к 4GL - визуальному программированию   Kylix   RUNTU   ОС  

Палитра компонентов Kylix

Свойства основных компонентов Kylix

Рассмотрим свойства, которые имеют стандартные компоненты Kylix. Для начала - основные свойства, которые присущи компонентам - наследникам класса TControl. Кроме краткого описания свойства, мы будем приводить строку кода, описывающего данное свойство внутри класса TControl. Это поможет вам понять, какой тип имеет данное свойство.
Свойство Action предназначено для определения действия, связанного с элементом управления (меню, кнопкой и т. д). Оно описывается в классе TControl следующим образом:

property Action: TBasicAction;

Значение этого свойства устанавливается во время разработки приложения, путем выбора из выпадающего списка предусмотренных действий. Данный список формируется путем размещения на форме компонента TActionList и задания его свойств.
Свойство ActionLink устанавливает связь между элементом управления и действием, определенным в свойстве Action. Оно описывается следующим образом:

property ActionLink: TControlActionLink;

Свойство Align предназначено для задания способа выравнивания компонента внутри компонента контейнерного типа. Оно описывается так:

property Align: TAlign;

Перечислим возможные значения данного свойства:
aiNone - компонент остается на том месте, где он был размещен во время разработки приложения. Данное значение присваивается свойству Align по умолчанию;
alTop - компонент занимает всю верхнюю часть компонента-контейнера. Во время выполнения приложения ширина компонента зависит от ширины компонента-контейнера. Высота компонента остается неизменной, независимо от высоты контейнера;
alBottom - аналогичен aiTop, за исключением того, что компонент занимает всю нижнюю часть компонента-контейнера;
aliLeft - компонент занимает всю левую часть компонента-контейнера. Во время выполнения приложения высота компонента зависит от высоты компонента-контейнера. При изменении ширины компонента-контейнера ширина компонента остается неизменной;
alRight - аналогичен alLeft, за исключением того, что компонент занимает всю правую часть компонента-контейнера;
alClient - компонент занимает всю клиентскую часть компонента-контейнера. При изменении высоты и ширины компонента-контейнера изменяются высота и ширина компонента. Если в клиентской части компонента контейнерного типа уже имеются другие компоненты, то данный компонент занимает всю оставшуюся незанятой часть компонента-контейнера.

Примечание
Значения alTop и alBottom имеют больший приоритет по сравнению со значениями alLef t и alRight. Таким образом, если вы вывели на форму два компонента, присвоив свойству Align одного из них значение aiTop, а другому - alRight, то первый компонент вытеснит верхнюю часть второго компонента (рис. 8.12).

Свойство Anchors предназначено для определения привязки компонента к родительскому компоненту при изменении размеров родительского компонента. Оно определяется следующим образом:

property Anchors: TAnchors;

Это свойство имеет тип множества (TAnchors), которое может содержать
такие элементы:
akTop - компонент привязан к верхнему краю родительского компонента;
akLeft - компонент привязан к левому краю родительского компонента;
akBottom - компонент привязан к нижнему краю родительского компонента; akRight - компонент привязан к правому краю родительского компонента.



Рис. 8.12. Применение свойства Align

В случае, когда существует привязка к противоположным сторонам родительского компонента, при изменении его размеров будет происходить сжатие или растяжение дочернего компонента вплоть до полного исчезновения его изображения. Таким образом, данное свойство определяет как бы фиксацию расстояния от компонента до краев родительского компонента.
Свойство BoundsRect применяется для получения одновременно координат всех четырех вершин компонента. Данное свойство определяется так:

property BoundsRect: TRect;

Примечание
Настоящие координаты можно получить из следующих свойств компонента: Left (левый край компонента), Тор (верхний фай), width (ширина компонента) и Height (высота). Описание этих свойств приводится ниже.

Таким образом, запись

R :=Control.BoundsRect;

эквивалентна записи

R.Tор := control.Top;
R.Left := Control.Left;
R.Right := Control.Left + Control.Width;
R.Bottom := Control.Top + Control.Height;

Началом координат считается левый верхний угол окна, содержащего данный компонент.
Свойство caption связывает с компонентом некоторую строку текста, поясняющую его назначение. Данная строка является обычно заголовком компонента (заголовком кнопки, метки, пункта меню и др.). Это свойство описывается следующим образом:

property Caption: TCaption;

По умолчанию свойство устанавливается таким же, как имя компонента (свойство Name). Для пунктов меню и кнопок с помощью этого свойства можно задать кнопку быстрого вызова, для чего перед символом кнопки быстрого вызова ставится символ амперсанда (&). Например, для быстрого вызова меню Файл перед буквой "Ф" в свойстве Caption данного пункта меню можно поставить знак амперсанда: &Файл. При этом буква "Ф" в пункте меню станет подчеркнутой. Теперь для вызова данного пункта меню пользователю будет достаточно воспользоваться комбинацией клавиш <Alt>+<Ф>. Для того чтобы отобразить в заголовке символ &, вы можете использовать такую запись: &&.
Свойство ciientHeight предназначено для установки или чтения высоты клиентской области компонента. Это свойство описывается так:
property CiientHeight: Integer;

Оно применяется при изменении размеров компонента, которые содержат в себе другие компоненты. При таком изменении будет происходить изменение компонентов, содержащихся в компоненте-контейнере.
Свойство clientorigin предназначено для получения экранных координат (х и у) левого верхнего угла клиентской области компонента. Началом координат является верхний левый угол экрана. Возвращаемые координаты передаются в структуре типа TPoint. Данное свойство предназначено только для чтения. Оно описано следующим образом:

property ClientOrigin: TPoint;

Свойство clientRect возвращает координаты углов клиентской области компонента. Данное свойство также предназначено только для чтения. Координаты возвращаются в структуре типа TRect. Свойство описывается так:

property ClientRect: TRect;

Вместо вызова данного свойства можно воспользоваться свойствами Rect,
ClientWidth И CiientHeight (они описаны ниже):

Rect (0, 0, ClientWidth, ClientHeight)

Свойство clientwidth предназначено для установки или чтения горизонтального размера клиентской области компонента. Данное свойство описано следующим образом:

property ClientWidth: Integer;

Свойство Color определяет цвет фона компонента. Значение данного свойства может быть или числом, определяющим интенсивность трех основных цветов (красного, зеленого и синего), или константой, определенной в Kylix (табл. 8.13).

Таблица 8.13. Константы цвета в среде Kylix

Константа Цвет
clNone Бесцветный (белый)
clBlack Черный
clMaroon Темно-бордовый
clGreen Зеленый
clOlive Оливковый
clNavy Темно-синий
clPurple Пурпурный
clTeal Морской
clGray Серый
clSilver Серебристый
clRed Красный
clLime Лимонный
clBIue Синий
clYellow Желтый
сlFuchsia Сиреневый
сl Aqua Голубой
clLtGray Светло-серый
clDkGray Темно-серый
clWhite Белый
clBackground Базовый цвет фона
clNormalBackground Цвет фона для включенных неактивных компонентов
clBase Базовый цвет фона для текстовых компонентов
clNormalBase Цвет фона для включенных неактивных текстовых компонентов
clDisabledBase Цвет фона для отключенных текстовых компонентов
clActiveBase Цвет фона для активных текстовых компонентов
clScrollBar Цвет полос прокрутки
clActiveCaption Цвет фона полосы заголовка активного окна
cllnactiveCaption Цвет фона полосы заголовка неактивного окна
clMenu Цвет фона меню
clWindow Цвет фона окна
clWindowFrame Цвет рамки окна
clMenuText Цвет текста меню
clWindowText Цвет текста окна
clCaptionText Цвет текста заголовка в активном окне
clActiveBorder Цвет бордюра активного окна
clInactiveBorder Цвет бордюра неактивного окна
clAppWorkSpace Цвет рабочей области приложения
clHighlight Базовый цвет фона для выбранного или подсвеченного компонента
clNormalHighlight Цвет фона для включенных неактивных подсвеченных компонентов
clDisabledHighlight Цвет фона для отключенных подсвеченных компонентов
clActiveHighlight Цвет фона для активных подсвеченных компонентов
clHighlight edText Базовый цвет букв подсвеченного текста
clNormalHighlightedText Цвет букв включенных неактивных подсвеченных компонентов
clDisabledHighlightedText Цвет букв отключенных подсвеченных компонентов
clActiveHighlight edText Цвет букв отключенных подсвеченных компонентов
clBtnFace Цвет поверхности кнопки
clBtnShadow Цвет тени, отбрасываемой кнопкой
clGrayText Цвет текста недоступных элементов окна
clBtnText Цвет текста кнопки
clInactiveCaptionText Цвет заголовка в неактивном окне
clBtnHighlight Цвет выделенной кнопки
cl3DDkShadow Цвет темных теней трехмерных элементов окна
cl3DLight Светлый цвет на краях трехмерных элементов окна
clInfoText Цвет текста советов (всплывающих подсказок)
clInfoBk Цвет фона советов (всплывающих подсказок) - обычно светло-коричневый
clHighlightText Подсвеченный текст
clForeground Базовый цвет линий или текста
clNormalForeground Цвет линий или текста для включенных неактивных компонентов
clDisabledForeground Цвет линий или текста для отключенных компонентов
clActiveForeground Цвет линий или текста для активных компонентов
clText Базовый цвет букв
clNormalText Цвет букв для включенных неактивных текстовых компонентов
clDisabledText Цвет букв для отключенных текстовых компонентов
clAetiveText Цвет букв для активных текстовых компонентов
clButton Базовый цвет фона кнопок
clNonnalButton Цвет фона включенных неактивных кнопок
clDisabledButton Цвет фона отключенных кнопок
clActiveButton Цвет фона активных кнопок
clButtonText Базовый цвет букв кнопок
clNormalButtonText Цвет букв включенных неактивных кнопок
clDisabledButtonText Цвет букв отключенных кнопок
elActiveButtonText Цвет букв активных кнопок
clBrightText Базовый контрастный цвет букв
clNormalBrightText Контрастный цвет букв включенных неактивных компонентов
clDisabledBrightText Контрастный цвет букв отключенных компонентов
clActiveBrightText Контрастный цвет букв активных компонентов
clLight Базовый цвет для светлых областей в 30-эффектах
clNormalLight Цвет светлых областей в 30-эффектах для включенных неактивных компонентов
clDisabledLight Цвет светлых областей в 30-эффектах для отключенных компонентов
clActiveLight Цвет светлых областей в ЗО-эффектах для активных компонентов
clMidlight Базовый цвет для среднеосвещенных областей в 30-эффектах
clNormalMidlight Цвет среднеосвещенных областей в ЗО-эффектах для включенных неактивных компонентов
clDisabledMidlight Цвет среднеосвещенных областей в ЗО-эффектах для отключенных компонентов
clActiveMidlight Цвет среднеосвещенных областей в ЗО-эффектах для активных компонентов
clMid Базовый цвет для темных областей в ЗО-эффектах
clNormalMid Цвет темных областей в ЗО-эффектах для включенных неактивных компонентов
clDisabledMid Цвет темных областей в ЗО-эффектах для отключенных компонентов
clActiveMid Цвет темных областей в ЗО-эффектах для активных компонентов
clDark Базовый цвет для очень темных областей в ЗО-эффектах
clNormalDark Цвет очень темных областей в ЗО-эффектах для включенных неактивных компонентов
clDisabledDark Цвет очень темных областей в ЗО-эффектах для отключенных компонентов
clActiveDark Цвет очень темных областей в ЗО-эффектах для активных компонентов
clShadow Базовый цвет тени в ЗО-эффектах
сINormal Shadow Цвет тени в ЗО-эффектах для включенных неактивных компонентов
clDisabledShadow Цвет тени в ЗО-эффектах для отключенных компонентов
clActiveShadow Цвет тени в ЗО-эффектах для активных компонентов

Данные константы цвета, начиная с ciBackground, определяются той цветовой схемой X-Windows, которая установлена пользователем на конкретном компьютере. Эти цвета рекомендуется использовать при разработке приложений для передачи третьим лицам.
Свойство components хранит в себе массив компонентов, владельцем ко-fc торых является данный компонент. Параметр свойств index позволяет выбрать любой компонент из массива, благодаря свойству Component index (см. далее). Индексы компонентов нумеруются, начиная с нуля. Число компонентов, содержащихся в массиве, можно определить с помощью свойства componentcount (см. далее).
Свойство component index определяет индекс (порядковый номер) компонента, содержащегося в компоненте-контейнере, а свойство Componentcount - число компонентов, входящих в данный компонент контейнерного типа.
Рассмотрим пример применения данных свойств. Предположим, что на форме имеется несколько компонентов. Задача - сместить все компоненты, которые присутствуют на форме, кроме компонента Buttoni, вправо на 10 единиц. Для этого можно использовать следующий код:

for i := 0 to Componentcount - 1 do
if (Components[i].Name <> 'Buttoni') then
(Components[i] as TControl).Left: = (Components[i] as TControl).Left + 10;

Свойство constraints определяет размер ограничений, т. е. максимальную и минимальную величины ширины и длины компонента. Оно описывается следующим образом:

property Constraints: TSizeConstraints;

Примечание
Не устанавливайте данное свойство, если вы используете свойства Align или Anchors, т. к. это может привести к конфликту свойств и неправильной работе - приложения.

Свойство controistate предназначено для определения текущего состояния компонента во время выполнения приложения. Данное свойство описано следующим образом:

property Controistate: TControlState;

Значение свойства controlState состоит из набора флагов, обозначения которых приведены в табл. 8.14.

Таблица 8.14. Флаги значения свойства ControдStyle

Флаг Значение
csLButtonDown Левая кнопка мыши нажата
csClicked To же, что и csLButtonDown, но устанавливается только в случае, если в свойстве ControlStyle также установлен
флагcsClickEvents
csPalette Палитра изменена, и элемент управления не закончил регулировку этой палитры
csReadingState Элемент управления считывает свое состояние из потока
csAlignmentNeeded Элемент управления нуждается в перестроении
csFocusing Приложение обрабатывает сообщения, предназначенные для передачи фокуса элементу управления. Данный флаг не гарантирует, что элемент управления получит фокус, но предотвращает рекурсивные вызовы
csCreating Элемент управления и (или) его владелец начинают создаваться. Данный флаг сбрасывается после завершения процесса создания
csPaintCopy Элемент управления начинает копирование (собственное)
csCustomPaint Элемент управления обрабатывает выбранные сообщения о закрашивании
csDestroyingHandle Окно элемента управления находится в процессе уничтожения
csDocking Элемент управления начинает устанавливаться
csRecreating Основное окно Qt начинает создаваться
csWidgetPaint ing Основное окно Qt в процессе перерисовки

Свойство controistyie определяет различные атрибуты компонента. Например, может ли компонент быть захвачен мышью, имеет ли компонент фиксированные размеры и др. Данное свойство определяет не экземпляра ры класса, а класс в целом. Оно описано следующим образом:

property ControlStyle: TControlStyle;

Значение данного свойства также состоит из флагов (табл. 8.15).

Таблица 8.15. Флаги значения свойства Controlstyle

Флаг Значение
CsAcceptsControls Элемент управления получает своего предка от одного из компонентов, созданных во время разработки приложения
CsCaptureMouse Элемент управления перехватывает событие нажатия кнопки мыши
CsDesignlnteractive Элемент управления преобразует щелчки правой кнопкой мыши во время разработки приложения в щелчки левой кнопкой мыши
CsClickEvents Элемент управления может принимать и обрабатывать щелчки мыши
Cs Framed Элемент управления имеет вид трехмерной рамки
CsSetCaption Значение свойства Caption элемента управления должно соответствовать значению свойства Name этого же элемента управления, если оно не было явно установлено в какое-то другое значение
CsOpaque Элемент управления полностью занимает клиентскую прямоугольную область
CsDoubleClick Элемент управления может принимать и обрабатывать двойные щелчки мыши. Иными словами, преобразовывать двойные щелчки в одинарные
CsFixedWidth Ширина элемента управления не может быть изменена
CsFixedHeight Длина элемента управления не может быть изменена
CsNoDesignVisible Элемент управления является невидимым при разработке приложения
CsReplicatable Элемент управления может быть скопирован с помощью метода Paint То
CsNoStdEvents Стандартные события, такие как щелчки мыши, нажатие клавиш клавиатуры и др., игнорируются приложением. Установка данного флага позволяет приложению работать быстрее и применяется в тех случаях, когда обработки стандартных событий не требуется
CsDisplayDraglmage Элемент управления может содержать изображение из списка изображений
CsActionClients Элемент управления привязан к объекту типа TBasicAction. Этот флаг устанавливается, если у элемента управления используется свойство Action, и сбрасывается в противном случае
CsMenuEvents Элемент управления реагирует на команды системного меню

Свойство cursor определяет вид указателя мыши, когда он находится над данным компонентом. Оно описывается следующим образом:

property Cursor:TCursor;

В свою очередь, тип TCursor описан так:

type TCursor = -32768 .. 32768;

Kylix имеет встроенные виды указателей. Кроме встроенных, разработчик может помещать в приложение собственные виды указателя мыши. В табл. 8.16 приводятся встроенные типы указателей мыши.

Таблица 8. 16. Указатели мыши

Значение свойства Cursor Числовое значение Изображение указателя мыши
CrDefault 0 Указатель, принятый по умолчанию. Обычно это crArrow
CrNone -1 Без изображения указателя
CrArrow -2 Стрелка
CrCross -3 Крест
CrlBeam -4 Указатель в виде курсора для ввода текста
CrSize -22 Указатель изменения размера окна
CrSizeNESW -6 Указатель изменения размера окна в правом верхнем углу или в левом нижнем
CrSizeNS -7 Указатель изменения размера окна вверху или внизу (по вертикали)
CrSizeNWSE -8 Указатель изменения размера окна в левом
верхнем углу или в правом нижнем
CrSlzeWE -9 Указатель изменения размера окна слева или справа (по горизонтали)
CrUpArrow -10 Стрелка вверх
CrHourGlass -11 Песочные часы
CrDrag -12 Перетаскивание компонента
CrNoDrop -13 Указатель, показывающий невозможность переноса компонента в данную область
CrHSplit -14 Горизонтальный сплиттер
CrVsplit -15 Вертикальный сплиттер
CrMultiDrag -16 Перетаскивание нескольких компонентов
CrSQLWait -17 Ожидание выполнения SQL-запроса
CrNo -18 Указатель, показывающий невозможность
действия
CrAppStart -19 Ожидание старта приложения (стрелка с песочными часами)
CrHelp -20 Стрелка с вопросом
CrHandPoint -21 Указатель в форме руки

Свойство DragMode определяет поведение компонента в процессе его перетаскивания. Свойство описывается следующим образом:

property DragMode: TDragMode;

Данное свойство может принимать одно из двух значений: dmAutomatic или dmManuai. В первом случае от разработчика не требуется обработки событий. Достаточно щелкнуть кнопкой мыши на компоненте и начать его перетаскивание. Во втором случае компонент не может начать процесс перетаскивания, пока приложение не вызовет метод BeginDrag.
Свойство DragObject содержит значение, определяющее объект перетаскивания, ассоциированный с элементом управления. Данное свойство описано так:

property DragObject: TDragObject;

Оно предназначено только для чтения и используется в основном при создании собственных компонентов.
Свойство Enabled показывает, будет ли компонент доступен пользователю во время работы приложения. Это свойство описывается следующим образом:

property Enabled: Boolean;

Недоступный компонент (Enabled = false) отображается серым цветом. Он игнорирует события клавиатуры, мыши и таймера. Данное свойство .подменяется для временного ограничения доступа пользователя к компонентам. Например, если вы хотите сделать временно недоступной кнопку, нужно в свойстве Enabled кнопки установить значение false:

Buttonl.Enabled := false;

Свойство Font предназначено для установки шрифта, а также всех его атрибутов (размера, стиля, цвета и т. д.). Описано так:

property Font: TFont;

Свойство Height применяется для задания высоты компонента. Описывается это свойство так:

property Height: Integer;

Свойство HelpContext определяет номер, используемый в контекстно-зависимой справке. То есть задается номер страницы справки, которая будет отображаться на экране, когда пользователь нажмет клавишу <F1>. Данное свойство описано следующим образом:

property HelpContext: THelpContext;

Свойство HelpFile описано следующим образом:

property HelpFile: String;

Данное свойство содержит имя файла, который будет использоваться приложением в качестве файла контекстно-зависимой справки.
Свойство HeipKeyword предназначено для осуществления поиска в файле контекстно-зависимой справки по ключевому слову. Данное свойство описано следующим образом:

property HelpKeyword: String;

Свойство Hint применяется для задания текста всплывающей подсказки. Это свойство описано так:

property Hint: String;

Данное свойство обычно состоит из двух частей, разделяемых символом "I". Например,

Buttonl.Hint := "Открыть | Выбор и открытие файла рисунка";

В данном случае при наведении указателя мыши на кнопку Button1 будет выдана всплывающая подсказка "Открыть", вторая часть подсказки будет выведена в специальную область, отведенную для таких подсказок, например на панель состояния. Разработчик может пользоваться только первой частью подсказки, без использования символа "|". Кроме того, для отображения всплывающих подсказок нужно дополнительно установить свойство showHint в true (см. далее).
Свойство Left применяется для задания координаты левого края компонента. За начало координат всех компонентов берется левый верхний угол клиентской области родительского компонента. Для форм началом координат является левый верхний угол экрана.
Данное свойство описано следующим образом:

property Left: Integer;

Свойство Mousecapture используется для определения факта захвата мышью элемента управления. Данное свойство имеет логический тип и описано следующим образом:

property MouseCapture: Boolean;

Если элемент управления захвачен мышью - возвращается True, иначе - False.

Свойство Name определяет имя компонента, по которому на него ссылаются другие компоненты и которое в дальнейшем используется разработчиком. Данное свойство описано так:

property Name: TComponentName;

Имя задается в процессе разработки программы и не должно изменяться во время работы программы. Kylix по умолчанию самостоятельно дает имена новым компонентам, например: Button1, Button2, Label1 и т. п. Рекомендуется изменять эти имена на более осмысленные.
Свойство Parent определяет родительский компонент контейнерного типа, в пределах которого располагается данный компонент. Это свойство описано следующим образом:

property Parent: TWidgetControl;

Примечание
Важно различать два похожих свойства. Свойство Parent определяет родительский компонент, т. е. тот компонент, на котором располагается данный компонент. Свойство Owner определяет владельца компонента. Владелец - это компонент, который передается в качестве параметра в конструктор данного компонента и который владеет им. Например, форма является владельцем всех расположенных на ней компонентов и одновременно - родителем.

Свойство ParentColor указывает, будет ли данный компонент иметь такой же цвет, как и его предок. Свойство описано так:

property ParentColor: Boolean;

Если вы хотите, чтобы компонент унаследовал значения цвета от своего предка, то установите данное свойство в true. Если это свойство будет иметь значение False, компонент будет использовать цвета, заданные в его собственных свойствах.
Свойство Parent Font предназначено для определения, будет ли для данного компонента использоваться шрифт, применяемый в родительском компоненте контейнерного типа. Например, если на форме находится кнопка, то при установке у данной кнопки свойства Parent Font в true приведет к тому, что надпись на кнопке будет выполнена тем шрифтом, который указан в свойстве Font формы. Данное свойство описано так:

property ParentFont: Boolean;

О Свойство ParentshowHint предназначено для включения и выключения родительского свойства showHint. Оно описано следующим образом:

property ParentshowHint: Boolean;

Данное свойство используется для одновременного разрешения или запрещения показа всплывающих подсказок в пределах некоторой формы или компонента контейнерного типа.
Свойство PopupMenu служит для сопоставления с данным компонентом всплывающего по щелчку правой кнопки мыши меню. Данное свойство описано так:

property PopupMenu: TPopupMenu;

Свойство ScalingFiags служит для определения, какие атрибуты элемента управления могут изменять размеры (масштабироваться). Данное свойство описано следующим образом:

property ScalingFiags: TScalingFlags;

Тип TScalingFlags представляет собой набор флагов, которые описаны в табл. 8.17.

Таблица 8.17. Флаги TScalingFlags

Флаг Значение
sfLeft Левая сторона элемента управления не может масштабироваться
sfTop Верх элемента управления не может масштабироваться
sf Width Ширина элемента управления не может масштабироваться
sfHeight Высота элемента управления не может масштабироваться
sfFont Шрифт элемента управления не может масштабироваться

Свойство showHint применяется для включения или выключения показа всплывающих подсказок при задержке указателя мыши над компонентом. Текст подсказки задается в свойстве Hint. Свойство showHint описано следующим образом:

property ShowHint: Boolean;

Свойство Text предназначено для задания или чтения строки текста, связанной с данным компонентом. Данное свойство описано так:

property Text: TCaption;

Это свойство применяется в компонентах типа TEdit и в компонентах-списках.
Свойство тор применяется для задания или чтения значения, определяющего координату верхнего края компонента. Данное свойство описано следующим образом:

property Top: Integer;

Свойство visible применяется для определения, будет ли виден компонент на форме во время выполнения программы. Оно описано так:

property Visible: Boolean;

Если свойство имеет значение true, то компонент будет виден, иначе - невидим.
Свойство Width применяется для установки горизонтального размера компонента, а также для чтения текущего значения ширины компонента. Данное свойство имеет целый тип и описано следующим образом:

property Width: Integer;

Рассмотрим теперь свойства, характерные для класса TWidgetcontroi и его наследников.
Свойство Bitmap служит для задания растрового изображения, которое отображается как фоновый рисунок элемента управления. Данное свойство в классе TWidgetcontroi описано следующим образом:

property Bitmap: TBitmap;

Свойство Brush предназначено для установки цвета и кисти для закраски фонового изображения элемента управления. Данное свойство описано так:

property Brush: TBrush;

Свойство ChildHandle возвращает ссылку на элемент управления. Данная ссылка является дескриптором дочернего окна, который применяется, когда происходит вызов родительского окна. Свойство используется только для чтения и описано следующим образом:

property ChildHandle: QwidgetH; library;

Свойство controicount возвращает число дочерних элементов управления от данного. Оно описано так:

property ControlCount : Integer;

Это свойство применяется только для чтения. Значение, хранящееся в данном свойстве, всегда на единицу больше, чем самый последний индекс дочернего элемента (см. свойство controls ниже), т. к. первый индекс всегда равен нулю.
Свойство controls представляет собой массив, содержащий список всех дочерних элементов управления по отношению к данному элементу. Это свойство описывается следующим образом:

property Controls [Index: Integer]: TControl;

Примечание
Не путайте свойство Controls со свойством Components. Свойство Controls содержит список всех дочерних окон от данного, а свойство Components - список всех компонентов, владельцем которых этот компонент является.

Данное свойство применяется только для чтения. Для добавления или удаления дочерних элементов управления используйте соответствующие методы InsertControl И RemoveControl.
Свойство Handle обеспечивает доступ к дескриптору окна элемента т управления. Описано следующим образом:

property Handle: QWidgetH read GetHandle; library;

Данное свойство применяется только для чтения.

Свойство InputKeys определяет тип клавиш, которые могут применяться для ввода, информации внутри данного элемента управления при получении им фокуса. Свойство описано следующим образом:

property InputKeys: TInputKeys;

Стоит сказать несколько слов о типе TInputKeys. Этот тип представляет colt-бой перечисляемый тип, значения которого показаны в табл. 8.18.

Таблица 8.18. Значения типа TInputKeys

Значение Описание
ikAll Ввод любых символов клавиатуры
ikArrows Клавиши со стрелками (<влево>, <вправо>, <вверх>, <вниз>)
ikChars Любые нефункциональные клавиши без <Ctrl> и <Alt>
ikReturns Клавиша ввода (<Enter>)
ikTabs

Клавиша табуляции (<ТаЬ>) и комбинация клавиш обратной табуляции (<Shift>+<Tab>)

ikEdit Клавиши редактирования (<Backspace>, <lnsert>, <Detete>)
ikNav Клавиши навигации по тексту (<вверх>, <вниз>, <влево>, <вправо>, <Home>, <End>, <PageUp>, <PageDown>)
ikEsc Клавиша <Esc>

Свойство Masked включает или выключает свойство Automask для отображения непрямоугольных окон. Описано следующим образом:

property Masked: Boolean;

Принимает значение True, если окно имеет непрямоугольную форму.
Свойство Palette хранит значение текущей палитры, которая используется для рисования данного элемента управления. Описано следующим образом:

property Palette: TWidgetPalette;

Свойство ParentWidget служит для ссылки на родительский элемент управления, т. е. на дескриптор окна родителя данного элемента управления. Описано следующим образом:

property ParentWidget: QWidgetH;
Свойство style предназначено для задания стиля компонента. Описано так:

property Style: TWidgetStyle;

Свойство TabOrder применяется для задания последовательности перехода от одного компонента формы к другому при помощи клавиши <Таb>. Свойство описано следующим образом:

property TabOrder: TTabOrder;

Нумерация осуществляется, начиная с нуля. Если задать свойству TabOrder компонента значение -1, этот компонент не сможет получить фокус при помощи клавиши <Таb>. Предположим, что на форме расположены три кнопки: Button1, Button2 и Button3. Для того чтобы фокус между этими кнопками передавался следующим образом: сначала активна кнопка Button2, Затем - Button1 и потом уже Button3, нужно установить свойство TabOrder для кнопки Button1 равным 1, для Button2 - 0, а для Button3 - 2.
Свойство Tabstop применяется для указания возможности передачи фокуса на компонент при помощи клавиши <Таb>. Оно описывается следующим образом:

property TabStop: Boolean;

Если значение данного свойства равно true, то при помощи клавиши <Таb> можно передать фокус этому компоненту, в зависимости от его свойства TabOrder. Если значение свойства Tabstop равно false, то независимо от свойства TabOrder фокус будет невозможно передать при помощи клавиши <Таb>.

к 4GL - визуальному программированию   Kylix   RUNTU   ОС  

Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution