Действия Stateflow
-
то, что происходит при выполнении Stateflow-диаграммы.
Действия могут быть выполнены при переходе из одного состояния в другое или
вследствие приобретения состоянием статуса активного.
Переходы могут иметь действия условий (condition actions) и действия
переходов (transition actions).
Например,
Состояния могут иметь действия при входе в состояние (entry), действие во
время активности состояния (during) при выходе из состояния (exit), действие
при наступлении события с именем event_name.
Например,
Если Вы после имени состояния и символа / (backslash) указываете действия,
не используя ключевое слово entry, действия интерпретируются как действия при
входе в состояние. То, какое именно действие будет выполнено, определяется
инструкциями на языке действий (Action Language). Действие может изменить
значение некоторой переменной величины, вызвать функцию или событие.
ChartInstance-экземпляр диаграммы
Экземпляр диаграммы
-
ссылка из Stateflow-модели на диаграмму, которая находится в
библиотеке Simulink. Диаграмма в библиотеке может иметь много экземпляров.
Обновление диаграммы в библиотеке автоматически обновляет все экземпляры
диаграммы.
Condition-Условие
Условие Stateflow
-
это заключенное в квадратные скобки логическое выражение,
определяющее, произойдет переход или нет. Например, [ speed> threshold]
- это условие.
Правила описания условий определяет язык действий (Action Language).
Connective Junction - подключаемое соединение
Подключаемые соединения, точки принятия решений
-
графические объекты , упрощающие вид Stateflow-диаграмм и
позволяющие получать более эффективные коды. Подключаемое соединение - это
альтернативный путь получения систем с желаемым поведением.
Пример показывает, как подключаемое соединение (в виде маленьких кружков)
используется для изображения if-структуры.
Название
Кнопка
Описание
Подключаемое соединение
Подключаемое
соединение используется в ситуациях, когда переходы соединяют одно состояние
с двумя или более состояниями, но при разных условиях.
Data - данные
Объекты "данные"
-
это числовые значения, используемые в Stateflow диаграмме.
Data Dictionary - словарь данных
Словарь данных
-
это база, в которой хранится информация Stateflow - диаграммы. Когда Вы создаете объекты Stateflow диаграммы, информация о них записывается в словаре данных в момент сохранения диаграммы.
Decomposition - декомпозиция
Decomposition, декомпозиция
-
можно применить к состоянию, когда оно состоит из нескольких
подсостояний. К диаграмме, состоящей хотя бы из одного состояния, тоже можно
применить декомпозицию. Для представления иерархии состояний существует
несколько правил, в соответствие с которыми состояния группируются.
Суперсостояние имеет параллельную (И) или последовательную (ИЛИ) декомпозицию.
Все подсостояния, находящиеся на одном уровне иерархии, должны иметь
одинаковую декомпозицию.
Параллельная декомпозиция
Параллельная декомпозиция, И-декомпозиция
-
Ее можно распознать по пунктирным границам состояний. Это
представление используется, если все состояния на данном уровне иерархии
активны одновременно. Активность параллельных состояний независима.
Последовательная (ИЛИ) декомпозиция
Последовательная декомпозиция, ИЛИ-декомпозиция
-
отображается состояниями с непрерывными границами. Эта декомпозиция используется в описании
систем, режимы которых последовательны. На данном уровне иерархии в данное
время может быть активным только одно состояние.
Default Transition - безусловные переходы
Default Transition, безусловные переходы
-
используются в основном для определения активности последовательных
(ИЛИ) состояний, когда есть неопределенность между двумя или несколькими
последовательными состояниями. Чтобы создать безусловный переход, выберите
кнопку безусловного перехода на панели инструментов и переместите его к
объекту. Безусловные переходы - это переходы, не имеющие объекта-источника.
Название
Кнопка
Описание
Безусловный переход
Используйте
безусловный переход на каждом уровне иерархии для указания на состояние,
которое должно стать активным по умолчанию.
Events - события
Events, события
-
События управляют выполнением диаграммы. Все события,
управляющие Stateflow-диаграммой, должны быть определены. Когда событие
происходит, это изменяет статус состояния. Поступление события может вынудить
переход состояться и/или действие совершиться. События передаются сверху вниз
начиная с родительского уровня иерархии. События добавляются, удаляются и
редактируются в проводнике (Stateflow Explorer).
Finite State Machine - конечный автомат
Finite State Machine, конечный автомат
-
форма представления управляемой событиями системы. Конечный
автомат также используется для описания реактивных систем. В реактивных
системах или в управляемых событиями системах переход системы из одного режима
или состояния в другой режим или состояние происходит, если условие,
определяющее изменение, истинно.
Flow Graph - граф потока
Flow Graph, граф потока
-
это набор путей потока. Он начинается с сегмента перехода, который, в свою очередь,
начинается с состояния или с сегмента безусловного перехода.
Flow Path - путь потока
Flow Path, путь потока
-
это упорядоченная последовательность сегментов перехода и соединений, где каждый
последующий сегмент начинается с соединения, которое закончило предыдущий
сегмент.
Flow Subgraph - подграф потока
Подграф
-
набор путей, которые начинаются с одного и того же сегмента перехода.
Graphical Function - графическая функция
Графическая функция
-
функция, логика которой определена графом потока.
Hierarchy - иерархия
Иерархия
-
позволяет Вам создать сложные системы, помещая состояния в другие состояния
более высокого уровня. Иерархическая модель обычно уменьшает число переходов и
создает ясные, более наглядные диаграммы.
History Junction - соединение с памятью
History Junction, соединение с памятью
-
позволяет определить подсостояние, к которому будет произведен переход,
основываясь на информации о предыстории. Если суперсостояние имеет соединение с
памятью, переход осуществляется к тому подсостоянию, которое было активно
последним. Соединение с памятью применяется к тому уровню иерархии, на котором
оно имеется.
Название
Кнопка
Описание
Соединение
с памятью
Соединения с
памятью показывает (при попадании на этот уровень иерархии) что состояние,
которое было активным, вновь станет активным.
Inner Transitions - внутренние переходы
Inner Transitions, внутренние переходы
-
переходы, которые не выводят из текущего состояния. Внутренние
переходы наиболее эффективны, когда определены для суперсостояний с XOR
(исключающее ИЛИ) декомпозицией. Использование внутренних переходов может
упростить диаграмму Stateflow.
Library Link - библиотечная ссылка
Library Link, библиотечная ссылка
-
ссылка на диаграмму, которая хранится в библиотечной модели в
библиотеке блоков Simulink.
Library Model - библиотечная модель
-
модель Stateflow, которая хранится в библиотеке Simulink. Вы можете
включать диаграммы из библиотеки в вашу модель, копируя их. Когда Вы копируете
диаграмму из библиотеки в вашу модель, Stateflow, физически не включает
диаграмму в вашу модель, а создает ссылку на диаграмму из библиотеки. Вы можете
создавать множество ссылок на одну диаграмму. Каждая ссылка будет экземпляром
диаграммы. Когда Вы включаете диаграмму из библиотеки в вашу модель, Вы также
включаете ее машину состояний. Таким образом, Stateflow-модель, которая
включает ссылки на библиотеки диаграмм, имеет множество машин состояний. Когда
Stateflow создает модель, которая включает диаграммы из библиотеки моделей, то
вставляются все диаграммы из нее, даже если имеются ссылки только на некоторые
из моделей. Однако, когда Stateflow производит автономный или RTW код, то
включаются только те диаграммы, на которые есть ссылки. Модель, которая
включает ссылки на библиотечную модель, может моделироваться только, если все
диаграммы в библиотечной модели свободны от ошибок.
Machine - машина
Machine, машина
-
собрание всех Stateflow-блоков, определенных Simulink-моделью
за исключением экземпляров диаграммы (библиотечных ссылок). Если модель
включает библиотечные ссылки, то она также включает машины состояний,
определенные моделями, из которых ссылки исходят.
Notation - нотация
-
определяет набор объектов и правил, которые устанавливают
отношениями между этими объектами. Нотация Stateflow описывает язык, который
сообщает модели информацию, заключенную в диаграмме Stateflow.
Нотация состоит из:
Набора графических объектов
Набора неграфических (текстовых) объектов
Определенных отношений между этими объектами
Parallelism - параллелизм
Parallelism, параллелизм
-
система с параллелизмом может иметь два или больше состояний,
которые могут быть активными одновременно. Активность параллельных состояний
независима. Параллелизм представлен параллельной (И) декомпозицей состояния.
Real-Time Workshop(RTW) - мастерская реального времени
Real-Time Workshop(RTW), мастерская реального времени
-
автоматический генератор кода языка С для Simulink. Она
производит код C непосредственно по модели Simulink- диаграммы и автоматически
строит программы, которые могут исполняться в реальном времени в различных
режимах.
RTW Target - RTW код
RTW Target, RTW код
-
исполняемый код, построенный из кода, произведенного RTW.
S-Function - S-функция
S-Function, S-функция
-
при использовании Simulink вместе с Stateflow для
моделирования, Stateflow производит S-функцию (MEX- file) для каждой Stateflow
машины, чтобы поддержать создание модели. Этот код используется для
моделирования и называется S-функцией.
Semantics - семантика
Semantics - семантика
-
описывает, как нотация интерпретируется и реализуется.
Законченная диаграмма Stateflow сообщает, как система будет себя вести.
Диаграмма Stateflow содержит действия, связанные с переходами и состояниями.
Семантика описывает, в какой последовательности эти действия выполняются в ходе
выполнения диаграммы Stateflow.
Simulink
Simulink
-
программа для моделирования, создания и анализа динамических систем. Simulink
позволяет моделировать линейные и нелинейные системы, непрерывные или
дискретные. В Simulink системы представляются как блок-диаграммы. Stateflow -
часть этого представления. Блок Stateflow - замаскированная Simulink модель.
Stateflow строит S-функцию, которая соответствует каждой Stateflow машине.
Контролируемое поведение, которое модель Stateflow дополняет алгоритмическим поведением,
моделируется в блок-диаграммы Simulink. Включая диаграмму Stateflow в модель
Simulink, Вы можете добавлять событийное поведение в созданную в Simulink
модель. Вы создаете модели, которые представляют данные и управляют потоком,
дополняя Stateflow блоками стандартные наборы Simulink-блоков. Эти смешанные
модели создаются, используя Simulink.
State - состояние
State, состояние
-
состояниями описывается поведение реактивной системы. Реактивная система имеет много
возможных состояний. Состояния в диаграмме Stateflow представляют их.
Активность или неактивность состояний динамически изменяется, основываясь на
переходах между событиями и условиях.Каждое состояние имеет иерархию. Если
диаграмма состоит из одного состояния, то предок этого состояния - сама
диаграмма. Состояние также может иметь память, которая применяется к его уровню
в иерархии диаграммы. Состояния могут иметь действия, которые выполняются в
последовательности, базирующейся на типах действий. Типы действий: при входе, в
течение, при выходе, при наступлении события с именем
event_ name.
Название
Кнопка
Описание
Состояние
Используйте
состояния, чтобы описать режимы работы системы.
Блок Stateflow
Блок Stateflow
-
замаскированная Simulink модель, эквивалентная пустой диаграмме без имени. Используйте Stateflow блок, чтобы включить Stateflow диаграмму в модель Simulink. Управляющее поведение, которым модели Stateflow дополняют алгоритмическое поведение, формируется в блочных
диаграммах. Включая блоки Stateflow в модели Simulink, Вы можете добавить
комплексное поведение, управляемое событиями, в имитацию Simulink. Вы
создаете модели, которые представляют как данные, так и поток управления
посредством объединения блоков Stateflow со стандартными библиотеками
моделей Simulink и панели инструментов. Эти комбинированные модели
сымитированы с использованием Simulink.
Stateflow Debugger - отладчик Stateflow
Stateflow Debugger, отладчик Stateflow
-
используйте отладчик, чтобы отладить и анимировать ваши Stateflow-диаграммы.. Отладчик
может также использоваться, чтобы выполнить динамическую проверку.
Stateflow диаграмма
Stateflow диаграмма
-
используя Stateflow, Вы создаете Stateflow диаграммы.
Stateflow диаграмма является графическим представлением конечного автомата, где
состояния и переходы формируют основные строительные блоки системы.
Stateflow Explorer - Stateflow проводник
Stateflow Explorer, Stateflow проводник
-
используйте проводник, чтобы добавлять, удалять, и изменять
данные, события и целевые объекты
Stateflow Finder - Stateflow поиск
Stateflow Finder, Stateflow поиск
-
используйте Stateflow поиск, чтобы отобразить список объектов,
базируясь на заданных критериях. Вы можете иметь непосредственный доступ к диалоговому меню свойств
любого объекта на дисплее результатов поиска.
Subchart - Поддиаграмма
Subchart, Поддиаграмма
-
диаграмма, содержащаяся в другой диаграмме.
Superstate - подсостояние
Superstate, подсостояние
-
состояние называется подсостоянием, если оно содержится в
другом состоянии (суперсостоянии- substate).
Superstate - суперсостояние
Superstate, суперсостояние
-
состояние является суперсостоянием, если оно содержит другие состояния (подсостояния).
Supertransition - суперпереход
Supertransition, суперпереход
-
переход между объектами, располагаемыми в разных поддиаграммах.
Target - код
Target, код
-
является выполняемой программой, созданной из кода, сгенерированного Stateflow или
Real-Time Workshop (мастерской реального времени).
Topdown Processing - обработка сверху-вниз
Topdown Processing, обработка сверху-вниз
-
имеет отношение к пути, по которому Stateflow обрабатывает
состояния и события. А именно, Stateflow обрабатывает суперсостояния перед
состояниями. Stateflow обрабатывает состояние только если сначала
активизировано его суперсостояние.
Transition - переход
Transition, переход
-
описывает направление, по которому система перемещается из одного состояния в другое.
Концы перехода могут подключаться к источнику (начало перехода) и пункту
назначения (конец перехода). Чаще всего переходы происходят после того, как
случаются какие-то события.
Transition Path - маршрут перехода
Transition Path, маршрут перехода
-
это путь потока, который начинается и кончается в состоянии.
Transition Segment - сегмент перехода
Transition Segment, сегмент перехода
-
единичная ориентированная ветвь на диаграмме. Сегменты
перехода иногда называют переходами.
Знаете ли Вы, что несовместность системы ограничений - это ситуация, при которой множество допустимых значений переменных задачи математического программирования пусто вследствие наличия взаимоисключающих уравнений или неравенств, определяющих это множество. Вследствие отстутствия допустимых значений при несовместности системы ограничений оптимального решения задачи не существует.