|
Профессиональный научный форум физиков посвященый проблемам физики эфира, астрофизике, геофизике, климатологии, экологии, прогнозу землетрясений, проблемам развития физической науки в современном обществе
|
| Автор | |
---|
Герман ветеран форума, экспериментатор
|
Написано: 14.01.2014 в 03:30:31 | #1 |
По материлам polit.ru
Директор математического института Евразийского национального университета (Казахстан) Мухтарбай Отелбаев опубликовал решение одной из математических проблем тысячелетия — уравнения Навье-Стокса.
Работа под названием «Существование сильного решения уравнения Навье-Стокса» вышла в «Математическом журнале».
http://www.math.kz/images/journal/2013-4/Otelbaev_N-S_21_12_2013.pdf
Данная проблема включена в 7 самых сложных математических задач, называемых проблемами тысячелетия.
Уравнения Навье-Стокса описывают движение ньютоновской жидкости (при течении которой ее вязкость зависит от скорости движения). До настоящего времени решения этих уравнений были найдены лишь для частных случаев. | | | | Карим_Хайдаров канд.техн.наук, администратор
|
Написано: 14.01.2014 в 21:50:02 | #2 |
Дорогой Герман, премного благодарен Вам за то, что впервые с 2012 года Вы развеяли, хотя бы на считанные часы, мое мрачное настроение! Я умилен Вашим тончайшим, едва уловимым юмором!
Действительно, сегодняшняя ситуация аналогична лету 1905 года, когда также, за считанные часы после выпуска своей знаменитой статьи "Электродинамика движущихся сред", 24-летний <a href="../boyarintsev/einstein.htm">Альхен Эйнштейн</a>, выпускник - троечник Цюрихского педтехникума был объявлен <a href="../articles/bulawin.htm">гением всех времен</a>, когда в мгновение ока журналисты планеты, до того, не имевшие даже начальных понятий о физике и математике, вдруг все разом поняли, что перед ними Гений.
Вот клише, размноженное в СМИ планеты:
Цитата:Казахстанский профессор Мухтарбай Отелбаев решил одну из семи самых сложных математических задач мира, так называемую "Проблему Тысячелетия". Об этом в пятницу, 10 января, сообщают в пресс-службе Евразийского Национального университета. |
Стоит восхищения синхронизм мирового оркестра СМИ, который пристальнейше глядя в самый анус дирижера, чудесным образом проникся пониманием величия "Математических Проблем Тысячелетия", дружно стал понимать весь их научно-сакральный смысл на уровне ведущих профессоров математики и единым смрадным выдохом выдал миру сокровенную мысль: "Проблема Тысячелетия решена!" Этот всем знакомый до тошноты звук, сразу дал не понять, но скорее почувствовать всеми фибрами обывательской души масс великий и непобедимый аккорд, в котором звучал не вопрос, но мажорно-маршевый лейтмотив-утверждение: "Кто в доме под именем Земля хозяин?"
Радостно не только от того, что за 72 часа с момента опубликования 100-страничного м.о. все журналисты успели не просто снять ш...ы, но и прозреть в математических науках до высших, не достижимых столетиями ничтожными профессорами-математиками высот.
Вот это чудеса!
Ура!!!
| --------- Истинное знание есть знание причин - Френсис Бэкон | | | | Герман ветеран форума, экспериментатор
|
Написано: 15.01.2014 в 05:44:34 | #3 |
Дорогой Карим,
Я, конечно, рад, что поднял Вам настроение. Конечно же, polit.ru перегнуло палку с тем, что опубликовано прямо таки решение.
Вот lenta.ru была честнее, она сообщила, что не то чтобы он решил задачу, а что нашёл "условия на существование так называемых «сильных» решений"
Но так ли это, мне трудно оценить. Я сам честно попытался почитать работу автора, но мне не хватило математической подготовки, чтобы оценить её по достоинству.
Ну на это и нужен форум, и его раздел "Беседка", чтобы квалифицированные специалисты как Вы смогди дать свою оценку этому событию.
В этом и состяла моя цель в размещении поста. Мне кажется, я её в каком-то смысле достиг. Большое Вам спасибо, что Вы откликнулись.
А каково Ваше мнение об этой работе? Это действительно стОящая работа? И если да, что каково её прикладное значение?
С Уважением,
Герман | | | | Карим_Хайдаров канд.техн.наук, администратор
|
Написано: 15.01.2014 в 11:16:56 | #4 |
Дорогой Герман, Вам удается всегда быть на высоте!
Мне - сермяжному физику - далеко до Вас.
Постараюсь изложить свои простые, незатейливые мысли.
1. Научная проблема не может решаться с помощью СМИ-сенсаций, но только между специалистами, которые в этом что-то смыслят.
2. Наш мир принципиально причинен, то есть если что-то случается, - оно случается по какой-то конкретной причине (понятно, что она не всегда видна и понятна отдельным людям, то это внутримозговые проблемы этих людей).
3. Истинная, естественная наука и научная деятельность опираются на каузальное, причинно-познавательное мышление и экспериментально-познавательное действие, когда целью является выявление объективных природных причин, ибо истинное знание - есть знание причин. В отличие от науки политика, техника, искусство преследуют иную цель - достижение какого-либо прагматического результата. В них главным является мотив (интерес, выгода) а следовательно ими управляет мотивационное мышление.
Если из частного математического решения делают политику, - значит, это кому-то нужно (есть мотив). Если в это вовлекаются некомпетентные люди, значит, у тех, кто это делает, есть потребность в манипуляции (конкретная мотивационная причина, интерес). Если мы не хотим, чтобы нами манипулировали, то мы не должны участвовать в этом мутном процессе (по народной поговорке"не трожь ... чтоб не воняло"). Необходимо лишь обозначить это "минное" поле "флажками" для того, чтобы сами мы, наши коллеги и неискушенная молодежь не наступала на эти "мины".
Цитата:А каково Ваше мнение об этой работе? Это действительно стОящая работа? И если да, что каково её прикладное значение? |
- Для корректной и полной расстановки "флажков" начну издалека, от основ. В корректной логике и настоящем исследовании иначе нельзя. С точки зрения физики, и логики вообще, математика есть лишь технологический инструмент количественных операций. И больше ничего. Сегодня, как и в течение последних ста лет, математики претендуют на то, чтобы их техника вычислений считалась "царицей наук". Так ли это? - Естественно нет. И вот почему. Уровень математики, область ее категорий - количество. Количество является лишь одной из частных сторон, проекций логики. Это доказал великий немецкий математик Готлоб Фреге еще в XIX веке, представив модель математики как один из логических формализмов (моделей), в котором производятся манипуляции с количественными мерами. Математика вообще не знает категории качества, свойственного логике http://bourabai.kz/dm/logic/index.htm Именно поэтому математики преспокойно делают физические меры http://bourabai.kz/physics/units.html "безразмерными", совершенно не понимая, что при этом они впадают в логический абсурд. Этим самым математики нанесли громадный урон физике последних 100 лет.
Мой пост не научная монография, в которой можно "разжевать" сказанное выше с педантичностью, свойственной таким работам. Поэтому воспользуюсь лишь своим дежурным примером, с которого я начинаю вводные лекции для первокурсников - вчерашних школьников.
Это задача на сообразительность, цепкость, быстроту и корректность мышления. Вы ее знаете - "задача о яблоках на дереве". Это школьная задачка, в которой учитель просит напрячь учеников свои мозги и быстро получить решение о количестве плодов, например, яблок на каком-нибудь дереве (рисует схему ветвей дерева), к примеру, на березе. На первой ветке 5 яблок, на второй - 3, на третьей - 6 и т.д.
Математического решения этой задачи просто нет, ибо на березе яблоки не растут. Кто из учеников настроился на математический лад быстрого счета, - тот проигрывает.
Решение лежит на иерархически более высоком уровне - уровне качественно-логического принятия решений http://bourabai.kz/tpoi/tpr.htm </a>.
Теперь вернемся к нашим баранам.
К какому типу мышления - каузальному или мотивационному относится обсуждаемая работа? - Это автор обозначил сам в самой первой фразе своего 100 страничного манускрипта:
Цитата:эта задача была сформулирована как шестая проблема тысячелетия | - вот вам и мотив. Так что, "гони лимон, дирижер!", яблок у нас самих пруд пруди...
Как, думаю, понятно всем, - основной ценностью в науке является истина. Ее нахождение - есть основная, единственная цель науки. Доказательство истинности - есть естественный и основной атрибут научного анализа, без которого наука просто не имеет права на существование. Именно за истину и истинность можно уважать науку и ее деятелей, так как в противном случае она превращается в цирковой (нет, не буду обижать честных циркачей - цирк не обманывает вас, показывая чудесные фокусы, его задача - развлечение и научение человечности), но шулерский балаган.
Какова же система ценностей автора манускрипта? Об этом он пишет сам уже на второй странце:
Цитата:Следует иметь в виду также наличие большого количества ошибочных или не содержащих доказательства работ, которые опубликованы в малоизвестных журналах или заслужили электронную публикацию. Несмотря на ошибочность эти работы заслуживают уважения. |
- думаю, комментарии излишни...
| --------- Истинное знание есть знание причин - Френсис Бэкон | | | |
Администратор запретил гостям оставлять сообщения! Зарегистрироваться
|