XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Технология языка XML

Лабораторная работа 3 по XML-технологии. Создание валидного документа XML

Вопросы и задания к лабораторно работе № 3

  1. Создать внешнее определение типа документа (файл list.dtd), которое определяло бы XML-совместимый формат для хранения данных, аналогичных представленным в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Номер

1

Фамилия

Иванов

Имя

Сергей

Год

1993

Группа

ИФ 87

Телефон

1111111 (гор.)             067-1111111      (моб.)

Номер

2

Фамилия

Петрова

Имя

Галина

Год

1992

Группа

ИФ 87

Номер

3

Фамилия

Семенов

Имя

Валерий

Группа

ИФ 88

Телефон

3333333 (гор.)             095-3333333      (моб.), 067-3333333 (моб.)

Номер

4

Фамилия

Павлова

Имя

Ирина

Год

1994

Группа

ИФ 89

Телефон

4444444 (гор.)             095-4444444      (моб.)

  1. На основе созданного файла DTD создать файла StudList.xml, который должен содержать в себе информацию из таблицы 3.1. При этом, обеспечить выполнение следующих условий:

    1. корневым элементом списка студентов должен быть элемент FILE_1;

    2. каждая запись должна быть представлена элементом Student;

    3. у каждого элемента Studentдолжен быть обязательный атрибутNum(с информацией о номере записи);

    4. в каждый элемент Studentдолжны быть вложены обязательные элементыFamily(с информацией о фамилии студента),Name(с информацией об имени студента),Group(с информацией о группе студента) и может быть не обязательный элементYear(с информацией о годе рождений студента). Каждый элементFamily,Name,Group,Yearмогут быть вложены в элементStudentтолько один раз;

    5. в каждый элемент Studentмогут быть вложены неограниченное число раз необязательные элементыPhone;

    6. для каждого элемента Phoneдолжен быть предусмотрен обязательный атрибутPhoneTypeс двумя допустимыми значениями:L - для городских телефонов иM

  2. - для мобильных телефонов.

  3. Проверить синтаксическую и логическую правильность полученных документов при помощи анализатора XML_Validator.hta.

  4. Используя предыдущий XML- документ в качестве примера, преобразовать созданный в лабораторной работе №1, согласно варианту, корректно сформированный документ в валидный. Документ должен включать:

    1. полную схему DTD, состоящую из комбинации внутреннего и внешнего подмножества DTD;

    2. элементы с текстовым содержимым, элементы со смешанным содержимым и элементы с последовательным и выборочным дочерним содержимым;

    3. необязательные и обязательные атрибуты строкового и нумерованного типа

Варианты предметных областей создаваемых XML-документов:

вариант 1:

библиографическое описание списка литературы

вариант 2:

описание фильмов видеотеки

вариант 3:

список сотрудников организации

вариант 4:

список моделей мобильных телефонов

вариант 5:

список студентов факультета

вариант 6:

список изучаемых дисциплин

  1. В отчет включить тексты созданных файлов, и скриншоты результатов работы анализатора XML.

Методический материал к лабораторно работе № 3

Для проверки документа на валидность используют специальные программы - проверяющие анализаторы (validatingparsers). Все фирмы, разрабатывающие средства для работы сXML, выпускают бесплатные или коммерческие анализаторы. Например, фирма IBM выпускает анализатор xml4j, написанный на языкеJava. Он входит в состав сервера приложенийWebSphere, но его можно использовать отдельно, свободно загрузив с адреса http://www.alphaworks.ibm.com/ архивы xml4j.jar, xerces.jar xaercesSamples.jar.

Один из наиболее простых в использовании XML Validator можно свободно загрузить с сайта http://sapegin.ru/xmlvalidator

Для использования этого анализатора необходимо использовать внутреннюю схему DTD - Document Type Definition.

XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Знаете ли Вы, что любой разумный человек скажет, что не может быть улыбки без кота и дыма без огня, что-то там, в космосе, должно быть, теплое, излучающее ЭМ-волны, соответствующее температуре 2.7ºК. Действительно, наблюдаемое космическое микроволновое излучение (CMB) есть тепловое излучение частиц эфира, имеющих температуру 2.7ºK. Еще в начале ХХ века великие химики и физики Д. И. Менделеев и Вальтер Нернст предсказали, что такое излучение (температура) должно обнаруживаться в космосе. В 1933 году проф. Эрих Регенер из Штуттгарта с помощью стратосферных зондов измерил эту температуру. Его измерения дали 2.8ºK - практически точное современное значение. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution