Проф. А. Л. Дмитриев
УПРАВЛЯЕМАЯ ГРАВИТАЦИЯ
2. Физические аналогии
Весь опыт развития науки подтверждает, что познание нового всегда базируется на старом, уже приобретенном и осмысленном фактическом материале. Поэтому вполне естественно, что и объяснение ранее неизвестных фактов на первых порах удобнее всего построить на основе аналогии наблюдаемого явления с уже известным. Физические аналогии необходимы и полезны, когда нужно сравнить неизученную систему с системой более изученной [1]. Они не только дают возможность перенести освоенные методы анализа в неисследованные области, но и способствуют поиску ранее незнакомых физических процессов и явлений. Так, механические и акустические аналогии электронных процессов содействовали активному развитию электротехники и электродинамики, а первая капельная модель ядра Бора использовала понятия сил поверхностного натяжения обычных жидкостей. По мере накопления экспериментальных данных о новом явлении, первоначальный, построенный на простых аналогиях способ его теоретического описания, сменяется более совершенным, то есть более полно и точно описывающим свойства явления.
Особый интерес представляют аналогии механических, электродинамических, а также химических процессов, в которых проявляется определенная устойчивость, инертность рассматриваемых систем. Такая инертность (стабильность) физической либо физико-химической системы исключает “катастрофический” сценарий развития процессов в ней, что и является условием долговременного существования системы. Например, всякое механическое действие сопровождается противодействием; ускорение, приобретаемое телом под действием силы, обратно величине массы тела; индукционные токи в проводниках имеют направление, способствующее генерации магнитного поля, компенсирующего изменения внешнего магнитного поля (правило Ленца); луч света стремится в область повышенной плотности (показателя преломления) среды; химическая реакция протекает в направлении, ослабляющем действие факторов, нарушающих термодинамическое равновесие в системе (принцип Ле Шателье-Брауна) и др. Можно предположить, что и в физике гравитации действуют закономерности и макропроцессы, в чем-то аналогичные приводимым выше.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.