к библиотеке   к оглавлению   эконометрика   к дискретной математике   технологии программирования

Орлов Александр Иванович

профессор Александр Иванович Орлов

Орлов Александр Иванович, 1949 г.р., профессор (1995 г. – по кафедре математической экономики), доктор технических наук (1992 г. - по применению математических методов), кандидат физико-математических наук (1976 г. – по теории вероятностей и математической статистике). Профессор кафедры "Экономика и организация производства" факультета "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ им. Н.Э. Баумана, руководитель секции "Эконометрика", научный руководитель Института высоких статистических технологий и эконометрики. Профессор кафедры "Экология и право" МГИЭМ (ту), научный руководитель Лаборатории эконометрических исследований. Визит-профессор (в 2002 г.) Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Международного университета (в Москве), Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК), Московского государственного университета прикладной биотехнологии, Международного юридического института при Министерстве юстиции Российской Федерации. Член редколлегий журналов «Заводская лаборатория», «Контроллинг», «Социология: методология, методы, математические модели». Академик Российской Академии статистических методов, член-корреспондент МО "СовАсК" (Международная организация «Советская Ассоциация Качества»), вице-президент Всесоюзной Статистической Ассоциации.

Основные научной и педагогической деятельности: эконометрика, теория принятия решений, экология, статистические методы, экономико-математические методы, менеджмент, экономика предприятия, экспертные оценки. Автор более 400 публикаций в России и за рубежом, в том числе 20 книг. 

Основные книги

  1. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука,1979. - 296 с. 
  2. Задачи оптимизации и нечеткие переменные. - М.: Знание, 1980. - 64 с. 
  3. Анализ нечисловой информации (препринт) (совместно с Ю.Н. Тюриным, Б.Г. Литваком, Г.А. Сатаровым, Д.С. Шмерлингом). - М.: Научный Совет АН СССР по комплексной проблеме "Кибернетика", 1981. - 80 с. 
  4. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах (совместно с В.А. Гусевым, А.Л. Розенталем). - М.: Просвещение, 1977. - 288 с. - Второе издание, исправленное и дополненное (М.: Просвещение, 1984). 
  5. Пакет программ анализа данных "ППАНД". Учебное пособие (совместно с И.Л. Легостаевой, О.М. Черномордиком и др.). - М.: Сотрудничающий центр ВОЗ по профессиональной гигиене, 1990. - 93 с. 
  6. Математическое моделирование процессов налогообложения (подходы к проблеме) (совместно с В. Г. Кольцовым, Н.Ю. Ивановой и др.). - М.: Изд-во ЦЭО Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997. – 232 с. 
  7. Экология. Учебное пособие (совместно с С.А. Боголюбовым и др.). - М.: Знание, 1999, 2002. - 288 с. 
  8. Менеджмент. Учебное пособие (совместно с С.А. Боголюбовым, Ж.В.Прокофьевой и др.). - М.: Знание, 1999. - 288 с. 
  9. Управление качеством окружающей среды. Учебник. Т.1 (совместно с С.А.Боголюбовым и др.). - М.: МГИЭМ(ту), 2000. – 283 с.
  10. Эконометрика. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 576 с. (2-е издание – 2003).
  11. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
к библиотеке   к оглавлению   эконометрика   к дискретной математике   технологии программирования

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution