Градан (грин) (от англ. Gradient-index) - оптич. элемент из прозрачного материала (стекла, пластмассы,
кристалла) с определ. законом распределения коэф. преломления п. В зависимости
от направления изменения п в оптич. элементе Г. делятся на радиальные,
аксиальные и сферические (га изменяется соответственно по радиусу, вдоль оси
и по объёму). Аксиальные Г. со сферич. поверхностью эквивалентны по аберрациям
асферич. линзам (т. е. часть аберраций устранена по сравнению с обычными линзами).
Радиальные Г. в виде цилиндрич. отрезка эквивалентны линзе, свободной от аберраций,
фазовых и амплитудных искажений. Г. в виде безоболочечных (одножильных) многомодовых
световодов (сельфоков) способны самостоятельно формировать и транслировать изображение.
В них все возбуждаемые моды имеют равные скорости распространения. Г. применяются
в построении объективов, в линиях дальней оптич. связи, в элементах эндоскопов.
Подробнее см. Оптика неоднородных сред.
И. А. Дивенко
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.