Шума коэффициент (шум-фактор) (F) - в общем случае вводится как число, показывающее, во сколько раз отношение мощностей
сигнала и шума на входе четырёхполюсника больше, чем на его выходе, при этом
обе мощности шума (на входе и на выходе) определяются в одной и той же полосе
частотв
к-рой параметры четырёхполюсника остаются
примерно постоянными. На практике чаще пользуются принятым в качестве стандартного
частным случаем приведённого определения Ш. к.:
где
Рсш - мощность собств. шума четырёхполюсника в полосе частотприведённая
к его входу, к-рая добавляется к мощности шума на входе -мощность
теплового шума согласованной нагрузки, находящейся
при стандартной температуре T0 [293 К по стандарту России (СССР)
или 290 К по международному стандарту ] в полосе частот Приведённое
соотношение получается из общего при след. условиях: шумы, характеризуемые мощностями,
статистически независимы; мощность
принимается равной коэф.
передачи четырёхполюсника по мощности для сигнала и шума одинаков, что справедливо
для линейных пассивных и активных четырёхполюсников, к к-рым в большинстве случаев
относятся малошумящие входные цепи: усилители, смесители, преобразователи частоты
радиоприёмных устройств, систем передачи (обработки) информации, систем
связи, ра-диолокац. систем и т. д.
Приравнивая мощность собств. шума Рсш четырёхполюсника к мощности теплового шума воображаемой согласованной нагрузки,
находящейся при нек-рой температуре Тш, и применяя Найквиста
теорему, можно получить ещё одно часто используемое выражение для Ш. к.:
где
Тш-шумовая темп-pa четырёхполюсника. На практике Ш. к. выражают
также в дБ, т. е. вместо F используют величинуСуществует
ряд др. определений Ш. к., к-рые по существу сводятся к определениям, приведённым
выше.
Лит. см. при ст. Шум.
В. H. Ештокин.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.