к библиотеке   3GL   к экономической информатике   к алгоритмизации

5GL - Системы искусственного интеллекта и нейронные сети

  1. Искусственный интеллект, основные понятия
  2. Знания и модели их представления
  3. Логические модели
  4. Продукционные модели
  5. Семантические сети
  6. Фреймовые модели
  7. Символьные вычисления в MathCAD
  8. Экспертные системы, основные понятия и определения
  9. Нейрокомпьютер и основы нейроинформатики
  10. Нейрон, нейронные сети, основные понятия
  11. Модели нейронных сетей
  12. Многослойные однонаправленные сети
  13. Полносвязные сети Хопфилда
  14. Двунаправленная ассоциативная память
  15. Самоорганизующиеся сети Кохонена
  16. Области применения нейроинформатики
  17. Ключевые понятия
  18. Контрольные вопросы
  19. Литература

Данная глава посвящена вопросам, которые традиционно выходят за рамки базового курса «Экономическая информатика», однако ее содержание будет несомненно полезно для тех читателей, которые захотят более глубоко познакомиться с данным предметом. Основная трудность, которая может возникнуть при работе с излагаемым ниже материалом, состоит в том, что его освоение подразумевает нали чие базовых математических знаний. Но даже если читатель на текущий момент таковыми не обладает, то ему все равно рекомендуется ознакомиться с первыми параграфами главы, так как это дает возможность получить представления о тенденциях и перспективах развития информационных дисциплин на современном этапе.

Ключевые понятия

искусственный интеллект;
знания;
модели представления знаний;>
экспертная система;
интеллектуальный интерфейс;
искусственный нейрон;
нейронная сеть;
топология нейронных сетей;
нейрокомпьютер;
нейроинформатика.

Контрольные вопросы

1. Искусственный интеллект. Дать определение, охарактеризовать направления исследований.
2. Знания, определение понятия, классификация, отличие от данных.
3. Перечислить и дать анализ основных моделей представления знаний.
4. Привести обобщенную структуру экспертной системы. Дать характеристику отдельных блоков.
5. Изложить суть бионического подхода к проблеме искусственного интеллекта.
Сформулировать принципиальные отличия нейрокомпьютера от «обычной» ЭВМ.
6. Изобразить схему искусственного нейрона. Перечислить его основные блоки и функции. Привести примеры функций активации.
7. Провести классификацию нейронных сетей по типу входной информации и по принципам обучения.
8. Назвать и изобразить основные модели (топологии) нейронных сетей. Ука зать их области применения.
9. Привести пример (задачу) использования двунаправленной ассоциативной памяти.
10. Назвать основные преимущества использования нейронных сетей в области планирования финансовой деятельности.

Литература

1. Информатика: Учебник для экономических специальностей вузов/ Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1999.
2. Фридланд А. Я., Ханамирова Л. С. Информатика: Толковый словарь основ­ных терминов: Учеб.пособие. М.: ПРИОР, 1998.          
3. Толковый словарь по информатике. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 1995.          
4. Толковый словарь по искусственному интеллекту. М.: Радио и связь, 1992.
5. Искусственный интеллект. Справ. В 3-х т./ Под ред. Д. А. Поспелова. Т. 2. Модели и методы. М.: Радио и связь, 1990.          
6. Плотников В. М., Суханов В. А. Системы, основанные на знаниях. М.Д995.          
7. Уоссерман Ф. Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика. М.: Мир, 1992.
8. Нейроинформатика / А. Н. Горбань, В. А. Дунин-Барковский, А. Н. Кирдин и др. Новосибирск: Наука., 1998.
9. Ежов А. А., Шумский С. А. Нейрокомпьютеринг и его приложения в экономике и бизнесе. М.: Изд-во МИФИ, 1998.
10. Горбань А. Н., Россиев Д. А. Нейронные сети на персональном компьютере.Новосибирск: Наука, 1996.

к библиотеке   3GL   к экономической информатике   к алгоритмизации

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 16.10.2021 - 19:35: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 19:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 19:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 16:53: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 16:52: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 11:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Анны Акуловой - Карим_Хайдаров.
16.10.2021 - 08:17: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
15.10.2021 - 20:48: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Игоря Шнуренко - Карим_Хайдаров.
15.10.2021 - 08:24: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
15.10.2021 - 08:22: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Антона Белюка - Карим_Хайдаров.
15.10.2021 - 08:21: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
14.10.2021 - 20:03: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution