Увеличение оптическое - отношение линейных или угл. размеров изображения
предмета, получаемого с помощью оптич. системы, к соответствующим размерам самого
предмета. Характеризуя наиболее употребит. осе-симметричные системы, различают
линейное, угл. и продольное оптическое увеличение. Линейное (поперечное)
увеличение b - отношение длины l' изображения отрезка,
перпендикулярного оптич. оси системы, к длине этого отрезка
При (направления
l и l' совпадают) изображение наз. прямым, при
(/ и /' антипараллельны) - обратным или перевёрнутым, при -уменьшенным,
при - увеличенным.
Величину b оптич. системы можно вычислить, используя
выражение , где f и f' - переднее и заднее фокусные расстояния, a x и х' - расстояния от переднего фокуса до предмета и от заднего фокуса до изображения
соответственно. В реальных оптич. системах линейное У. о. для сопряжённых плоскостей
не остаётся постоянным по всему полю зрения. Это приводит к нарушению геом.
подобия между предметом и его изображением, наз. дисторсией (см. Аберрации
оптических систем).
Угловое увеличение g - отношение тангенса угла наклоналуча
к оптич. оси в пространстве изображений к тангенсу угла наклона и сопряжённого
ему луча в пространстве предметов:
Продольное увеличение a - отношение длины отрезка ,
отложенного вдоль оптич. оси системы в пространстве изображений, к сопряжённому
ему отрезку
в пространстве предметов:
Величины a,b и g взаимосвязаны: ag=b . Если n и п' - показатели преломления среды в пространстве предметов и пространстве изображений соответственно, то Для оптич. системы, находящейся в воздухе, п = п' и , т. е. угл. увеличение обратно пропорционально линейному. Это означает, что чем больше линейное увеличение, тем уже световые пучки, с помощью к-рых строится изображение, и тем меньше его освещённость, исвязаны выражением: и при T. к. продольное и поперечное У. с. различны, то даже идеальная оптич. система не может точно передать пространство предметов-размеры изображения по оси сокращаются и оно становится плоским.
Л. H. Капорский
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.