дискуссии на форуме   к оглавлению   ТПОИ   ЭИ   Эконометрика   к библиотеке  

Основы сертификации и лицензирования

Понятие качества продукции

Качество продукции или услуг - это определенный перечень показателей свойств продукции или услуги, благодаря которым они способны удовлетворять необходимые потребности потребителя при их использовании и эксплуатации, включая уничтожение и утилизацию.

В наше время такие понятия, как рентабельность, эффективность, производительность, цена, прибыль тесно связаны с показателями качества выпускаемой продукции. Качество становится объектом планирования на всех уровнях государства. В связи с этим возникает необходимость в численном выражении измерения и оценки качества продукции.

Квалиметрия от лат. <квали> - <какой> и др. - гр. <метрео> - <мерить, измерять>. Развитие квалиметрии происходит по двум основным направлениям.

1. Прикладная квалиметрия - осуществляет разработку методик по оценке качества.

2. Теоретическая квалиметрия рассматривает опросы методологии и оценивания качества объекта.

Основными целями квалиметрии являются: 1) создание методов определения численных значений показателей качества, обработка данных и определение требований, обеспечивающих точность вычислений;

2) создание перечня методов определения наиболее оптимальных значений показателей качества продукции;

3) обоснование выбранного перечня показателей качества продукции при разработке способов повышения качества и запланированной стандартизации;

4) определение единых методов оценки уровня качества продукции для возможности сопоставления результатов;

5) определение единых методов оценки отдельных свойств продукции.

Для определения качества продукции используют три независимых друг от друга понятия.

1. Качество продукции - свойства продукции, определяющие ее способность удовлетворять потребности, связанные с назначением продукции.

2. Главное (единичное) качество продукции - определяет одно, первостепенное свойство продукции и определяет потребительную стоимость.

3. Интегральное качество продукции - определяется совокупностью всех свойств (экономических, эстетических и функциональных) продукции.

Методы определения показателей качества продукции следующие.

1. Измерительный метод - данные о продукции получают путем использования технических средств измерений. С помощью данного метода определяют физические параметры (скорость, масса, геометрические размеры и т. д.).

2. Расчетный метод - основан на обработке информации, полученной путем теоретических и эмпирических зависимостей, и служит для определения мощности, массы, производительности и т. д.

3. Органолептический метод - основан на восприятии органов чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние) и выражается в баллах. С помощью данного метода определяют показатели качества парфюмерной, табачной, кондитерской и других видов продукции.

4. Традиционный метод - проводится компетентными специалистами в лабораториях, на испытательных стендах и т. д.

5. Экспертный метод - проводится специалистами - экспертами (дизайнерами, товароведами, дегустаторами и т. д.).

6. Социологический метод - непосредственное использование продукции потребителем и сбор информации о качест ве продукции путем анкетирования, выставок, конференций и т. д.

Номенклатура показателей качества продукции.

1. Показатели назначения - характеризуют свойства продукции, определяющие функции, для которых она предназначена.

При определении показателей назначения учитывают:

1) цель выполняемой оценки;

2) условия эксплуатации или применения продукции;

3) назначение продукции.

В группу показателей назначения входят подгруппы:

1) показатели структуры и состава - химический состав, структура, комплектующие изделия;

2) классификационные показатели - зависят от специфики продукции;

3) показатели технического совершенства - отражают актуальность принятого при создании продукции технического решения.

2. Показатели надежности определяют свойства продукции сохранять заданные параметры качества в процессе эксплуатации, ремонта, транспортирования и т. д.

К показателям надежности относятся:

1) сохраняемость - свойство сохранять заданные параметры качества в процессе хранения и транспортирования;

2) ремонтопригодность - свойство продукции к обнаружению, предупреждению и устранению отказов и повреждений;

3) безотказность - свойство продукции сохранять работоспособность в определенном промежутке времени;

4) долговечность - показатели, определяющие ресурс или срок службы продукции.

3. Показатели технологичности характеризуют эффективность принятых при производстве и эксплуатации продукции конструктивно-технологических решений.

Основные показатели технологичности - себестоимость, трудоемкость, материалоемкость.

Относительные показатели технологичности - коэффициент использования материала.

4. Показатели стандартизации и унификации обусловлены уровнем использования в изделии стандартных узлов и деталей, а также степенью их унификации.

Показатели стандартизации и унификации выражаются:

1) коэффициентом применяемости;

2) коэффициентом повторяемости;

3) коэффициентом унификации.

5. Показатели транспортабельности - свойство продукции сохранять показатели качества в процессе перемещения, не связанного с эксплуатацией.

Прямые показатели транспортабельности - затраты на подготовку к транспортированию, транспортирование и подготовка к эксплуатации после транспортирования.

6. Эргономические показатели характеризуют степень взаимодействия человека с изделием.

Эргономические показатели включают:

1) антропометрические - соответствие размерам тела человека;

2) гигиенические - уровень шума, освещенность, токсичность и т. д.;

3) физиологические - соответствие физическим возможностям человека;

4) психофизиологические - учитывают возможности органов чувств человека;

5) психологические - учитывают особенности нервной системы человека.

7. Эстетические показатели характеризуют композицию, форму и рациональность продукции.

8. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту новых технологий.

К патентно-правовым показателям относятся:

1) показатель патентной защиты указывает на использование в изделии, произведенном в нашей стране, изобретений, признанных в России и за ее пределами;

2) показатель патентной чистоты указывает на возможность реализации изделий в России и за рубежом.

9. Показатели однородности характеризуют неизменность параметров продукции при серийном изготовлении.

10. Показатели устойчивости - способность продукции сохранять свои свойства при взаимодействии в процессе эксплуатации с вредной средой.

11. Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду и человека, возникающий в момент эксплуатации продукции.

12. Показатели безопасности определяют в процессе эксплуатации для обслуживающего персонала.

13. Экономические показатели определяют затраты на разработку, производство и эксплуатацию продукции.

дискуссии на форуме   к оглавлению   ТПОИ   ЭИ   Эконометрика   к библиотеке  
Знаете ли Вы, что релятивистское объяснение феномену CMB (космическому микроволновому излучению) придумал человек выдающейся фантазии Иосиф Шкловский (помните книжку миллионного тиража "Вселенная, жизнь, разум"?). Он выдвинул совершенно абсурдную идею, заключавшуюся в том, что это есть "реликтовое" излучение, оставшееся после "Большого Взрыва", то есть от момента "рождения" Вселенной. Хотя из простой логики следует, что Вселенная есть всё, а значит, у нее нет ни начала, ни конца... Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 17.01.2017 - 02:37: СОВЕСТЬ - Conscience -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
15.01.2017 - 21:42: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
14.01.2017 - 08:41: Беседка - Chatter -> С Новым годом. - Карим_Хайдаров.
13.01.2017 - 00:44: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Комета 67Р/Чурюмова-Герасименко и проблема ее происхождения - Евгений_Дмитриев.
12.01.2017 - 16:12: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
12.01.2017 - 07:34: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от академика С.Ю. Глазьева - Карим_Хайдаров.
11.01.2017 - 18:50: Беседка - Chatter -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
11.01.2017 - 09:58: ЦИТАТЫ ЧУЖИХ ФОРУМОВ - Outside Quotings -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - гость Владимир_Федотьев.
11.01.2017 - 04:57: СОВЕСТЬ - Conscience -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
06.01.2017 - 10:23: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от Андрея Фурсова - Карим_Хайдаров.
10.12.2016 - 06:55: СОВЕСТЬ - Conscience -> Инфоварщина от Сергея Быковского - Карим_Хайдаров.
07.12.2016 - 06:43: СОВЕСТЬ - Conscience -> Просвещение от В.В. Пякина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution