка результатов имитационного эксперимента? Опишите методы, которые при этом используются.
  3. Что такое САПР? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 27

  1. Что такое параллельная виртуальная машина PVM? Как и для каких целей она используется в моделировании?
  2. Опишите классификацию и основные свойства и приемы моделирования систем массового обслуживания.
  3. Опишите сущность и цели планирования эксперимента. Отличия вычислительного эксперимента от физического.

БИЛЕТ N 28

  1. Что такое интерфейс передачи сообщений MPI, как зачем он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите применение технологий компьютерной графики в моделировании.
  3. 1. Какие языки программирования используются в компьютерном моделировании? Охарактеризуйте их. Приведите примеры программирования.

БИЛЕТ N 29

  1. Что такое SDL (Specification and Description Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите процесс формализации и алгоритмизации компьютерных моделей.
  3. Опишите известные Вам инструментальные средства моделирования. Дайте их всесторонний сравнительный анализ.

БИЛЕТ N 30

  1. Что такое UML (Unified Modeling Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания с отказами? Опишите их алгоритм и процесс моделирования.
  3. Опишите виды сетей Петри, их свойства. Приведите конкретный пример сети Петри.
ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

Знаете ли Вы, что макроэкономическая модель - это экономико-математическая модель, в которой присутствуют переменные, характеризующие различных хозяйствующих субъектов (предприятия, отрасли), составляющих моделируемую хозяйственную систему, и математическое описание связей между этими субъектами.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution