Искусственный интеллект — один из разделов информатики, в
рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного и программного
моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются
интеллектуальными (творческими).
Термин «искусственный интеллект» (
artificial intelligence ) предложен в 1956 году на семинаре с аналогичным
названием, который состоялся в США и был посвящен решению логических задач.
Современные интеллектуальные информационные технологии — технологии обра ботки информации и решения задач с помощью вычислительных машин, опира ющиеся на достижения в области искусственного интеллекта. Результаты исследований по искусственному интеллекту используются в интеллек туальных системах (ИС) — технических или программных системах, способных решать задачи, считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предмет ной области, знания о которой хранятся в памяти интеллектуальной системы. Системы искусственного интеллекта состоят из трех основных блоков: базы знаний, решателя и интеллектуального интерфейса. Типичным представителем сис тем искусственного интеллекта являются экспертные системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Решатель — система, способная благодаря
встроенной в нее общей стратегии нахождения решения (например, путем логического
вывода) находить решение задач. Интеллектуальный интерфейс — интерфейс, в
который включены средства, позволяющие человеку вести обще ние с ЭВМ, не
используя для ввода специальные программы.
1. Программно-прагматическое («не имеет
значения, как устроено «мыслящее» устройство, главное, чтобы на заданные входные
воздействия оно реагирова ло, как человеческий мозг») — занимается созданием
программ, с помощью которых можно решать те задачи, решение которых до этого
считалось исключи тельно прерогативой человека. Сюда относятся распознающие и
игровые программы, программы для решения логических задач, поиска, классификации
и т. п. Это направление ориентировано на поиски алгоритмов решения
интеллектуальных задач на существующих моделях компьютеров.
2. Бионическое («единственный объект,
способный мыслить — это человечес кий мозг, поэтому любое «мыслящее» устройство
должно каким-то образом воспроизводить его структуру») — занимается проблемами
искусственного воспроизведения тех структур и процессов, которые характерны для
живого человеческого мозга и которые лежат в основе процесса решения задач
челове ком. В рамках бионического подхода к проблеме искусственного
интеллекта сформировалась новая наука нейроинформатика , практическим выходом
которой явилась разработка нейрокомпьютера — вычислительной машины VI
поколения.
В настоящее время традиционным (классическим) принято считать
программ нопрагматическое направление, при котором не ставится вопрос об
адекватности используемых структур и методов тем, которыми пользуется в
аналогичных случаях человек, а рассматривается лишь конечный результат решения
задачи. В рамках этого направления сначала велись поиски моделей и алгоритма
человеческого мышления. Ни одна из существующих наук (философия, психология,
лингвистика) не смогла предложить такого алгоритма. Тогда специалисты в области
искусственного интеллекта предложили собственные модели:
модель лабиринтного
поиска. Этот подход представляет задачу как некоторый граф, отражающий
пространство состояний, и в этом графе проводится поиск оптимального пути от
входящих данных к результирующим;
эвристическое программирование.
Эвристика — правило, теоретически не обо снованное, но позволяющее
сократить количество переборов в пространстве поиска;
использование методов
математической логики. На основе метода резолюций,
позволившего автоматически
доказывать теоремы при наличии исходных аксиом, в 1973 г. был создан язык
Пролог.
Существенный прорыв в практических приложениях искусственного
интеллекта произошел в середине 70-х годов, когда на смену поискам
универсального алгоритма мышления пришла идея моделировать конкретные знания
специалистов-экспер тов. В США появились первые коммерческие системы,
основанные на знаниях, — экспертные системы. Сформировался новый подход к
решению интеллектуаль ных задач — представление и использование знаний.
1. Электромагнитная волна (в религиозной терминологии релятивизма - "свет") имеет строго постоянную скорость 300 тыс.км/с, абсурдно не отсчитываемую ни от чего. Реально ЭМ-волны имеют разную скорость в веществе (например, ~200 тыс км/с в стекле и ~3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью "Температура эфира и красные смещения"), разную скорость для разных частот (см. статью "О скорости ЭМ-волн")
2. В релятивизме "свет" есть мифическое явление само по себе, а не физическая волна, являющаяся волнением определенной физической среды. Релятивистский "свет" - это волнение ничего в ничем. У него нет среды-носителя колебаний.
3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.
4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что свет от затменных двойных звезд не подвержен такому отклонению, а те "подтверждающие теорию Эйнштейна факты", которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.