В.Ю. Катасонов, д.э.н., проф.,председ. Русского экон. общества им. С.Ф. Шарапова
26.04.2014
о необходимости восстановления финансово-экономической безопасности России …
Как сообщалось, Президент России Владимир Путин принял участие в пленарном заседании I Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации, организованного Общероссийским общественным движением «Общероссийский народный фронт».
Как отмечает сайт Кремля, в ходе мероприятия Президент затронул вопрос экономической безопасности России.
«Что греха таить, некоторые страны, Штаты, я уже говорил об этом, свою юрисдикцию распространяют в явочном порядке на все другие страны. Это не соответствует вообще никаким международным меркам. Скажем, в сфере налогообложения сейчас они создали такую программу FATCA - все иностранные банки в мире должны им сообщать информацию об американских налоговых резидентах. Хорошо это или нет? С точки зрения борьбы с офшорами, с точки зрения борьбы с уклонением от налогообложения - хорошо. Но это же должно делаться на уровне межгосударственных отношений, должно делаться с помощью заключения межправсоглашений и так далее. А когда это в явочном порядке: не будете делать - санкции, это вообще выходит за рамки правил международного общения. Это только один из примеров, наиболее актуальный и сегодня. Прямо сейчас он на поверхности, в процессе обсуждения находится», - подчеркнул В.В.Путин.
Слова Президента России прокомментировал в интервью «Русской народной линии» д.э.н., профессор МГИМО Валентин Катасонов.
Закон о FATCA, закон о налогообложении иностранных счетов, - это просто наиболее яркий пример, который цепляет интересы России, её самолюбие. Но в целом в последние годы практически каждый второй закон США - это закон экстерриториального действия. Они пишут законы, которые должны исполнять не только физические и юридические лица в США, но и во всех странах мира. Это, действительно, какое-то новое качество, даже не попытка косвенного диктата через СМИ, финансовый контроль, а это уже выстраивание административно-командной вертикали глобального масштаба. Так что FATCA - это интересный пример, на котором можно посмотреть, что сегодня происходит с международным правом. Почему-то юристы не обращают на это должного внимания. Я интересовался, что по этому поводу думают юристы, но там какое-то сонное царство. Они совершенно не улавливают современных трендов или по каким-то причинам не хотят озвучивать свое мнение.
Все российские банки и другие финансовые организации почему-то теперь обязаны представлять в налоговую службу США информацию о клиентах, которые попадают под категорию «американские налогоплательщики». Вот об этом закон FATCA. Причем в эту категорию попадают не только американские корпорации или американские граждане, но и, например, физические лица, которые имеют статус «вид на жительство», компании, которые имеют 10% участия в капитале американских физических или юридических лиц, т.е. очень широкий охват.
Там много ещё есть интересных моментов. Наш банк или страховая компания привыкли, что они находятся в юрисдикции России, отчитываются перед Центробанком, перед налоговыми службами, а тут получается, что надо передавать информацию в Вашингтон. США, правда, предложили другим странам, чтобы они могли подписать соглашения с США о том, что ответственность ложится не на конкретный банк или финансовую компанию, а на государство. Тут есть два варианта. Можно подписать соглашение, которое обязывает другие государства просто обеспечивать законы FATCA, а можно использовать на пользу себе, т.е. подписать симметричное исполнение. Мы предоставляем информацию американской налоговой службе через нашу налоговую службу, а они, соответственно, предоставляют информацию о держателях счетов в американских банках или каких-то иных клиентах нашему государству. Но американцы - они и есть американцы, надо просто воспринимать это как данность, и у нас была возможность на протяжении двух лет подписать такой документ.
Я внимательно следил на протяжении двух лет, что делалось в этом направлении. Это не афишировалось, но было много противников подписания данного соглашения. Потому что в России слишком много представителей офшорной аристократии, которые имеют свои активы в США. Конкретно этим вопросом в последние месяцы занимался Медведев, он даже проводил совещание, где обсуждалась концепция документа. Судя по той информации, которая просочилась в СМИ, он поддерживал вариант именно ассиметричного соглашения. Хотелось бы в этом ошибаться.
Понятно, что в сегодняшних условиях обострения отношений с Америкой и с Западом, видимо, надо действовать уже иначе, потому что никакие соглашения, подписанные в 2014 году, похоже, действовать не будут. Надо выстраивать линию поведения с учетом уже имеющихся и грозящих экономических санкций против России. То есть я думаю, что сегодня подписание соглашения по FATCA уже не актуально.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.