XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Технология языка XML

Лабораторная работа 2 по XML-технологии. Отображение XML-документов с использованием связывания данных

Вопросы и задания к лабораторно работе № 2

  1. Сцепите HTML-элемент TABLEс данными документа XMLfile_1.xml, созданного в лабораторной работе 1:

    1. в текстовом редакторе Notepadсоздайте новый файлlab2.html:

    1. сохраните файл в той папке, где находится file_1.xmlи откройте в браузереInternetExplorer5;

    2. объясните значение каждого элемента и атрибута.

  1. Создайте новый файл lab2_str.html, в котором реализовать постраничный вывод записей документаfile_1.xml:

    1. добавьте элементу TABLEатрибутID, присвоив ему уникальное значение, и атрибут DATAPAGESIZE, присвоив ему значение 2:

    1. в верхнюю часть страницы добавьте четыре элемента BUTTON, с атрибутомONCLICK, значение которого для каждой кнопки определяется одним из методов элементаTABLE:

    1. созданный документ должен выглядеть в InternetExplorer5 следующим образом.

Щелчок мышью на кнопке <Следующая страница> должен приводить к отображению следующих двух записей. Аналогично должно соответствовать подписи действие при щелчке мыши по трем другим кнопкам.

  1. Используя варианты предметных областей, создайте XML-документ, содержащий не менее 15 записей. Используя сцепление HTML-элемента TABLE с данными документа XML, реализуйте постраничный вывод записей в браузере (по пять записей на одной странице) и кнопки постраничного перехода.

  1. Варианты предметных областей создаваемых XML-документов:

вариант 1:

библиографическое описание списка литературы

вариант 2:

описание фильмов видеотеки

вариант 3:

список сотрудников организации

вариант 4:

список моделей мобильных телефонов

вариант 5:

список студентов факультета

вариант 6:

список изучаемых дисциплин

Методический материал к лабораторно работе № 2.

Лабораторная работа 2.
Отображение XML-документов с использованием связывания данных. 1

Вопросы и задания к лабораторно работе № 2 1

Методический материал к лабораторно работе № 2. 2

1.Отображение XML-документов с использованием связывания данных. 2

2.Использование табличного сцепления данных 4

3.Использование постраничного отображения 5

  1. Отображение XML-документов с использованием связывания данных.

При связывании данных соединяют XML-документ сHTML-страницей, а затем встраивают стандартныеHTML-элементы, такие какSPANилиTABLE, в отдельныеXML-элементы.HTML-элементы затем автоматически отображают содержимоеXML-элементов, в которые они встроены.

При этом Internet Explorer создаёт программный объект, называемый "Объект исходных данных" (Data Source Object, DSO). Объект DSO хранит данные XML и обеспечивает доступ к ним. DSO позволяет осуществлять доступ и манипулирование XML-данными посредством ряда методов, свойств и событий. Internet Explorer берет на себя большую часть работы; не нужно писать сценарии или вызывать методы (функции). Можно использовать одну таблицу HTML для отображения XML-документа, структурированного как набор записей, или можно использовать вложенные HTML-таблицы для отображения XML-документа, содержащего иерархический набор записей (более сложную структуру записей).

Два основные этапа связывания данных.

  1. Установить связь XML-документ сHTML-страницей, на которой необходимо отобразить данныеXML.

<XML ID="dsoStudent" SRC="file_1.xml"></XML>,

где атрибут ID - это уникальный идентификатор, который используется для доступа к XML-документу сHTML-страницы

  1. Сцепить HTML-элементы сXML-элементами. КогдаHTML-элемент сцепляется сXML-элементом,HTML-элемент автоматически отображает содержимоеXML-элемента.

1. Для установки связи XML-документа с HTML-страницей можно использовать две формы записи наHTML-страницу:

    <HTML>

    <HEAD>

    <TITLE>Лабораторная работа </TITLE>

    </HEAD>

    <BODY>

    <XML ID="dsoStudent">

    <?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>

    <STUDENT>

    <FAMILY>Иванов</FAMILY>

    <NAME>Сергей </NAME>

    <YEAR>1993</YEAR>

    <GROUP>ИФ 87</GROUP>

    </STUDENT>

    </XML>

    <!-Другие элементы HTML -->

    </BODY>

    </HTML>

      Пример фрагмента данных на HTML- странице:

      <HTML>

      <HEAD>

      <TITLE>Лабораторная работа </TITLE>

      </HEAD>

      <BODY>

      <XML ID="dsoStudent" SRC= "file_1.xml">

      </XML>

      <!-Другие элементы HTML-->

      </BODY>

      </HTML>

      Текст XML-документа должен содержаться в отдельном файле file_1.xml:

      <?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>

      <STUDENT>

      <FAMILY>Иванов</FAMILY>

      <NAME>Сергей </NAME>

      <YEAR>1993</YEAR>

      <GROUP>ИФ 87</GROUP>

      </STUDENT>

      В подавляющем большинстве случаев используется вторая форма, так как она больше соответствует основам философии XML, согласно которой собственно данные (XML-документ) хранятся отдельно от информации по их форматированию и обработке (таблицы стилей или, в данном случае, HTML-страницы).

      Вторая форма облегчает работу с XML-документом, особенно если один документ отображается на нескольких различных HTML-страницах.

      2. Сцепление HTML-элементов с XML-элементами можно осуществить двумя способами:

        1. Использование табличного сцепления данных

        Самый простой способ отобразить XML-документ, который состоит из группы записей (file_1.xml, лабораторная работа_1), - это сцепить HTML-элемент TABLE с данными XML таким образом, чтобы в таблице автоматически отображались сразу все записи (или одна страница записей за раз, если установить режим постраничного отображения).

        Можно использовать один HTML-элементTABLEдля отображенияXML-документа, составленного по следующим правилам:

        В созданном в лабораторной работе № 1 документе file_1.xmlкорневой элементFILE_1 содержит набор из четырех элементов-записей (элементыSTUDENT), и каждый из элементов-записей имеет одинаковый набор элементов-полей, которые содержат только символьные данные (FAMILY,NAME,YEAR,GROUP).

        Сцепление элемента TABLE  с данными XML требует следующего синтаксиса:

        <TABLE datasrc="#[ссылка]">

        <TR>

        <TD> <SPAN datafld = "имя элемента"/></SPAN></TD>

        : инструкции для каждого поля :

        </TR>

        </TABLE>

        Элемент TABLE страницы сцеплен со всем XML-документом путем присвоения атрибуту DATASRCэлемента идентификатора (ID) фрагмента данных, предваренного символом #:

        <TABLE DATASRC="#dsoStudent" BORDER="6" CELLPADDING="5" width="100%">

        Таблица определена с одной строкой (элемент TR). Каждая ячейка в этой строке (т.е. каждый элементTD) состоит из элементаSPAN, который сцеплен с одним из полейXML-документа таким образом, что этот элемент отображает содержимое поля.

        Так как элемент TDне является связываемымHTML- элементом, то он не может быть непосредственно сцеплен с полямиXML, поэтому необходимо использовать элементSPAN в качестве контейнера для данныхXML. Атрибутdatafldэтого элемента, задает конкретное поле, которое должно связываться. Например,для связывания элемента SPAN с элементомFAMILYиз документаfile_1.xmlможно использовать следующую строку:

        <TD> < SPAN DATAFLD = "FAMILY" > </SPAN> <TD>

        Не смотря на то, что в элементе TABLEопределена только одна строка, когда браузер отображает таблицу, он повторяет строковый элемент для каждой записи вXML- документе.

        Для обеспечения заголовков всех столбцов таблицы можно использовать раздел стандартного заголовка:

        <THEAD style="background-color:aqua">

        <TH> Фамилия </TH>

        : инструкции для каждого заголовка:

        </THEAD>

        1. Использование постраничного отображения

        Если XML-документ содержит много записей, можно использовать постраничный вывод группы записей за один раз вместо отображения всех записей одновременно в огромной таблице. Для активизации постраничного отображения в обычной связанной таблице выполняются следующие действия.

        Использование методов элемента TABLE

        Отображает первую страниц записей

        ID_таблицы.firstPage ()

        Отображает предыдущую страницу записей

        ID_таблицы.previousPage()

        Отображает следующую страницу записей

        ID_таблицы.nextPage()

        Отображает последнюю страницу записей

        ID_таблицы.lastPage()

        В простейшем случае обращения к методам элемента TABLE заключается в присвоении метода атрибуту ONCLICKHTML-элементаBUTTON

        XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

        Знаете ли Вы, что только в 1990-х доплеровские измерения радиотелескопами показали скорость Маринова для CMB (космического микроволнового излучения), которую он открыл в 1974. Естественно, о Маринове никто не хотел вспоминать. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

        НОВОСТИ ФОРУМА

        Форум Рыцари теории эфира


        Рыцари теории эфира
         10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
        10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
        Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution