Интерфейс присоединения Drag-and-Dock

Эта возможность появилась в Delphi 4. Она "подсмотрена" опять-таки у разработчиков из Microsoft, внедривших плавающие панели инструментов в MS Office, Internet Explorer и другие продукты (рис. 27.2).

Речь идет о том, что ряд элементов управления (а конкретно — потомки класса xwinControl) могут служить носителями (доками) для других элементов управления с возможностью их динамического перемещения из одного дока в другой при помощи мыши. Перетаскивать можно практически все — от статического текста до форм включительно. Пример использования техники Drag-and-Dock дает сама среда разработки Delphi — с ее помощью можно объединять на экране различные инструменты, такие как Инспектор объектов и Менеджер проекта.

Как и в случае с технологией перетаскивания Drag-and-Drop, возможны два варианта реализации техники Drag-and-Dock: автоматический и ручной. В первом случае дело сводится к установке нужных значений для нескольких свойств, а остальную часть работы берет на себя код VCL; во втором, как следует из названия, вся работа возлагается на программиста.

Итак, что же нужно сделать для внедрения Drag-and-Dock? В Инспекторе объектов необходимо изменить значение свойства DragKind на dkDock, a свойства DragMode — на dmAutomatic. Теперь этот элемент управления можно перетаскивать с одного носителя-дока на другой.

Носителем других компонентов (доком) может служить потомок TwinControl. У него есть свойство Docksite, установка которого в True разрешает перенос на него других компонентов. Если при этом еще и установить свойство AutoSize в True, док будет автоматически масштабироваться в зависимости от того, что на нем находится. В принципе, этими тремя операциями исчерпывается минимальный обязательный набор.

Рис. 27.2. Плавающие панели инструментов

Естественно, для программиста предусмотрены возможности контроля за этим процессом. Каждый переносимый элемент управления имеет два события, возникающие в моменты начала и конца переноса:

type TStartDockEvent = procedure(Sender: TObject; 

var DragObject: TDragDockObject) of object;

TEndDragEvent = procedure(Sender, Target: TObject; X, Y: Integer) of object;

В первом из методов sender — это переносимый объект, a DragObject — специальный объект, создаваемый на время процесса переноса и содержащий его свойства. Во втором sender — это также переносимый объект, a Target — объект-док.

Док тоже извещается о событиях во время переноса:

type TGetSitelnfoEvent = procedure(Sender: TObject; DockClient: TControl;

var InfluenceRect: TRect; MousePos: TPoint; 

var CanDock: Boolean)

of object;

TDockOverEvent = procedure(Sender: TObject; Source: TDragDockObject;

X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean) of object;

TDockDropEvent = procedure(Sender: TObject;

 Source: TDragDockObject;

X, Y: Integer) of object;

TUnDockEvent = procedure(Sender: TObject; Client: TControl; NewTarget:

TWinControl; var Allow: Boolean) of object;

Как только пользователь нажал кнопку мыши над переносимым компонентом и начал сдвигать его с места, всем потенциальным докам (компонентам, свойство которых Docksite установлено в True) рассылается событие onGetsiteinfo. С ним передаются параметры: кто хочет "приземлиться" (параметр Dockclient) и где (MousePos). В ответ док должен сообщить решение, принимает он компонент (параметр CanDock) и предоставляемый прямоугольник (infiuenceRect) или нет. При помощи этого события можно принимать только определенные элементы управления, как показано в примере:

procedure TForml.PanellGetSitelnfо(Sender: TObject; DockClient: TControl; var InfiuenceRect: 

TRect; MousePos: TPoint; var CanDock: Boolean); 

begin

if DockClient is TBitBtn then CanDock := False; 

end;

Два последующих события в точности соответствуют своим аналогам из механизма переноса Drag-and-Drop). Событие onDockOver происходит при перемещении перетаскиваемого компонента над доком, OnDockDrop — в момент его отпускания. Наконец, onUnDock сигнализирует об уходе компонента с дока и происходит в момент его "приземления" в другом месте.

Между доком и содержащимися на нем элементами управления есть двусторонняя связь. Все "припаркованные" элементы управления содержатся в векторном свойстве Dockclients, а их количество можно узнать из свойства

DockClientCount:

s : = ' ' ;

for i := 0 to Panell.DockClientCount-1 

do AppendStr(s,Panell.DockClients[i].Name+#$D#$A); ShowMessage(s) ;

С другой стороны, если элемент управления находится на доке, то ссылка на док располагается в свойстве HostDocksite. С ее помощью можно установить, где находится элемент, и даже поменять свойства дока:

procedure TMyForm.ButtonlEndDock(Sender, Target: TObject; X, Y: Integer); begin

(Sender as TControl).HostDockSite.SetTextBuf(pChar((Sender as TControl).Name));

end;

Компоненты можно не только переносить с одного дока на другой, но и отпускать в любом месте. Хотя сам по себе компонент TControl и его потомки не являются окнами Windows, но специально для этого случая создается окно-носитель. Свойство FloatingDockSiteClass как раз и определяет класс создаваемого окна. По умолчанию для большинства компонентов значение этого свойства равно TCustomDockForm. Это — форма, которая обладает свойствами дока и создается в момент отпускания элемента управления вне других доков. Внешне она ничем не отличается от обычной стандартной формы. Если вы хотите, чтобы ваша плавающая панель инструментов выглядела по- особенному, нужно породить потомка от класса TCustomDockForm и связать свойство FloatingDockSiteCiass с этим порожденным классом:

TMyCustomFloatingForm = class(TCustomDockForm)

 public

constructor Create(AOwner: TComponent);

 override;

 end;

constructor TMyCustomFloatingForm.Create(AOwner: TComponent};

 begin

inherited Create(AOwner);

BorderStyle := bsNone;

 end;

procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);

 begin

ToolBarl.FioatingDockSiteCiass := TMyCustomFloatingForm; end;

В этом примере решена типовая задача — сделать так, чтобы несущее окно плавающей панели инструментов не содержало заголовка. Внешний вид таких панелей приведен на рис. 27.3.

Переносить компоненты можно не только с помощью мыши, но и программно. Для этого есть пара методов ManualDock и ManualFioat. В приводимом ниже примере нажатие кнопки с именем BitBtnl переносит форму custForm на док MainForm.Paneil и размещает ее по всей доступной площади (параметр выравнивания alclient). Нажатие кнопки BitBtn2 снимает эту форму с дока и выравнивает ее по центру экрана. В свойствах UndockHeight и undockwidth хранятся высота и ширина элемента управления на момент, предшествующий помещению на док:

procedure TMainForm.BitBtnlClick(Sender: TObject);

 begin

GustForm.ManualDock

(MainForm.Pane11,nil,alClient);

 end;

procedure TMainForm.BitBtn2Click(Sender: TObject);

 begin

with CustForm do 

begin ManualFloat(Rect((Screen.Width-UndockWidth) div 2,

(Screen.Height-UndockHeight) div 2, (Screen.Width+UndockWidth) div 2, (Screen.Height+UndockHeight) div 2) );

 end;

Рис. 27.3. Плавающие панели инструментов без заголовка окна

Полное рассмотрение внутреннего устройства механизмов Drag-and-Dock потребовало бы расширения объема этой главы. Тем, кто хочет использовать их на все 100%, рекомендуем обратиться к свойствам useDockManager и DockManager. Последнее представляет собой СОМ-интерфейс, позволяющий расширить возможности дока, вплоть до записи его состояния в поток (класс TStream).

 


Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution