XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Технология языка XML

Лабораторная работа 3 по XML-технологии. Создание валидного документа XML

Вопросы и задания к лабораторно работе № 3

  1. Создать внешнее определение типа документа (файл list.dtd), которое определяло бы XML-совместимый формат для хранения данных, аналогичных представленным в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Номер

1

Фамилия

Иванов

Имя

Сергей

Год

1993

Группа

ИФ 87

Телефон

1111111 (гор.)             067-1111111      (моб.)

Номер

2

Фамилия

Петрова

Имя

Галина

Год

1992

Группа

ИФ 87

Номер

3

Фамилия

Семенов

Имя

Валерий

Группа

ИФ 88

Телефон

3333333 (гор.)             095-3333333      (моб.), 067-3333333 (моб.)

Номер

4

Фамилия

Павлова

Имя

Ирина

Год

1994

Группа

ИФ 89

Телефон

4444444 (гор.)             095-4444444      (моб.)

  1. На основе созданного файла DTD создать файла StudList.xml, который должен содержать в себе информацию из таблицы 3.1. При этом, обеспечить выполнение следующих условий:

    1. корневым элементом списка студентов должен быть элемент FILE_1;

    2. каждая запись должна быть представлена элементом Student;

    3. у каждого элемента Studentдолжен быть обязательный атрибутNum(с информацией о номере записи);

    4. в каждый элемент Studentдолжны быть вложены обязательные элементыFamily(с информацией о фамилии студента),Name(с информацией об имени студента),Group(с информацией о группе студента) и может быть не обязательный элементYear(с информацией о годе рождений студента). Каждый элементFamily,Name,Group,Yearмогут быть вложены в элементStudentтолько один раз;

    5. в каждый элемент Studentмогут быть вложены неограниченное число раз необязательные элементыPhone;

    6. для каждого элемента Phoneдолжен быть предусмотрен обязательный атрибутPhoneTypeс двумя допустимыми значениями:L - для городских телефонов иM

  2. - для мобильных телефонов.

  3. Проверить синтаксическую и логическую правильность полученных документов при помощи анализатора XML_Validator.hta.

  4. Используя предыдущий XML- документ в качестве примера, преобразовать созданный в лабораторной работе №1, согласно варианту, корректно сформированный документ в валидный. Документ должен включать:

    1. полную схему DTD, состоящую из комбинации внутреннего и внешнего подмножества DTD;

    2. элементы с текстовым содержимым, элементы со смешанным содержимым и элементы с последовательным и выборочным дочерним содержимым;

    3. необязательные и обязательные атрибуты строкового и нумерованного типа

Варианты предметных областей создаваемых XML-документов:

вариант 1:

библиографическое описание списка литературы

вариант 2:

описание фильмов видеотеки

вариант 3:

список сотрудников организации

вариант 4:

список моделей мобильных телефонов

вариант 5:

список студентов факультета

вариант 6:

список изучаемых дисциплин

  1. В отчет включить тексты созданных файлов, и скриншоты результатов работы анализатора XML.

Методический материал к лабораторно работе № 3

Для проверки документа на валидность используют специальные программы - проверяющие анализаторы (validatingparsers). Все фирмы, разрабатывающие средства для работы сXML, выпускают бесплатные или коммерческие анализаторы. Например, фирма IBM выпускает анализатор xml4j, написанный на языкеJava. Он входит в состав сервера приложенийWebSphere, но его можно использовать отдельно, свободно загрузив с адреса http://www.alphaworks.ibm.com/ архивы xml4j.jar, xerces.jar xaercesSamples.jar.

Один из наиболее простых в использовании XML Validator можно свободно загрузить с сайта http://sapegin.ru/xmlvalidator

Для использования этого анализатора необходимо использовать внутреннюю схему DTD - Document Type Definition.

XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution