Фотохромогенные материалы - материалы, созданные на основе органич. и неорганич. веществ,
к-рые под действием света в результате фотохим. реакций окрашиваются, обесцвечиваются
или изменяют окраску необратимо. В отличие от фотохромных материалов, они
обеспечивают необратимую регистрацию оптич. информации. Как правило, они изготавливаются
в виде слоев твёрдых растворов органич. и неорганич. полимерных соединений на
гибкой или жёсткой подложке.
К наиб. известным регистрирующим
средам этого типа относятся диазотипные, к-рые окрашиваются в результате фотохим.
взаимодействия солей диазония с цветообразу-ющими компонентами из класса фенолов
или аминов; везикулярные, в к-рых образуются рассеивающие свет центры; светочувствит.
слои на основе комплексов с переносом заряда; светочувствит. слои с физ. проявлением,
в к-рых усиливается латентное изображение; фотокатали-тич. регистрирующие среды.
Большинство Ф. м. характеризуется
очень высокой разрешающей способностью (>=500 мм-1) , но низкой
светочувствительностью (до 100 см2/Дж), тем не менее при использовании
лазерных источников света они обеспечивают получение изображений, в т. ч. многоцветных,
в реальном времени.
Светочувствит. слои на
основе комплексов с переносом заряда, с физ. проявлением, фотокаталитич. среды
и др. за счёт дополнит. мокрой хим. или сухой термич. либо оптич. обработки
позволяют реализовать более высокую светочувствительность, достигающую 106
см2/Дж.
Ф. м. применяются для изготовления микрофиш, фотошаблонов, для получения интегральных схем, тиражирования изображений. Они могут использоваться для формирования архивной оптич. памяти, напр. на оптич. дисках, для создания оптически управляемых промежуточных транспарантов, обеспечивающих формирование оптич. памяти, и др. Ф. м. с усилением изображения могут заменить галогенидосеребряные фотобумаги.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.