к оглавлению

КЛАРИОH. Справочное руководство

Перевод всей документации выполнил Сергей Агарков. Если возникли какие-либо вопросы или предложения по качеству перевода, обращайтесь:

капитан Агарков
Домашний телефон +7-(421)-626-8486 ўс 13:00 до 0:30 по москве.

Содержание

Предисловие переводчика

ГЛАВА 1 - Введение

    Введение____________________________________________________
         Справочное руководство по языку________________________
         Организация главы______________________________________
         Формат описания элементов языка________________________
         Условные обозначения и символы_________________________

ГЛАВА 2 - Формат Исходного Текста Программы

    Формат оператора____________________________________________
         Метки операторов и описаний____________________________
         Завершение структуры___________________________________
         Зарезервированные слова________________________________
         Специальные символы____________________________________
         Глобальные, Локальные, Статические и Динамические Дан-
	   ные__________________________________________________
    Формат программы____________________________________________
         PROGRAM (объявляет программу)__________________________
         MEMBER (идентифицирует принадлежность модуля-члена_____
         MAP (объявляет прототипы процедур и/или функций)_______
         MODULE (описывает файл модуля-члена)___________________
         Прототипы процедур и функций___________________________
         PROCEDURE (объявляет процедуру)________________________
         FUNCTION (объявляет функцию)___________________________
         CODE (начинает выполняемые операторы)__________________
         ROUTINE (объявляет локальную подпрограмму)_____________
         END (завершение структуры)_____________________________
    Директивы компилятора_______________________________________
         BEGIN (начинает структуру кода)________________________
         COMPILE (определяет текст, подлежащий копиляции)_______
         EJECT (начать новую страницу листинга)_________________
         EMBED (вложенная секция исходного кода)________________
         INCLUDE ([при]компилировать текст из другого файла)____
         LIST (включает исходный текст в листинг компилятора)___
         OMIT (указывает текст не подлежащий компиляции)________
         SECTION (определяет секцию исходного кода)_____________
         SUBTITLE (печатает ПОДзаголово модуля)_________________
         TITLE (печатает заголовок модуля)______________________

ГЛАВА 3 - Описание переменных

    Операторы описания__________________________________________
         BYTE (однобайтное целое без знака)_____________________
         SHORT (двухбайтное целое со знаком)____________________
         USHORT (двухбайтное целое без знака)___________________
         LONG (четырехбайтное челое со знаком)__________________
         ULONG (четырехбайтное целое без знака)_________________
         SREAL (четырехбайтное вещественное со знаком)__________
         REAL (восьмибайтное вещественное со знаком)____________
         DECIMAL (упакованное десятичное фикс. длины со знаком)_
         PDECIMAL (то же, что и DECIMAL)________________________
         STRING (строка фиксированной длины)____________________
         CSTRING (строка фикс. длины, завершающаяся нулем)______
         PSTRING (строка со встроенным байтом длины)____________
         DATE (четырехбайтная дата)_____________________________
         TIME (четырехбайтное время)____________________________
         GROUP (составная структура данных)_____________________
         LIKE (определяемые пользователеме типы данных)_________
    Неявные переменные__________________________________________
    Шаблоны форматов____________________________________________
         Отображение чисел и валюты_____________________________
         Научная нотация (экспоненциальный формат)______________
         Форматы даты___________________________________________
         Форматы времени________________________________________
         Форматы "по образцу"___________________________________
         Key-in   Template   Pictures___________________________
         Форматы строк__________________________________________
    Атрибуты переменных_________________________________________
         PRE (префикс метки)____________________________________
         DIM (размерность массива)______________________________
         Массивы как параметры процедур и функций_______________
         EXTERNAL (переменная описана вне программы)____________
         NAME (внешнее имя переменной)__________________________
         OVER (разделяет место в памяти с другой переменной)____
    Директивы компилятора_______________________________________
         EQUATE (назначить метку)_______________________________
         SIZE (размер памяти в байтах)__________________________

ГЛАВА 4 - Выражения

    Выражения___________________________________________________
         Числовые константы_____________________________________
         Числовые выражения_____________________________________
         Арифметические операторы_______________________________
         Строковые константы____________________________________
         Оператор конкатенации__________________________________
         Строковые выражения____________________________________
         Логические операторы___________________________________
         Логические ввыражения__________________________________

ГЛАВА 5 - Операторы присваивания

    Операторы присваивания______________________________________
         Простые операторы присваивания_________________________
         Операторы присваивания-операции________________________
         CLEAR (очистить переменную)____________________________
    Правила преобразования данных_______________________________

ГЛАВА  6  -  Управляющие операторы

    Управление программой_______________________________________
         Последовательность выполнения операторов_______________
         Вызовы процедур________________________________________
    Управляющие структуры_______________________________________
         CASE (структура условного выполнения)__________________
         EXECUTE (структура выбора оператора)___________________
         IF (структура условного выполнения)____________________
         LOOP (итерационная структура, цикл)____________________
    Управляющие операторы_______________________________________
         BREAK (немедленное завершение цикла)___________________
         CHAIN (выполнить другую программу)_____________________
         CYCLE (перейти в начало цикла)_________________________
         DO (вызвать подпрограмму)______________________________
         EXIT (выйти из подпрограммы)___________________________
         GOTO (перейти к метке)_________________________________
         HALT (выйти в DOS)_____________________________________
         NOTIFY (обработка критических ошибок)__________________
         RESTART (перезапуск программы)_________________________
         RETURN (вернуться в точку вызова)______________________
         RUN (выполнить команду ДОС)____________________________
         RUNSMALL (выполнить команду ДОС)_______________________
         SHUTDOWN (определить процедуру завершения)_____________
         STOP (приостановить выполнение программы)______________

ГЛАВА 7 - Доступ к монитору и клавиатуре

    Видеопроцедуры______________________________________________
         BLANK (очистить прямоугольник на экране)_______________
         Коды цветовых стилей (видеоатрибуты)___________________
         PAINT (закрасить прямоугольник на экране)______________
         SCROLL (прокрутить прямоугольную область экрана)_______
         SETBLINK (разрешить мигание)___________________________
         SETCOLOR (установить видеоатрибуты)____________________
         SETCURSOR (включить курсор)____________________________
         SETGRAPHIC (установить графический режим)______________
         SETMOUSE (позиционировать курсор мышки)________________
         SETNOBLINK (запретить мигание)_________________________
         SETTEXT (установить размер экрана в текстовом режиме)__
         SHOW (показать на экране)______________________________
         TYPE (вывести строку на экран)_________________________
    Видеофункции________________________________________________
         BACKCOLOR (возвращает цвет фона)_______________________
         COLOR (возвращает код цветового стиля)_________________
         FORECOLOR (возвращает цвет переднего плана)____________
         GRAPHIC (возвращает текущий видеорежим)________________
         LOOK (считать символ(Ы) с экрана)______________________
         MAKECOLOR (формирует код цветового стиля)______________
         MOUSECOL (X-координата мышки)__________________________
         MOUSEROW (Y-координата мышки)__________________________

    Процедуры клавиатуры
         ALIAS (установить альтернативный код клавиши)__________
         ASK (получить один символ)_____________________________
         PRESS (поместить символ в буфер клавиатуры)____________
         SETKEYCODE (задать код клавиши)________________________
    Функции клавиатуры__________________________________________
         ENTRY (возвращает введенное с клавиатуры)______________
         KEYBOARD (возвращает ожидающее нажатие на клавишу)_____
         KEYCODE (код клавиши завершения поля)__________________

ГЛАВА 8 - Screen-структуры

    Экраны Кларион______________________________________________
         Что такое SCREEN_______________________________________
         Equate-метки полей_____________________________________
         Equate-метки меню______________________________________
    Screen-структуры____________________________________________
         SCREEN (описывает screen-структуру)____________________
         AT (задает коорлинаты экрана)__________________________
         CENTER (размещение в центре физического экрана)________
         CUA (использовать SAA/CUA-подобный интерфейс
	   пользователя_________________________________________
         EXPAND (задает размножаемую строку)____________________
         GRAPHIC (задает графический режим)_____________________
         SHADOW (автоматически ставить тень под окном)__________
         ZOOM, FADE, WIPE, FALL (методы открытия экрана)________
    Размещение полей на экране__________________________________
         ROW (строка и столбец)_________________________________
         COL (столбец в текущей строке)_________________________
    Поля экрана_________________________________________________
         BUTTON (поле-кнопка)___________________________________
         CHECK (поле отметки (чекбокс)__________________________
         ENTRY (поле для ввода)_________________________________
         IMAGE (поле-рисунок)___________________________________
         LIST (список (листбокс)________________________________
         OPTION (меню опций)____________________________________
         PAINT (закраска участка экрана)________________________
         PAUSE (поле ожидания нажатия на клавишу)_______________
         POINT (указатель структуры REPEAT)_____________________
         PROMPT (строка подсказки для нижеследующего поля)______
         RADIO (поле-радиокнопка)_______________________________
         REPEAT (структура-повторение)__________________________
         STRING (экранная переменная)___________________________
         TEXT (область для ввода текста)________________________
    Атрибуты полей______________________________________________
         ALRT (установить клавишу завершения поля)______________
         CAP (первые буквы слов делать заглавными)______________
         COLOR (задать цвета вывода)____________________________
         COLS (задает столбцы в листбоксе)______________________
         ESC (куда перейти при нажатии ESC)_____________________
         EVERY (расстояние между элементами REPEAT)_____________
         FILL (переменная, получающая значение из листбокса)____
         FROM (очередь для просмотра через LIST)________________
         FIX (заголовки листбокса)______________________________
         HIDE (скрыть содержимое поля)__________________________
         HLP (идентификатор окна помощи для данного поля)_______
         HSCROLL,VSCROLL,HVSCROLL (полосы прокрутки для LIST)___
         IMM (немедленное исполнение)___________________________
         INDEX (индексная переменная для REPEAT)________________
         INS (ввод - в режиме вставки)__________________________
         LFT (выравнивание влево)_______________________________
         MAX (переменная счетчик строк в REPEAT)________________
         MSG (вывод сообщения на экран)_________________________
         NAME (имя графического файла для вывода)_______________
         OVR (ввод - в режиме замены)___________________________
         REQ (поле не может быть пустым или нулевым)____________
         REUSE (использовать ранее установленную палитру)_______
         SKIP (пропустить это поле)_____________________________
         TRN (прозрачное изображение)___________________________
         UPR (ввод преобразовывать в верхний регистр)___________
         USE (связать переменную с полем)_______________________
    Структуры "выпадающее меню" (Pull-Down)_____________________
         PULLDOWN (описание выпадающего меню)___________________
         SINGLE,DOUBLE,FULL,HALF (виды рамок для меню)__________
         LOCAL (позиция, в которой открывается PullDown)________
    Поля в PULLDOWN_____________________________________________
         ITEM (элемент PULLDOWN)________________________________
         MENU (подменю в PULLDOWN)______________________________
    Атрибуты полей в PULLDOWN___________________________________
         KEY (клавиша быстрого выбора)__________________________
         RIGHT (позиция для MENU)_______________________________
         TOGGLE (элемент-переключатель)_________________________

ГЛАВА 9 - Команды обработки экранов

    Процедуры работы с экраном__________________________________
         ACCEPT (обработчик полей экрана)_______________________
         ALERT (установка клавиши завершения поля)______________
         BEEP (звуковой сигнал динамиком)_______________________
         CLOSE (закрыть текущий экран)__________________________
         DISABLE (затемнить поле и запретить ввод в него)_______
         DISPLAY (вывести USE-переменные на экран)______________
         ENABLE (разрешить использование затемненного ранее
	   поля)________________________________________________
         ERASE (очистить поле и его USE-переменную)_____________
         GETSTYLES (считать цветовые стили из файла)____________
         HELP (доступ к окну подсказки)_________________________
         IDLE (периодически вызываемая процедура)_______________
         LOADSYMBOLS (загрузка псевдографики)___________________
         OPEN (открыть экран для обработки)_____________________
         SELECT (выбрать поле для обработки)____________________
         SETAREA (установить размер виртуального экрана)________
         SETMSG (задать строку сообщений экрана)________________
         SETSTYLES (установить коды цветовых стилей)____________
         SHOWIMAGE (показать .PCX или .GIF)_____________________
         UPDATE (обновить USE-переменные полей экрана)__________
         USESYMBOLS (символы, используемые под псевдографику)___
    Функции работы с экраном____________________________________
         CHOICE (относительная позиция элемента)________________
         COL (номер столбца)____________________________________
         COLS (число столбцов)__________________________________
         CONTENTS (содержимое USE-переменной)___________________
         FIELD (последнее завершенное поле)_____________________
         FIELDS (количество полей на экране)____________________
         REFER (было обращение к полю или нет)__________________
         ROW (номер строки)_____________________________________
         ROWS (количество строк)________________________________
         SELECTED (выбранно для обработки поле)_________________
         STYLES (внутренний массив кодов цветовых стилей)_______

ГЛАВА 10 - Отчеты

    Структура отчетов___________________________________________
         REPORT (описывает структуру отчета)____________________
         APPEND (дописывать выводимое в конец файла)____________
         DEVICE (устройство, на которое выводить отчет)_________
         LENGTH (строк на странице)_____________________________
         LINE (переменная - счетчик строк)______________________
         PAGE (переменная - счетчик страниц)____________________
         PRINTER (логическая поддержка принтера)________________
         WIDTH (максимально возможная ширина страницы)__________
    Элементы отчета_____________________________________________
         HEADER (заголовок страницы)____________________________
         DETAIL (тело отчета)___________________________________
         FOOTER (подножие страницы)_____________________________
    Атрибуты элементов отчета___________________________________
         ALLOW (контроль висячей строки)________________________
         ALONE (структуру DETAIL печатать без заголока/подножия)
         FIXED (структура постоянной длины)_____________________
         SEPARATE (промежуток между структурами)________________
    Размещение полей____________________________________________
         ROW (строка)___________________________________________
         COL (столбец)__________________________________________
         SUPPRESS (если строка пустая, то не печатать ее)_______
    Поля в отчете_______________________________________________
         CONTROL (управляющие коды для принтера)________________
         STRING (переменная отчета)_____________________________
         TEXT (многострочное поле отчета)_______________________
    Атрибуты полей______________________________________________
         CLIP (отсечь хвостовые пробелы)________________________
         LFT, RHT, CENT (методы выравнивания полей)_____________
         UPR, LWR, CAP (методы капитализации слов)______________
         USE (связать переменную с полем)_______________________
         WRAP (разрешить перенос слов)__________________________
    Команды отчета______________________________________________
         OPEN (открыть отчет для обработки)_____________________
         CLOSE (закрыть текущий отчет)__________________________
         PRINT (напечатать элемент отчета)______________________
         ROWS (количество строк)________________________________
         Переполнение страницы__________________________________
         Шаблоны управляющих кодов принтера_____________________

ГЛАВА 11 - Файлы данных

    Структура файла данных______________________________________
         FILE (описание структуры файла данных)_________________
         CREATE (разрешить создание файла)______________________
         DRIVER (тип файола данных)_____________________________
         ENCRYPT (шифровать файл данных)________________________
         OWNER (пароль для шифрования)__________________________
         RECLAIM (использовать место из-под удаленных записей)__
    Операторы структуры файла___________________________________
         INDEX (статический индекс файла)_______________________
         KEY (динамический индес файла)_________________________
         MEMO (текстовое поле)__________________________________
         RECORD (структура записи)______________________________
    Атрибуты для INDEX, KEY и MEMO______________________________
         BINARY (MEMO содержит двоичные данные)_________________
         DUP (разрешить повторяющиеся значения ключевых полей)__
         NOCASE (индекс - не чувствителен к регистру)___________
         OPT (отбрасывать пустые)_______________________________
    Команды работы с файлами____________________________________
         BUILD (построить ключи и/или индексы)__________________
         CLOSE (закрыть файл)___________________________________
         COPY (копировать файл)_________________________________
         CREATE (создать пустой файл)___________________________
         EMPTY (очистить файл данных)___________________________
         FLUSH (сбросить буфера ДОС на диск)____________________
         LOCK (монопольный доступ к файлу)______________________
         OPEN (открыть файл)____________________________________
         PACK (физически стереть удаленные записи)______________
         REMOVE (стереть файл)__________________________________
         RENAME (переименовать файл)____________________________
         SHARE (открыть файл в совместном режиме)_______________
         STREAM (разрешить буферизацию через ДОС)_______________
         UNLOCK (разблокировать заблокированный файл)___________
    Команды работы с записями___________________________________
         ADD (добавить запись)__________________________________
         APPEND (дописать запись в конец файла)_________________
         DELETE (удалить запись)________________________________
         GET (считать запись по прямому доступу)________________
         HOLD (монопольный доступ к записи)_____________________
         NEXT (прочитать следующую запись последовательности)___
         PREVIOUS (--/-- предыдущую запись последовательности)__
         PUT (записать запись обратно в файл)___________________
         RELEASE (освободить захваченную запись)________________
         RESET (сброс указателя текущей записи)_________________
         SET (инициировать последовательность обработки файла)__
         SKIP (пропустить записи в последовательности)__________
    Функции работы с файлом_____________________________________
         BOF (начало файла)_____________________________________
         BYTES (размер файла в байтах)__________________________
         DUPLICATE (проверить на дублирование ключевых полей)___
         EOF (конец файла)______________________________________
         POINTER (относительный номер записи)___________________
         POSITION (номер записи в последовательности)___________
         RECORDS (количество записей)___________________________
         SEND (полсать сообщение файловому драйверу)____________
    Обработка транзакций________________________________________
         COMMIT (закончить успешно проведенную транзакцию)______
         LOGOUT (начать транзакцию)_____________________________
         ROLLBACK (завершить ошибочную транзакцию)______________

ГЛАВА 12 - Очереди

    Структура очереди___________________________________________
         QUEUE (описывает QUEUE-структуру)______________________
    Процедуры работы с очередями________________________________
         ADD (добавить элемент)_________________________________
         DELETE (удалить элемент)_______________________________
         FREE (удалить очередь)_________________________________
         GET (получить элемент)_________________________________
         PUT (перезаписать элемент)_____________________________
         SORT (отсортировать очередь)___________________________
    Функции работы с очередями__________________________________
         POINTER (указатель на последний элемент)_______________
         RECORDS (количество элементов)_________________________

ГЛАВА 13 - Вспомогательные процедуры и функции

    Математические функции______________________________________
         ABS (абсолютное значение)______________________________
         INRANGE (принадлежность числа диапазону)_______________
         INT (отсечь дробную часть)_____________________________
         LOGE (натуральный логарифм)____________________________
         LOG10 (десятичный логарифм)____________________________
         RANDOM (случайное число)_______________________________
         ROUND (округление числа)_______________________________
         SORT (квадратный корень)_______________________________
    Тригонометрические функции__________________________________
         SIN (синус)____________________________________________
         COS (косинус)__________________________________________
         TAN (тангенс)__________________________________________
         ASIN (арксинус)________________________________________
         ACOS (арккосинус)______________________________________
         ATAN (арктангенс)______________________________________
    Строковые функции___________________________________________
         ALL (строка из повторяющихся символов)_________________
         CENTER (центрирование строки)__________________________
         CHR (переводит ASCII-код символа в символ)_____________
         CLIP (отсечь хвостовые пробелы)________________________
         DEFORMAT (удалить форматирование из цифровой строки)___
         FORMAT (форматировать число по шаблону)________________
         INSTRING (позиция подстроки в строке)__________________
         LEFT (выравнивание строки влево)_______________________
         LEN (длина строки)_____________________________________
         LOWER (нижний регистр)_________________________________
         NUMERIC (в строке только цифры?)_______________________
         RIGHT (выравнивание строки вправо)_____________________
         SUB (возвращает подстроку строки)______________________
         UPPER (верхний регистр)________________________________
         VAL (код символа)______________________________________
    Битовые функции_____________________________________________
         BAND (логическое И)____________________________________
         BOR (логическое ИЛИ)___________________________________
         BXOR (логическое ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ)______________________
         BSHIFT (побитовый сдвиг)_______________________________
    Процедуры и функции даты и времени__________________________
         Стандартная дата_______________________________________
         Стандартное время______________________________________
         TODAY (системная дата)_________________________________
         SETTODAY (установить системную дату)___________________
         CLOCK (системное время)________________________________
         SETCLOCK (установить системное время)__________________
         DATE (стандартная дата)________________________________
         DAY (число)____________________________________________
         MONTH (месяц)__________________________________________
         YEAR (год)_____________________________________________
         AGE (возраст)__________________________________________
    Процедуры и функции ДОС_____________________________________
         COMMAND (командная строка)_____________________________
         MEMORY (доступная память)______________________________
         PATH (текущий диск и каталог)__________________________
         RUNCODE (код завершения ДОС)___________________________
         SETCOMMAND (установить параметры командной строки)_____
         SETPATH (изменить текущие диск и/или каталог)__________
    Вспомогательные процедуры и функции_________________________
         ADDRESS (адрес структуры в памяти)_____________________
         ERROR (сообщение об ошибке)____________________________
         ERRORCODE (номер кода ошибки)__________________________
         ERRORFILE (имя файла, приведшего к ошибке)_____________
         IN (читать данные из порта)____________________________
         MAXIMUM (максимальное значение индекса массива)________
         NAME (имя файла или устройства в ДОС)__________________
         OMITTED (проверка на пропущенные параметры)____________
         OUT (запись данных в порт)_____________________________
         PEEK (читать память по адресу)_________________________
         POKE (записать в память по адресу)_____________________
         STATUS(состояние принтера/диска/файла/клавиатуры)______

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение A

    Коды клавиш в Кларионе______________________________________
         Формат кода клавиши в Кларионе_________________________
         Таблицы кодов клавиш___________________________________
         KEYCODES.EQU___________________________________________

Приложение B

    Коды ошибок_________________________________________________
         ERRORS.EQU_____________________________________________

Приложение C

    Управление виртуальной памятью______________________________
         CLAVM (конфигурация виртуальной памяти)________________

Index___________________________________________________________

к оглавлению

Знаете ли Вы, что Программный сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) в практике программирования — небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодный для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода. Интегрированные среды разработки (IDE) содержат встроенные средства для ввода конструкций языка. Например, в Microsoft Visual Studio, Borland Developer Studio, для этого необходимо ввести ключевое слово и нажать определённую клавишную комбинацию. В IDE Geany существует специальный файл snippets.conf (путь к файлу: /home/user/.config/geany) позволяющий создавать свои сниппеты. Другие программы, такие как Macromedia Dreamweaver и Zend Studio, позволяют использовать сниппеты в Веб-программировании.
НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution