ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

Тестовые вопросы по основам компьютерного моделирования

БИЛЕТ №1

  1. Что означает слово "modulus" в переводе с латинского?
  2. Что такое ранжирование?
  3. Дайте характеристику численно-математических моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №2

  1. Как развивалась методология моделирования до XX века?
  2. К чему приводит отбрасывание значимых входных параметров при построении модели?
  3. Дайте характеристику информационно-коммуникационных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №3

  1. Что понимают под моделированием в настоящее время?
  2. Какие требования предъявляются к модели после ее "огрубления"?
  3. Дайте характеристику вербальных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №4

  1. Как можно описать понятие "модель"?
  2. Каков следующий за математическим описанием этап создания модели?
  3. Можно ли использовать компьютер в аналитическом математическом моделировании? Приведите примеры.

БИЛЕТ №5

  1. Перечислите основные цели компьютерного моделирования.
  2. Что означает выражение "модель адекватна реальному процессу"?
  3. Аналитическое и численное решение: перечислите их преимущества и недостатки. Приведите примеры.

БИЛЕТ №6

  1. Что такое абстрактные модели?
  2. Что такое модель? Раскройте смысл фразы: "модель есть объект и средство эксперимента".
  3. Что такое натурные модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №7

  1. Приведите классификацию абстрактных моделей.
  2. Что значит структурная модель?
  3. Приведите примеры объектов и возможных их моделей в своей предметной области.

БИЛЕТ №8

  1. В чем особенности применения компьютера в моделировании?
  2. Назовите общие классификационные признаки моделей.
  3. Из каких этапов состоит процесс компьютерного моделирования? Приведите блок-схему.

БИЛЕТ №9

  1. Назовите и поясните три аспекта процесса моделирования.
  2. Нужно ли стремиться к абсолютному подобию модели и оригинала?
  3. Как можно выразить символически поведение объекта или процесса? Все ли зависимости в моделях носят функциональный характер? Приведите примеры.

БИЛЕТ №10

  1. Что такое функциональная модель?
  2. Изложите классификацию моделей по характеру процессов, протекающих в моделируемых объектах.
  3. Какими могут быть виды входных параметров математической модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №11

  1. Раскройте сущность математического моделирования и его основных классов: аналитического и имитационного.
  2. Назовите этапы моделирования и дайте им краткую характеристику.
  3. Перечислите и опишите внутренние свойства модели. Приведите примеры.

БИЛЕТ №12

  1. Что такое адекватность модели? Дайте понятия изоморфизма и изофункционализма.
  2. Перечислите и опишите общие требования (внешние) к моделям.
  3. Обоснуйте необходимость моделирования. Дайте примеры.

БИЛЕТ №13

  1. Дайте определение метаигры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.
  2. Опишите модель Бертрана. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое кооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №14

  1. Опишите смысл преобразования Хафа, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Чемберлина. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое параллельные и последовательные игры? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №15

  1. Опишите принцип нормального преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Эйлера, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое симметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №16

  1. Опишите принцип метода Гаусса - Йордана, области его применения в моделировании, недостатки.
  2. Опишите модель Курно. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое некооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №17

  1. Опишите принцип преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Эджуорта. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое игра с нулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №18

  1. Опишите модель Штакельберга. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  2. Что такое представление и характеризующие признаки игр? Перечислите и объясните их значение.
  3. Дайте определение игры с бесконечным числом шагов, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №19

  1. Опишите основные виды томографического моделирования.
  2. Опишите принцип преобразования Абеля, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое нормативный анализ? Приведите примеры его осуществления.

БИЛЕТ №20

  1. Опишите области применения теории игр, значение компьютерного моделирования в теории игр.
  2. Дайте характеристику основным классам алгоритмов томографического моделирования.
  3. Дайте определение дифференциальной игры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №21

  1. Опишите смысл линейного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Рунге - Кутты, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое несимметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №22

  1. Опишите смысл дискретного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите связь преобразования Радона с преобразованием Фурье, их области применения в моделировании.
  3. Что такое игра с ненулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №23

  1. Опишите принцип локального веерного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип контурного преобразования, области его применения в моделировании.
  3. Что такое полная и неполная информация в игре? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №24

  1. Дайте описание математической теории катастроф, ее применения в компьютерном моделировании.
  2. Опишите методы моделирования систем массовго обслуживания и использование метода Монте-Карло в моделировании.
  3. Что такое фрактальные методы моделирования? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 25

  1. Что такое сети Петри? Как они используются в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания? Как производится моделирование таких объектов?
  3. Опишите иерархию информационных уровней моделей. Дайте примеры для каждого иерархического уровня.

БИЛЕТ N 26

  1. Дайте понятие о GPSS и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Как производится обработка результатов имитационного эксперимента? Опишите методы, которые при этом используются.
  3. Что такое САПР? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 27

  1. Что такое параллельная виртуальная машина PVM? Как и для каких целей она используется в моделировании?
  2. Опишите классификацию и основные свойства и приемы моделирования систем массового обслуживания.
  3. Опишите сущность и цели планирования эксперимента. Отличия вычислительного эксперимента от физического.

БИЛЕТ N 28

  1. Что такое интерфейс передачи сообщений MPI, как зачем он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите применение технологий компьютерной графики в моделировании.
  3. 1. Какие языки программирования используются в компьютерном моделировании? Охарактеризуйте их. Приведите примеры программирования.

БИЛЕТ N 29

  1. Что такое SDL (Specification and Description Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите процесс формализации и алгоритмизации компьютерных моделей.
  3. Опишите известные Вам инструментальные средства моделирования. Дайте их всесторонний сравнительный анализ.

БИЛЕТ N 30

  1. Что такое UML (Unified Modeling Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания с отказами? Опишите их алгоритм и процесс моделирования.
  3. Опишите виды сетей Петри, их свойства. Приведите конкретный пример сети Петри.
ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

Сайт ПДСНПСР. Если ты патриот России - жми сюда!

Знаете ли Вы, что электромагнитное и другие поля есть различные типы колебаний, деформаций и вариаций давления в эфире.

Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.

В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 15.01.2018 - 03:10: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
19.10.2017 - 04:24: Беседка - Chatter -> ЭПИСТОЛЯРНАЯ ФИЗИКА - Карим_Хайдаров.
11.10.2017 - 05:10: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Эксперименты с трансформатором Тесла - Карим_Хайдаров.
05.10.2017 - 11:03: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
04.10.2017 - 15:26: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
04.10.2017 - 05:02: Беседка - Chatter -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 18:16: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 07:42: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вазгена Авагяна - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 07:24: ЦИТАТЫ ЧУЖИХ ФОРУМОВ - Outside Quotings -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
03.10.2017 - 05:48: Беседка - Chatter -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
02.10.2017 - 19:04: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Апериодическая комета C/2014 Q2 Lovejoy - Карим_Хайдаров.
02.10.2017 - 14:57: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution