Наиболее просто вывести
иллюстрацию, которая находится в файле с расширением bmp, jpg или ico, можно
при помощи компонента image, значок которого находится на вкладке Additional
палитры (рис. 10.11).
Рис. 10.11. Значок
компонента Image
В табл. 10.8 перечислены
основные свойства компонента image.
Таблица 10.8.
Свойства компонента image
Свойство |
Определяет |
||
Picture Width, Height AutoSize Strech Visible |
Иллюстрацию, которая отображается
в поле компонента Размер компонента. Если
размер компонента меньше размера иллюстрации, и значение свойств AutoSize
и strech равно False, то отображается часть иллюстрации Признак автоматического
изменения размера компонента в соответствии с реальным размером иллюстрации Признак автоматического
масштабирования иллюстрации в соответствии с реальным размером компонента.
Чтобы было выполнено масштабирование, значение свойства AutoSize должно
быть False Отображается ли компонент,
и, соответственно, иллюстрация, на поверхности формы |
||
Иллюстрацию, которая
будет выведена в поле компонента image, можно задать как во время разработки
формы приложения, так и во время работы программы.
Во время разработки
формы иллюстрация задается установкой значения свойства picture путем выбора
файла иллюстрации в стандартном диалоговом окне, которое появляется в результате
щелчка на командной кнопке Load окна Picture Editor (рис. 10.12).
Чтобы запустить Image Editor, нужно в окне Object Inspector выбрать свойство
Picture и щелкнуть на кнопке с тремя точками.
Если размер иллюстрации
больше размера компонента, то свойству strech нужно присвоить значение True
и установить значения свойств width и Height пропорционально реальным размерам
иллюстрации.
Чтобы вывести иллюстрацию
в поле компонента image во время работы программы, нужно применить метод LoadFromFile
к свойству Picture, указав в качестве параметра имя файла иллюстрации. Например,
инструкция
Form1.Image1.Picture.LoadFromFile('e:\temp\bart.bmp')
загружает иллюстрацию
из файла bart.bmp и выводит ее в поле вывода иллюстрации (imagel).
Метод LoadFromFile
позволяет отображать иллюстрации различных графических форматов: BMP, WMF, JPEG
(файлы с расширением jpg).
Следующая программа,
ее текст приведен в листинге 10.6, использует компонент image для просмотра
иллюстраций, которые находятся в указанном пользователем каталоге. Диалоговое
окно программы приведено на рис. 10.13.
Рис. 10.12. Окно Picture Editor
Рис. 10.13. Слайд-проектор
Листинг 10.6.
Слайд-проектор
unit shpic_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics,
Controls, Forms,
Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls, Menu
type
TForm1 = class(TForm) Image1: ТImage;
Button1:
TButton;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure
ButtonlClick(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1:
TForm1;
aSearchRec
: TSearchRec;
aPath
: String; // каталог, в котором находятся иллюстрации
aFile
: String; // файл иллюстрации
iw,ih:
integer; // первоначальный размер компонента Image
implementation
$R
*.DFM}
//
изменение размера области вывода иллюстрации
// пропорционально размеру иллюстрации
Procedure Scalelmage;
var
pw, ph : integer; // размер иллюстрации
scaleX, scaleY : real; // масштаб по Х и Y
scale : real; // общий масштаб
begin
//
иллюстрация уже загружена
//
получим ее размеры
pw
:= Form1.Image1.Picture.Width;
ph
:= Form1.Image1.Picture.Height;
if
pw > iw // ширина иллюстрации больше ширины компонента Image
then scaleX := iw/pw // нужно масштабировать
else
scaleX := 1;
if ph > ih // высота иллюстрации больше высоты компонента
then scaleY := ih/ph // нужно масштабировать
else
scaleY := 1;
// выберем наименьший коэффициент
if
scaleX < scaleY
then
scale := scaleX
else
scale := scaleY;
//
изменим размер области вывода иллюстрации
Form1.Image1.Height := Round(Form1.Image1.Picture.Height*scale)
Form1.Image1.Width := Round(Form1.Image1.Picture.Width*scale);
// т. к. Strech = True и размер области пропорционален
// размеру картинки, то картинка масштабируется без искажений
end;
//
вывести первую иллюстрацию
procedure
FirstPicture;
var
r : integer; // результат поиска файла
begin
aPath
:= 'f:\temp\';
r
:= FindFirst(aPath+'*.bmp',faAnyFile,aSearchRec);
if
г = 0 then
begin // в указанном каталоге есть bmp-файл
aFile
:= aPath + aSearchRec.Name;
Form1.Image1.Picture.LoadFromFile(aFile);
// загрузить
//
иллюстрацию
Scalelmage; //-установить размер компонента
Image r := FindNext(aSearchRec); // найти следующий файл
if
r = 0 then // еще есть файлы иллюстраций
Forml.Button1.Enabled := True;
end;
end;
// вывести следующую иллюстрацию
Procedure
NextPicture();
var
r : integer;
begin
aFile
:= aPath + aSearchRec.Name;
Forml.Image1.Picture.LoadFromFile(aFile);
Scalelmage;
//
подготовим вывод следующей иллюстрации
r
:= FindNext(aSearchRec); // найти следующий файл
if
r<>0
then
// больше нет иллюстраций
Forml.Buttonl.Enabled := False;
end;
procedure TForml.FormActivate(Sender: TObject);
begin
Image1.AutoSize := False; // запрет автоизменения размера компонента
Image1.Stretch := True; // разрешим масштабирование
// запомним первоначальный размер области вывода иллюстрации
iw := Imagel.Width;
in
:= imagel.Height;
Button1.Enabled := False; // сделаем недоступной кнопку Дальше
FirstPicture; // вывести первую иллюстрацию
end;
//щелчок
на кнопке Дальше
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
NextPicture;
end;
end.
Программа выполняет
масштабирование выводимых иллюстраций без искажения, чего нельзя добиться простым
присвоением значения True свойству strech. Загрузку и вывод первой и остальных
иллюстраций выполняют соответственно процедуры FirstPicture и NextPicture. Процедура
FrirstPicture использует функцию FindFirst для того, чтобы получить имя первого
BMP-файла. В качестве параметров функции FindFirst передаются:
Если в указанном при вызове функции FindFirst каталоге есть хотя бы один BMP-файл, значение функции будет равно нулю. В этом случае метод LoadFromFiie загружает файл иллюстрации, после чего вызывается функция scaieimage, которая устанавливает размер компонента пропорционально размеру иллюстрации. Размер загруженной иллюстрации можно получить, обратившись к свойствам Form1.Image1.Picture.Width и Form1.Шmage1.Picture.Height, значения которых не зависят от размера компонента Image.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.