- торговые документы и работа с торговыми документами;
- запросы и предложения;
- заказы клиентов;
- соглашения о поставках и контракты;
- рекламации клиентов;
- неподтвержденные заказы;
- информация о продажах и анализ продаж.
Подмодуль “Отгрузка”
включает функциональные возможности:
- контроль заказов с наступившим сроком поставки;
- создание и обработку поставок;
- контроль готовности материала;
- комплектование (поддерживается системой управления складами);
- упаковка поставок;
- печать и отправление выходных документов отгрузки;
- проводка отпуска материалов;
- контроль рабочего списка в отгрузке.
Подмодуль “Фактурирование”
Фактурирование - это последняя операция в сбыте.
Имеются следующие функции:
- Создание счетов поставок и услуг; кредитовых и дебетовых авизо по запросам; счетов-проформ;
- Расторжение транзакций фактурирования;
- Выдача бонусов;
- Перенос данных бухучета в финансовую бухгалтерию (модуль FI).
В системе R/3 эти функции осуществляются с помощью различных документов фактуры. Документы фактуры позволяют решать как ежедневные организационно-экономические, так и специальные задачи. Подобно всем компонентам обработки заказов в системе R/3, фактурирование интегрировано в организационные структуры. Наличие связи между фактурированием и финансами увеличивает значимость организационных структур бухгалтерского учета, а также сбытовых организаций.
Подмодуль “Расчет цен”
Подмодуль “Расчет цен” используется для вычисления цен (для дебиторов и кредиторов) и затрат (для внутренних нужд, например, для учета затрат). В соответствии с конкретными условиями автоматически вычисляются цена брутто, скидки и надбавки.
Подмодуль “Кредитный менеджмент”
На основании самых свежих данных модулей финансов (FI) и сбыта (SD) разрабатывается эффективная кредитная политика, способствующая снижению кредитного риска, в случае превышения кредита производится блокирование соответствующих документов. Кредитный менеджмент предоставляет следующие возможности:
- Автоматическая проверка кредитов, основанная на различных критериях в соответствии с индивидуальными нуждами организации. Существует возможность задания критических точек процесса сбыта для проведения в них автоматической проверки кредита.
- Автоматическое оповещение сотрудников отдела кредитного менеджмента о возникающих критических кредитных ситуациях с помощью электронных систем связи.
- Быстрая и точная проверка кредитной ситуации дебитора лицами, ответственными за предоставление кредита, что дает возможность быстро принять решение о предоставлении кредита в соответствии с кредитной политикой организации и реальным положением дел.
Подмодуль “Внешняя торговля”
Вся логическая цепочка, от импорта сырья, готовых изделий и полуфабрикатов, до продажи товаров и передачи данных модулям планирования потребности в материалах (ППМ) и финансовой бухгалтерии, подвергается заметному влиянию операций внешней торговли. Система R/3 позволяет выполнять основные операции обработки внешней торговли. Для этого используются следующие функции:
Ведение данных, относящихся к внешней торговле, в следующих основных записях: основной записи дебитора; основной записи кредитора; основной записи материала; информационной записи закупки.
Копирование данных внешней торговли в документы закупки и документы сбыта для дальнейшей обработки.
Интерфейс данных для сбора данных по экспорту.
Экспортный контроль
Интеграция в рамках модулей системы R/3:
- модуль “Персонал” - в записях по персоналу содержится информация о служащих предприятия, например, о продавцах, каждому человеку соответствует его личный номер;
- модуль “Управление Материальными Потоками” - документ сбыта "Отпуск материала" обрабатывается в (MM), а также в Финансах (FI), так как в результате этого движения складских запасов создаются проводки стоимости;
- модуль “Финансы” - при фактурировании происходит перенос данных бухучета из “Сбыта” в финансовую бухгалтерию (модуль FI).
На основании самых свежих данных модулей финансов (FI) и сбыта (SD) разрабатывается эффективная кредитная политика, способствующая снижению кредитного риска, в случае превышения кредита производится блокирование соответствующих документов.
В модуле “Сбыт” реализованы многие функции маркетинга:
- Учет заявок клиентов на продукцию (ведение контрактов).
- Контроль выполнения договоров на поставку готовой продукции (сколько отгружено, когда, и т.д.).
- Анализ прибыльности договоров.
- Ведение баз данных клиентов.
- Ведение специальных рейтингов клиентов.
- Автоматическая рассылка релизов клиентам (персонально) о всех проводимых предприятием изменениях в ценовой политике и новых коммерческих предложениях.
Знаете ли Вы, что баланс в экономико-математическом моделировании - это уравнение или неравенство, устанавливающее соответствие между источниками ресурса и направлениями его использования. Уравнения используются, если имеющиеся источники ресурса должны быть использованы без остатка либо если наличие остатка влияет на экономический эффект (требует затрат на утилизацию либо может быть с выгодой продан на рынке). В противном случае балансы записываются в форме неравенств, согласно которым совокупное использование ресурса не превышает размера имеющихся его источников.