Преобразование частоты - сдвиг спектра сигнала по частоте без изменения формы спектра. П. ч. возникает при воздействии
колебаний сигнала н гетеродина на нелинейное устройство, наз. смесителем; в
результате в спектре выходного сигнала наряду с др. частотами образуются разностная
и суммарная частоты: выделение одной из них и является результатом работы смесителя.
Величина сдвига определяется частотой вспомогат. генератора (гетеродина).
Преобразование частоты используют в радиоприёмных устройствах,
измерит. технике, эталонных генераторах и т. д., поскольку при этом усиление
сигнала в широком диапазоне перестраиваемых частот заменяется усилением неперестраиваемой
комбинац. частоты, наз. промежуточной. Постоянство промежуточной частоты
= const при перестройке частоты сигнала
обеспечивает одноврем. перестройка частоты гетеродина
Т. о., усиление сигнала в устройствах с П. ч. осуществляется на сравнительно
нпзкой, обычно стандартной частоте.
При передаче информации радиочастотное колебание
можно модулировать по разл. параметрам: амплитуде
частотеp
фазе (см.
Модулированные колебания ).Для
того чтобы при П. ч. модуляция была перенесена на промежуточную частоту без
искажений, необходимо выполнение след. условий: 1) нелинейное устройство (напр.,
полупроводниковый диод) должно иметь вольт-амперную характеристику, близкую
к квадратичной или аппроксимируемую полиномом чётной степени; 2) амплитуда сигнала
должна быть
много меньше амплитуды колебаний гетеродина
3) частотадолжна
быть выше
Поскольку в выходной цепи смесителя имеются разл.
комбинац. частоты, то для выделения разностной или суммарной частоты выходная
цепь должна быть избирательной, т. е. резонансной, настроенной на нужную частоту.
Под преобразованием частоты часто понимают и др. операции, осуществляемые, напр., при помощи делителя частоты или умножителя частоты.
С. Ф. Литвак
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.