к библиотеке   к оглавлению   FAQ по эфирной физике   ТОЭЭ   ТЭЦ   ТПОИ   ТИ  

РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА

Глоссарий по физике

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я  

Криогенная трансзвуковая аэродинамическая труба

Криогенная трансзвуковая аэродинамическая труба - трансзвуковая аэродинамическая труба, в к-рой для получения больших значений Рейнольдса числа Re используется охлаждение рабочего газа до криогенных температур, лишь немного превышающих температуру его равновесной конденсации. При определении аэродинамич. характеристик тел с учётом вклада вязкости воздуха (влияние трения и вихреобра-зования) необходимо, чтобы число Re модели, испытываемой в аэродинамич. трубе, равнялось числу Re летат. аппарата, движущегося в атмосфере. В обычных трансзвуковых аэродинамич. трубах для получения больших значений числа 2531-89.jpg (где 2531-90.jpg - скорость полёта, l - характерный размер тела, 2531-91.jpg- плотность, 2531-92.jpg - коэф. динамич. вязкости воздуха) увеличивают плотность 2531-93.jpg газа, обтекающего модель, повышая давление в рабочей части при неизменной теми-ре, и увеличивают размер испытуемой модели l. При этом быстро растёт мощность привода аэродинамич. трубы пропорционально (при неизменной скорости 2531-94.jpg) плотности 2531-95.jpg и квадрату линейного размера l2.

С уменьшением температуры рабочего газа при неизменных давлении и Маха числе М=2531-96.jpg (где а - местная скорость звука) вязкость уменьшается, а плотность растёт и, хотя скорость 2531-97.jpg падает, число Рейнольдса Re обтекания модели фиксиров. размера l увеличивается. Т. к. скоростной напор обтекающего модель потока 2531-98.jpg не изменяется при уменьшении температуры, то действующие на модель силы, пропорциональные скоростному напору (см. Аэродинамические коэффициенты ),в

Сравнительные характеристики обычных и криогенных трансзвуковых аэродинамических труб: 1 - область характеристик обычных трансзвуковых аэродинамических труб: 2 - криогенных 2531-99.jpg- существующие самолёты; 2531-100.jpg- проектируемые самолёты.

2531-101.jpg

К. т. а. т. не увеличиваются с ростом числа Re. По схеме К. т. а. т. аналогична обычной трансзвуковой аэродинамич. трубе, но для снижения температуры рабочего газа в него через систему форсунок впрыскивается жидкий азот. На рис. в качестве примера приведены области режимов моделирования, обеспечиваемые обычными трансзвуковыми аэродинамич. трубами и NTF (национальной трансзвуковой аэродинамич. трубой) NASA, а также крейсерские режимы полёта транспортных самолётов. Труба NTF имеет поперечные размеры рабочей части 2,52531-102.jpg2,5 м, работает при давлении 2531-103.jpg 9 атм, температуре торможения 78-340 К и макс. расходе жидкого азота 550 кг/с.

Литература по криогенной трансзвуковой аэродинамической трубе

  1. Состояние разработок в области создания криогенных аэродинамических труб, М., 1986;
  2. Polhamus E. С., The large second generation of cryogenic tunnels, "Astron. and Aeronautics", 1981, v. 19, № 10, p. 38.

М. Я. Юделович

к библиотеке   к оглавлению   FAQ по эфирной физике   ТОЭЭ   ТЭЦ   ТПОИ   ТИ  

Знаете ли Вы, что релятивистское объяснение феномену CMB (космическому микроволновому излучению) придумал человек выдающейся фантазии Иосиф Шкловский (помните книжку миллионного тиража "Вселенная, жизнь, разум"?). Он выдвинул совершенно абсурдную идею, заключавшуюся в том, что это есть "реликтовое" излучение, оставшееся после "Большого Взрыва", то есть от момента "рождения" Вселенной. Хотя из простой логики следует, что Вселенная есть всё, а значит, у нее нет ни начала, ни конца... Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution