Спектр звука - выражает частотный состав звука и получается в
результате звука анализа. С. з. представляют обычно на координатной
плоскости, где по оси абсцисс отложена частота f, по оси ординат
- амплитуда А или интенсивность I гармонической составляющей
звука. Чистые тона, звуки с периодич. формой волны, а также звуки, полученные
при сложении неск. периодич. волн, обладают линейчатыми спектрами (рис.
1). Акустич. шумы, одиночные импульсы, затухающие звуки имеют сплошной
спектр (рис. 2). Частотные компоненты спектра импульса акустического прямоуг. формы с заполнением несущей частотой f0
сосредоточены в осн. вблизи этой частоты в полосе шириной 1/Т, где
Т - длительность импульса.
Рис. 1. Линейчатый спектр, полученный при сложении двух периодических
волн с основными частотами
и
Рис. 2. Сплошной спектр затухающего колебания.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |