технологии программирования   языки третьего поколения (3GL)   C++   C-Builder   CUDA

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ СИ

Dennis Ritchie

Денис Ричи - создатель C и UNIX

Язык программирования Си, C - язык программирования среднего уровня (2GL), разработанный в 1969-1973 годах сотрудниками Bell Labs Кеном Томпсоном и Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения. С 1990-х годов Си вытеснен языком следующего, третьего поколения (3GL) C++ - "Си-плас-плас", "Cи с классами", который позволяет программировать в объектной парадигме. Сегодня на древнем языке С программируются лишь "маргинальные" приложения, ориентированные на компактность кода, примитивные контроллеры с малым объемом памяти (BIOS, SCADA, Smart-card), разработку компактных компьютерных вирусов и червей, программирование графических процессоров с редуцированной системой команд (CUDA). Язык С характерен чисто "ручным" программированием низкой производительности труда, поэтому сегодня он практически не используется и вытеснен языками и средами четвертого поколения (4GL). Язык программирования Си оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования как C++, C# и Java.

В пособии (Громов Ю.Ю.,Татаренко С.И. Программирование на языке Си: Учебное пособие. -Тамбов,1995.- 169 с.) приведено подробное описание наиболее распространенного языка программирования Си для персональных компьютеров, совместимых с IBM PC, и описано применение средств языка на примерах задач работы со списками.

Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, аспирантов и инженерно-технических работников использующих вычислительную технику. Может быть использовано как справочное пособие для широкого круга программистов, как профессионалов, имеющих большой опыт работы на Си, так и начинающих программировать на Си.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Чтение по порядку глав

1. ОПИСАНИЕ ЯЗЫКА Си

1.1. ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА Си
1.1.1. Используемые символы
1.1.2. Константы
1.1.3. Идентификатор
1.1.4. Ключевые слова
1.1.5. Использование комментариев в тексте программы

1.2. ТИПЫ ДАННЫХ И ИХ ОБ ЯВЛЕНИЕ
1.2.1 Категории типов данных
1.2.2. Целый тип данных
1.2.3. Данные плавающего типа
1.2.4. Указатели
1.2.5. Переменные перечислимого типа
1.2.6. Массивы
1.2.7. Структуры
1.2.8. Объединения (смеси)
1.2.9. Поля битов
1.2.10. Переменные с изменяемой структурой
1.2.11. Определение объектов и типов
1.2.12. Инициализация данных

1.3. ВЫРАЖЕНИЯ И ПРИСВАИВАНИЯ
1.3.1. Операнды и операции
1.3.2. Преобразования при вычислении выражений
1.3.3. Операции отрицания и дополнения
1.3.4. Операции разадресации и адреса
1.3.5. Операция sizeof
1.3.6. Мультипликативные операции
1.3.7. Аддитивные операции
1.3.8. Операции сдвига
1.3.9. Поразрядные операции
1.3.10. Логические операции
1.3.11. Операция последовательного вычисления
1.3.12. Условная операция
1.3.13. Операции увеличения и уменьшения
1.3.14. Простое присваивание
1.3.15. Составное присваивание
1.3.16. Приоритеты операций и порядок вычислений
1.3.17. Побочные эффекты
1.3.18. Преобразование типов

1.4. ОПЕРАТОРЫ
1.4.1. Оператор выражение
1.4.2. Пустой оператор
1.4.3. Составной оператор
1.4.4. Оператор if
1.4.5. Оператор switch
1.4.6. Оператор break
1.4.7. Оператор for
1.4.8. Оператор while
1.4.9. Оператор do while
1.4.10. Оператор continue
1.4.11. Оператор return
1.4.12. Оператор goto

1.5. ФУНКЦИИ

1.5.1. Определение и вызов функций
1.5.2. Вызов функции с переменным числом параметров
1.5.3. Передача параметров функции main

1.6. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И КЛАССЫ ПАМЯТИ

1.6.1. Исходные файлы и объявление переменных
1.6.2. Объявления функций
1.6.3. Время жизни и область видимости программных объектов
1.6.4. Инициализация глобальных и локальных переменных

1.7. УКАЗАТЕЛИ И АДРЕСНАЯ АРИФМЕТИКА

1.7.1. Методы доступа к элементам массивов
1.7.2. Указатели на многомерные массивы
1.7.3. Операции с указателями
1.7.4. Массивы указателей
1.7.5. Динамическое размещение массивов

1.8. ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА

1.8.1. Директива #include
1.8.2. Директива #define
1.8.3. Директива #undef

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СПИСКОВ И ИХ ОБРАБОТКА

2.1. ЛИНЕЙНЫЕ СПИСКИ

2.1.1. Методы организации и хранения линейных списков
2.1.2. Операции со списками при последовательном хранении
2.1.3. Операции со списками при связном хранении
2.1.4. Организация двусвязных списков
2.1.5. Стеки и очереди
2.1.6. Сжатое и индексное хранение линейных списков

2.2. СОРТИРОВКА И СЛИЯНИЕ СПИСКОВ

2.2.1. Пузырьковая сортировка
2.2.2. Сортировка вставкой
2.2.3. Сортировка посредством выбора
2.2.4. Слияние списков
2.2.5. Сортировка списков путем слияния
2.2.6. Быстрая и распределяющая сортировки

2.3. ПОИСК И ВЫБОР В ЛИНЕЙНЫХ СПИСКАХ

2.3.1. Последовательный поиск
2.3.2. Бинарный поиск
2.3.3. М-блочный поиск
2.3.4. Методы вычисления адреса
2.3.5. Выбор в линейных списках

2.4. РЕКУРСИЯ

технологии программирования   языки третьего поколения (3GL)   C++   C-Builder   CUDA

Знаете ли Вы, в чем фокус эксперимента Майкельсона?

Эксперимент А. Майкельсона, Майкельсона - Морли - действительно является цирковым фокусом, загипнотизировавшим физиков на 120 лет.

Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.

В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.

Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution