Ионно-фотонная эмиссия - испускание фотонов при
ионной бомбардировке твёрдого тела (мишени). Происходит в результате
снятия электронного возбуждения в атомах и молекулах, возникшего при
торможении ионов или их нейтрализации. Излучать могут как частицы в
объёме твёрдого тела (ионолюминесценция), так и покидающие поверхность
возбуждённые атомы, молекулы и ионы мишени (И--ф. э.). В последнем
случае испускание происходит на разл. расстояниях от поверхности,
определяемых скоростью частиц и временем жизни в определ. возбуждённом
состоянии. Над поверхностью образуется светящийся ореол, что позволяет
легко отделить это свечение от иополюминесценции.
В спектрах И--ф. э. наблюдаются линии атомов, ионов и молекулярные
полосы (рис.), а в отд. случаях и квазинепрерывное излучение
(природа к-рого пока не ясна). Наиб, интенсивными в спектрах являются,
как правило, линии распылённых атомов.
Количественно И--ф. э. характеризуется коэф. эмиссии или выходом h
фотонов (усреднённое число фотонов на 1 падающий ион для выбранного
спектрального перехода). Для наиб, интенсивных переходов h~
10-3-10-7 фотонов/ион для чистых металлов и может быть значительно выше для окислов металлов или диэлектриков.
Ср. энергия распылённых возбуждённых частиц составляет неск. десятков
эВ, т. е. выше, чем у общего потока распылённых частиц (см. Распыление
).Её величина не зависит от энергии падающих ионов. Возбуждение
отлетающих частиц обусловлено соударениями в объёме тела или
взаимодействием их валентных электронов с поверхностью.
Явление И--ф. э. лежит в оспове метода ионно-фотонной спектроскопии для
диагностики поверхности. Анализ спектров излучения позволяет определить
не только элементный состав поверхности, но и её электронную структуру и
характер взаимодействия поверхностных атомов, а также даёт уникальные
сведения о динамике
электронных переходов в приповерхностной области материала в условиях
облучения его ионным пучком (в процессе радиац. повреждения).
Н. H. Петров
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.