Полуволновой вибратор (полуволновой диполь) - простейшая приёмная и передающая антенна ,гл. обр. в области коротких волн и ультракоротких волн. Представляет собой проводящий стержень, длина к-рого близка к половине длины волны излучаемых или принимаемых колебаний. Для связи с генератором или приёмником в ср. части стержня делается разрыв, к к-рому подключается фидер .П. в. можно упрощённо рассматривать как четвертьволновый отрезок разомкнутой двухпроводной линии, проводники к-рой разделены на угол (см. Линии передачи ).При этом в идеальном П. в. (без потерь) ток распределён по длине по закону где - длина П. в., а- ток в пучности (в месте подключения питающей линии). Эл--магн. поле в ближней зоне П. в. распределено так, что преимуществ. излучение пли приём имеет место в плоскости ху (перпендикулярной оси П. в.и проходящей через его центр О). Линии элек-трич. поля располагаются в плоскостях, пересекающихся по оси, а линии магн. поля образуют окружности с центрами на оси, лежащие в перпендикулярных плоскостях. Диаграмма направленности П. в. представляет собой поверхность тела вращения относительнои описывается в любом аксиальном сечении выражениемгде- угол между плоскостью преимуществ. излучения и лучом из центра П. в. Сопротивление излучения П. в. равно 73 Ом. Потери, связанные с проводимостью, в П. в. обычно пренебрежимо малы, так что согласованный с фидером П. в. излучает практически всю подводимую энергию, и его кпд весьма высок (более 90%). П. в. применяется обычно как активный диполь, образующий в разд. сочетаниях с системой пассивных диполей мн. типы антенн с направленным излучением.
И. В. Иванов
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.