ЗА РУБЕЖОМ
ЯПОНСКИЙ ЭКСПРЕСС
Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой. Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо. Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз .Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок - четыре на состав. Для пассажиров, едущих первым классом, эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 450 тенге. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, а утром вымыть голову и позавтракать. Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь. Одноместный второй класс - просто кровать с минимумом места для багажа. На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе - по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную. Туалеты имеются как в европейском, так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное. |
|
Японский поезд Sunrise Izumo/Seto соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. В Японии этот поезд - один из немногих - является ночным. Редко в какой стране такие существуют. Давайте посмотрим на него изнутри. Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные, и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда - 130 км/ч. На узкой японской колее поезда не разгоняются быстрее практически нигде. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет - подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя. В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов. Два вагона в 14-вагонном составе - курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде Wi-Fi в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов. На 1 вагон приходится по 1-2 туалета. Проезд в одноместном делюксе в переводе на тенге стоит 36 000 от конечной до конечной станции. Сингл-делюкс, как понятно из названия - одиночное купе. Кроме кровати, расположенной вдоль направления движения, в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом. Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки. На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе. |
|
22 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2010 ЕСТЬ ИДЕЯ! |