Теневой метод - метод обнаружения оптич. неодно-родностей в прозрачных преломляющих средах и дефектов
отражающих поверхностей (напр., зеркал). Впервые предложен в 1857 Л. Фуко (L.
Foucault) для отражающих поверхностей. В 1867 А. Тендером (A. Toepier) этот
метод был усовершенствован при исследовании прозрачных преломляющих
сред. Т, м. наз. также шлирен-методом (от нем. Schliere-оптич. неоднородность,
свиль, шлир).
В Т. м. пучок лучей от
точечного или щелевого источника света 1 (рис.) линзой или системой линз
и зеркал (2-2') направляется через исследуемый объект (3)и фокусируется
на непрозрачной преграде (5) с острой кромкой (на т.н. н о ж е Ф у к
о), так что изображение источника проецируется на самом краю преграды. Если
в исследуемом объекте нет оптич. неоднородностей, то все идущие от него лучи
задерживаются преградой. При наличии оптич. неоднородности (4)лучи будут
рассеиваться ею и часть их, отклонившись, пройдёт выше преграды. Поставив за
ней проекционный объектив (6) или окуляр, можно на экране (7)
получить изображение неоднородностей (8)или наблюдать их визуально.
Иногда вместо точечного источника света и ножа Фуко применяют оптически сопряжённые
решётки (растры ),перекрывающие ход лучам в отсутствие на их пути неоднородностей.
Применяются также решётки со щелями в виде цветных светофильтров, позволяющие
нагляднее определять характер оптич. неоднородностей. Получение менее контрастной
картины зон изменения оптич. плотностей объекта возможно без перекрытия лучей
ножом Фуко или решётками. Просвечивание объекта двумя оптич. системами, установленными
под углом друг к другу, позволяет получать стереоскопии, картину распределения
неоднородностей в объекте.
Т. м. применяют при исследованиях распределения плотности воздушных потоков, образующихся при обтекании моделей в аэродинамических трубах, используют для проекции на экран изображений (получаемых в виде оптич. неоднородностей) в пузырьковых камерах, в телевиз. системах проекции на большой экран и др.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |