XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Технология языка XML

Лабораторная работа 3 по XML-технологии. Создание валидного документа XML

Вопросы и задания к лабораторно работе № 3

  1. Создать внешнее определение типа документа (файл list.dtd), которое определяло бы XML-совместимый формат для хранения данных, аналогичных представленным в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Номер

1

Фамилия

Иванов

Имя

Сергей

Год

1993

Группа

ИФ 87

Телефон

1111111 (гор.)             067-1111111      (моб.)

Номер

2

Фамилия

Петрова

Имя

Галина

Год

1992

Группа

ИФ 87

Номер

3

Фамилия

Семенов

Имя

Валерий

Группа

ИФ 88

Телефон

3333333 (гор.)             095-3333333      (моб.), 067-3333333 (моб.)

Номер

4

Фамилия

Павлова

Имя

Ирина

Год

1994

Группа

ИФ 89

Телефон

4444444 (гор.)             095-4444444      (моб.)

  1. На основе созданного файла DTD создать файла StudList.xml, который должен содержать в себе информацию из таблицы 3.1. При этом, обеспечить выполнение следующих условий:

    1. корневым элементом списка студентов должен быть элемент FILE_1;

    2. каждая запись должна быть представлена элементом Student;

    3. у каждого элемента Studentдолжен быть обязательный атрибутNum(с информацией о номере записи);

    4. в каждый элемент Studentдолжны быть вложены обязательные элементыFamily(с информацией о фамилии студента),Name(с информацией об имени студента),Group(с информацией о группе студента) и может быть не обязательный элементYear(с информацией о годе рождений студента). Каждый элементFamily,Name,Group,Yearмогут быть вложены в элементStudentтолько один раз;

    5. в каждый элемент Studentмогут быть вложены неограниченное число раз необязательные элементыPhone;

    6. для каждого элемента Phoneдолжен быть предусмотрен обязательный атрибутPhoneTypeс двумя допустимыми значениями:L - для городских телефонов иM

  2. - для мобильных телефонов.

  3. Проверить синтаксическую и логическую правильность полученных документов при помощи анализатора XML_Validator.hta.

  4. Используя предыдущий XML- документ в качестве примера, преобразовать созданный в лабораторной работе №1, согласно варианту, корректно сформированный документ в валидный. Документ должен включать:

    1. полную схему DTD, состоящую из комбинации внутреннего и внешнего подмножества DTD;

    2. элементы с текстовым содержимым, элементы со смешанным содержимым и элементы с последовательным и выборочным дочерним содержимым;

    3. необязательные и обязательные атрибуты строкового и нумерованного типа

Варианты предметных областей создаваемых XML-документов:

вариант 1:

библиографическое описание списка литературы

вариант 2:

описание фильмов видеотеки

вариант 3:

список сотрудников организации

вариант 4:

список моделей мобильных телефонов

вариант 5:

список студентов факультета

вариант 6:

список изучаемых дисциплин

  1. В отчет включить тексты созданных файлов, и скриншоты результатов работы анализатора XML.

Методический материал к лабораторно работе № 3

Для проверки документа на валидность используют специальные программы - проверяющие анализаторы (validatingparsers). Все фирмы, разрабатывающие средства для работы сXML, выпускают бесплатные или коммерческие анализаторы. Например, фирма IBM выпускает анализатор xml4j, написанный на языкеJava. Он входит в состав сервера приложенийWebSphere, но его можно использовать отдельно, свободно загрузив с адреса http://www.alphaworks.ibm.com/ архивы xml4j.jar, xerces.jar xaercesSamples.jar.

Один из наиболее простых в использовании XML Validator можно свободно загрузить с сайта http://sapegin.ru/xmlvalidator

Для использования этого анализатора необходимо использовать внутреннюю схему DTD - Document Type Definition.

XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"?
Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..."
В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.
На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.
Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых.
Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).
В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс.
Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 20.10.2019 - 19:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> КОМПЬЮТЕРНО-СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
20.10.2019 - 19:29: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
19.10.2019 - 18:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Марины Мелиховой - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 14:00: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биохимия мозга от проф. С.В. Савельева и не только - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:39: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
18.10.2019 - 07:26: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
17.10.2019 - 18:29: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Ядерные эксперименты - Карим_Хайдаров.
17.10.2019 - 06:01: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
16.10.2019 - 19:24: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 18:09: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
13.10.2019 - 08:05: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Декларация Академической Свободы - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution