Под мультипликацией
обычно понимается движущийся и меняющийся рисунок. В простейшем случае рисунок
может только двигаться или только меняться.
Как было показано выше,
рисунок может быть сформирован из графических примитивов (линий, окружностей,
дуг, многоугольников и т. д.). Обеспечить перемещение рисунка довольно просто:
надо сначала вывести рисунок на экран, затем через некоторое время стереть его
и снова вывести этот же рисунок, но уже на некотором расстоянии от его первоначального
положения. Подбором времени между выводом и удалением рисунка, а также расстояния
между старым и новым положением рисунка (шага перемещения), можно добиться того,
что у наблюдателя будет складываться впечатление, что рисунок равномерно движется
по экрану.
Следующая простая программа,
текст которой приведен в листинге 10.8, а вид формы — на рис. 10.15, демонстрирует
движение окружности от левой к правой границе окна программы.
Рис. 10.15. Форма
программы Движущаяся окружность
Листинг 10.8.
Движущаяся окружность
unit
mcircle_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms,
Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1
= class(TForm) Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject};
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
implementation
{$R
*.DFM}
var
Form1:
TForml;
x,y:
byte; // координаты центра окружности
dx:
byte; // приращение координаты x при движении окружности
//
стирает и рисует окружность на новом месте
procedure
Ris;
begin
//
стереть окружность
form1.Canvas.Pen.Color:=form1.Color;
form1.Canvas.Ellipse(x,y,x+10,y+10);
x:=x+dx;
//
нарисовать окружность на новом месте
form1.Canvas.Pen.Color:=clBlack;
form1.Canvas.Ellipse(x,y, x+10, y+10) ;
end;
//
сигнал от таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Ris; end;
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
x:=0;
y:=10;
dx:=5;
timer1.Interval:=50;
//
период возникновения события OnTimer —0.5 сек
form1.canvas.brush.color:=forml.color;
end;
end.
Основную работу выполняет
процедура Ris, которая стирает окружность и выводит ее на новом месте. Стирание
окружности выполняется путем перерисовки окружности поверх нарисованной, но
цветом фона.
Для обеспечения периодического
вызова процедуры Ris в форму программы добавлен невизуальный компонент Timer
(таймер), значок которого находится на вкладке System палитры компонентов
(рис. 10.16). Свойства компонента Timer, перечислены в табл. 10.9.
Рис. 10.16. Значок
компонента Timer
Таблица 10.9.
Свойства компонента Timer
Свойство |
Определяет |
||
Name Interval
Enabled |
Имя компонента. Используется
для доступа к компоненту Период генерации события OnTimer. Задается
в миллисекундах Разрешение работы. Разрешает
(значение True) или запрещает (значение False) генерацию события OnTimer |
||
Добавляется компонент
Timer к форме обычным образом, однако, поскольку компонент Timer является невизуальным,
т. е. во время работы программы не отображается на форме, его значок можно поместить
в любое место формы.
Компонент Timer генерирует
событие OnTimer. Период возникновения события OnTimer измеряется в миллисекундах
и определяется значением свойства Interval. Следует обратить внимание на свойство
Enabled. Оно дает возможность программе "запустить" или "остановить"
таймер. Если значение свойства
Enabled равно False, то событие OnTimer не возникает.
Событие onTimer в рассматриваемой
программе обрабатывается процедурой TimeriTimer, которая, в свою очередь, вызывает
процедуру Ris. Таким образом, в программе реализован механизм периодического
вызова процедуры
Ris.
Примечание
Переменные х, у (координаты центра окружности) и dx (приращение координаты х при движении окружности) объявлены вне процедуры Ris, т. е. они являются глобальными. Поэтому надо не забыть выполнить их инициализацию (в программе инициализацию глобальных переменных реализует процедура FormActivate).
1. Электромагнитная волна (в религиозной терминологии релятивизма - "свет") имеет строго постоянную скорость 300 тыс.км/с, абсурдно не отсчитываемую ни от чего. Реально ЭМ-волны имеют разную скорость в веществе (например, ~200 тыс км/с в стекле и ~3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью "Температура эфира и красные смещения"), разную скорость для разных частот (см. статью "О скорости ЭМ-волн")
2. В релятивизме "свет" есть мифическое явление само по себе, а не физическая волна, являющаяся волнением определенной физической среды. Релятивистский "свет" - это волнение ничего в ничем. У него нет среды-носителя колебаний.
3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.
4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что свет от затменных двойных звезд не подвержен такому отклонению, а те "подтверждающие теорию Эйнштейна факты", которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.