Поршнев С.В.
Документ, позволяющий решать систему дифференциальных уравнений в пакете Mathcad, будет состоять из следующих блоков:
1) Задание вектора начальных условий
.
2) Задание координат фокуса эллипса
3) Задание вектор-функции, возвращающей значения первых производных
.
4) Задание количества точек, в которых ищется решение системы дифференциальных уравнений
.
5) Задание правой границы временного интервала, на котором ищется решение системы дифференциальных уравнений
.
6) Решение системы дифференциальных уравнений
.
7) Построение кинематических характеристик движения (рис. 3-7)
Рис.3 |
Рис.4 |
Рис.5 |
Рис.6 |
Рис.7
8) Вычисление эксцентриситета орбиты.
а) Выделение столбцов, содержащих зависимости x(t), y(t)
б) Определение минимального и максимального элементов массивов X, Y
в) Вычисление длины полуосей эллипса
г) Вычисление эксцентриситета эллипса
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
|
![]() |