Аэродинамическое качество - безразмерная величина, являющаяся мерой транспортной эффективности летат. аппарата, движущегося
в атмосфере. Она характеризует энергетич. затраты на перемещение груза на заданное
расстояние. Отношение массы га летат. аппарата в полёте к силе тяги P двигат.
установки представляет собой кол-во
кг полётной массы, приходящихся на единицу силы тяги. При установившемся горизонтальном
полёте приближённо можно считать, что тяга P уравновешивает силу лобового
сопротивления Ха летат. аппарата, а подъёмная сила Yа - полётную массу летат. аппарата.
Рис. 1. Типичные поляры
самолёта при дозвуковых (M<1) и сверхзвуковых (М>1) скоростях полёта.
Рис. 2. Зависимость аэродинамического
качества К от угла атаки a.
Поэтому соблюдается численное равенство
. Величина
наз. А. к. летат. аппарата (
- коэф. аэродинамич. подъёмной силы, Сха - коэф. лобового
сопротивления; см. Аэродинамические коэффициенты ).При отсутствии боковых
составляющих аэродинамич. силы А. к. равно тангенсу угла наклона результирующей
аэродинамич. силы к направлению скорости полёта. Графич. зависимость
наз. полярой, она позволяет определить А. к. (рис. 1). Максимальному А. к. соответствует
точка касания поляры с прямой, проведённой из начала координат.
Аэродинамическое качество оценивает, в частности, дальность
планирования LПЛ, летат. аппарата с выключенным двигателем
с высоты H:
, к-рая будет максимальной при угле атаки aн,
соответствующем Кмакс (рис. 2).
Аэродинамическое качество определяется гл. обр. формой тела,
а также условиями полёта (скорость, высота и т. п.) и меняется от 0 (сфера)
до неск. десятков (крыло). Для наиб. совершенных аэродинамич. форм (планёр)
А. к. при малых дозвуковых скоростях может превышать 40, у дозвуковых самолётов
- 15-20. Для тела заданной формы вид зависимости
меняется с изменением чисел Маха M и Рейнольдса Re, соответствующим
условиям полёта. При сверхзвуковых скоростях полёта (рис. 1) А. к. тела значительно
меньше, чем при дозвуковых и для лучших несущих поверхностей ~6.
Знаете ли Вы, что cогласно релятивистской мифологии "гравитационное линзирование - это физическое явление, связанное с отклонением лучей света в поле тяжести. Гравитационные линзы обясняют образование кратных изображений одного и того же астрономического объекта (квазаров, галактик), когда на луч зрения от источника к наблюдателю попадает другая галактика или скопление галактик (собственно линза). В некоторых изображениях происходит усиление яркости оригинального источника." (Релятивисты приводят примеры искажения изображений галактик в качестве подтверждения ОТО - воздействия гравитации на свет) При этом они забывают, что поле действия эффекта ОТО - это малые углы вблизи поверхности звезд, где на самом деле этот эффект не наблюдается (затменные двойные). Разница в шкалах явлений реального искажения изображений галактик и мифического отклонения вблизи звезд - 1011 раз. Приведу аналогию. Можно говорить о воздействии поверхностного натяжения на форму капель, но нельзя серьезно говорить о силе поверхностного натяжения, как о причине океанских приливов. Эфирная физика находит ответ на наблюдаемое явление искажения изображений галактик. Это результат нагрева эфира вблизи галактик, изменения его плотности и, следовательно, изменения скорости света на галактических расстояниях вследствие преломления света в эфире различной плотности. Подтверждением термической природы искажения изображений галактик является прямая связь этого искажения с радиоизлучением пространства, то есть эфира в этом месте, смещение спектра CMB (космическое микроволновое излучение) в данном направлении в высокочастотную область. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.