Вес - сила, с к-рой
любое тело, находящееся в поле сил тяжести (как правило, создаваемое к--л. небесным
телом, напр., Землёй, Солнцем и т. д.), действует на опору или подвес, препятствующие
свободному падению тела. В частном случае, когда опора (подвес) покоится или
равномерно и прямолинейно движется относительно к--л. инерциальной системы отсчёта,
В. тела P по величине и направлению совпадает с силой тяжести
mg, P=тg, где т - масса тела, g
- ускорение свободного падения. В. и сила тяжести приложены к разным объектам
(В.- к опоре или подвесу, сила тяжести - к телу) и имеют различную физич. природу
(соответственно, В.- упругую, т. е. по существу электромагнитную, а сила тяжести
- гравитационную). Численное значение В. (при неизменной массе) зависит от значения
g, определяемого на поверхности Земли её массой и радиусом;
ввиду отклонения формы Земли от сферической, g зависит от гео-графич.
широты, а также от высоты над земной поверхностью. В общем случае движения опоры
(подвеса) или самого тела с ускорением
относительно инерциальной системы отсчёта, В. перестаёт совпадать с силой тяжести,
. Если
совпадает по направлению с g, численное значение В. становится
меньше величины силы тяжести mg; этим объясняется, в частности,
широтное уменьшение В. за счёт суточного вращения Земли (вес тела на экваторе
примерно на 0,3% меньше, чем на полюсе). В частности, P=0 при
, т. е. при свободном
падении тела вместе с опорой (подвесом) наступает состояние невесомости. Если
имеет
направление, противоположное g, то численное значение В.
превосходит величину силы тяжести, и возникает т. н. явление перегрузки. В.
можно непосредственно измерять с помощью пружинных весов и косвенно на рычажных
весах, где используется пропорциональность В. и массы. Даже при покоящихся пружинных
весах измеренный В. тела может более или менее отличаться от "истинного"
(измеренного при тех же условиях в вакууме) за счёт уменьшения В. в газообразной
или жидкой среде (см. Архимеда закон).
Ю. Г. Рудой.
Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.
Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").
Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.
Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.
Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |