Метод polyline вычерчивает
ломаную линию. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый
элемент массива представляет собой запись, поля х и у которой содержат координаты
точки перегиба ломаной. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно
соединяя прямыми точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй,
вторую с третьей, третью с четвертой и т. д.
В качестве примера
использования метода Polyline в листинге 10.3 приведена процедура, которая выводит
график изменения некоторой величины. Предполагается, что исходные данные находятся
в доступном процедуре массиве Data (тип Integer).
Листинг 10.3.
График функции (использование метода Polyline)
procedure TForml.Button1Click(Sender: TObject);
var
gr: array[1..50] of TPoint; // график — ломаная линия
x0,y0: integer; // координаты точки начала координат
dx,dy: integer; // шаг координатной сетки по осям X и Y
i:
integer; begin
х0
:= 10; у0 := 200; dx :=5; dy := 5;
// заполним массив gr
for
i:=l to 50 do begin
gr[i].x
:= x0 + (i-l)*dx;
gr[i].y := y0 - Data[i]*dy;
end;
// строим график
with
forml.Canvas do begin
MoveTo(x0,y0);
LineTo(x0,10); // ось Y
MoveTo(x0,y0);
LineTo(200,y0); // ось X
Polyline(gr);
// график
end;
end;
Метод Polyline можно
использовать для вычерчивания замкнутых контуров. Для этого надо, чтобы первый
и последний элементы массива содержали координаты одной и той же точки. В качестве
примера использования метода Polybine для вычерчивания замкнутого контура в
листинге 10.4 приведена программа, которая на поверхности диалогового окна,
в точке нажатия кнопки мыши, вычерчивает контур пятиконечной звезды (рис. 10.5).
Цвет, которым вычерчивается звезда, зависит от того, какая из кнопок мыши была
нажата. Процедура обработки нажатия кнопки мыши (событие MouseDown) вызывает
процедуру рисования звезды starLine и передает ей в качестве параметра координаты
точки, в которой была нажата кнопка. Звезду вычерчивает процедура starLine,
которая в качестве параметров получает координаты центра звезды и холст, на
котором звезда должна быть выведена. Сначала вычисляются координаты концов и
впадин звезды, которые записываются в массив р. Затем этот массив передается
в качестве параметра методу Polyline. При вычислении координат лучей и впадин
звезды используются функции sin и cos. Так как аргумент этих функций должен
быть выражен в радианах, то значение угла в градусах домножается на величину
pi/18о, где pi — это стандартная именованная константа равная числу л.
Листинг 10.4.
Вычерчивание замкнутого контура (звезды) в точке нажатия кнопки мыши
unit
Stars_; interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1
= class(TForm)
procedure
FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Forml:
TForml;
implementation
f$R
*.dfm}
//
вычерчивает звезду
procedure StarLine(x0,y0,r: integer; Canvas: TCanvas);
//
x0,y0 — координаты центра звезды
//r
— радиус заезды var
р : array [1.. 11] of TPoint;
// массив координат лучей и впадин
a:
integer; // угол между осью ОХ и прямой, соединяющей
//
центр звезды и конец луча или впадину i: integer;
begin
а := 18; // строим от правого гор. луча
for
i:=l to 10 do begin
if
(i mod 2=0) then begin // впадина
p[i].x := x0+Round(r/2*cos(a*pi/180) ) ;
p[i] .y:=y0-Round(r/2*sin(a*pi/180) ) ;
end
else
begin
// луч
[i] .x:=x0+Round(r*cos (a*pi/180) ) ;
[i] .y:=y0-Round(r*sin(a*pi/180) ) ;
end;
a := a+36;
end;
p[ll].X
:= p[l].X; // чтобы замкнуть контур звезды
Canvas. Polyline (р) ; // начертить звезду
end;
//
нажатие кнопки мыши
procedure
TForm1 . FormMouseDown { Sender : TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Button = mbLeft // нажата левая кнопка?
then Form1. Canvas . Pen . Color : = clRed
else Form1. Canvas. Pen. Color := clGreen;
StarLine(x, y, 30, Forml. Canvas );
end;
end.
Рис.10.5. Звезда
Примечание
Обратите внимание, что размер массива р на единицу больше, чем количество концов и впадин звезды, и что значения первого и последнего элементов массива совпадают.
Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.
В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.