A B C D E F G H I J L M N O P R S T U V W X
garbage collection (сборка мусора) — процесс JVM (виртуальной машины Java) поиска и восстановления памяти, занятой объектами, которые больше не используются в программе и подлежат уничтожению.
GIF См. Graphics Interchange Format.
Graphical User Interface (GUI, графический пользовательский интерфейс) — интерфейс, в котором используются графические элементы, окна и указательное устройство; примерами GUI являются MacOs, Windows и Xll. JVM также поддерживает графический пользовательский интерфейс.
Graphics — класс Java (Java.awt.Graphics), в котором определены все методы и графические примитивы, необходимые для создания изображений на экране.
graphics context (графический контекст) — информация, относящаяся к аппаратной части компьютера, используемая операционной системой для создания изображений на графических устройствах, например на экране компьютера.
Graphics Interchange Format (GIF, формат графического обмена) — повсеместно распространенный формат графических файлов HTML (расширение .gif) для встроенных графических элементов. Патент на этот формат принадлежит Unisys. См. также Joint Photograpfic Expert Group (JPEG).
Graphics2D — класс Java 2 (Java.awt.Graphics2D), который является расширением класса Graphics.
GUI См. graphical user interface.
hashcode (хэш-код) — в контексте программирования характеристическое число, выводимое из содержимого элемента данных, которое позволяет программе или приложению быстро отыскать этот элемент.
hashCode — метод, присущий каждому объекту Java, который генерирует целочисленный хэш-код (принадлежащий примитивному типу int), характеризующий данный объект.
Hashtable — экземпляры этого класса Java (java.util .Hashtable) можно использовать для хранения произвольных объектов, причем для индексации этой коллекции также применимы любые объекты.
heavyweight components (тяжелые компоненты) — компоненты графического пользовательского интерфейса Java, которые используют операционную сиcтему пользовательской машины, в отличие от lightweight — легких компонентов пакета графического пользовательского интерфейса Swing.
hex (hexadecimal) (шестнадцатеричный) — о системе счисления с основанием 16, используемой в программировании. В эту систему входят цифровые символы от 0 до 9 и буквенные от А до F (или от а до f)
hidden variable (скрытая переменная) — в HTML-форме скрытая переменная содержит информацию, которая недоступна для прочтения или изменения пользователем, но передается на web-сервер.
hierarchical (иерархический) — способ логической организации элементов, называемый также древовидной структурой, при котором каждый элемент, за исключением корневого элемента, имеет родительский элемент и может иметь или не иметь дочерние элементы. Примерами такой организации могут служить библиотека классов Java, документы XML и система файлов и папок в компьютере.
HTML См. Hypertext Markup Language.
HttpServlet — базовый класс пакета javax.servlet.http, расширенный сервлетами, которые должны отвечать на операции GET и POST.
Hypertext Markup Language (HTML, язык гипертекстовой разметки) — язык, используемый для создания web-страниц и стандартизованный консорциумом W3C.
Hypertext Transfer Protocol (HTTP, протокол передачи гипертекстовых файлов) — набор правил (протоколов), базирующийся на TCP/IP, который служит основой для связи между web-сервером и клиентами.
IDE См. Integrated Development Environment.
identifier (идентификатор) — имя, присвоенное элементу в протоколе Java или в приложении.
IEEE См. Institute of Electrical and Electronics Engineers.
Image — абстрактный класс Java (Java.awt.image), который определяет, как хранится графическая информация.
implements — ключевое слово Java в объявлении класса, которое предшествует списку из одного или более интерфейсов, методы для которых содержатся в данном классе.
implicit variables (неявные переменные) — эти переменные автоматически создаются в JSP-странице.
import — инструкция исходного кода Java, которая сообщает компилятору Java, в каком пакете содержатся классы, используемые в этом коде.
increment — оператор (++), увеличивающий на единицу значение своего операнда, которым служит численная переменная примитивного типа.
IndexOutOfBoundsException — исключение Java, возникающее, когда происходит попытка обращения к несуществующему элементу массива; Array! ndexOutOf - BoundsException и StringlndexOutOfBoundsException являются подклассами класса IndexOutOfBoundsException.
inheritance (наследование) — в объектно-ориентированном программировании механизм связи между иерархически организованными объектами, характеризующийся тем, что некоторые объекты (дочерние) получают (наследуют) атрибуты другого объекта (родительского).
init (метод апплета) — по соглашению это метод, принадлежащий исходному классу апплета Java и вызываемый JVM web-браузера после создания апплета, но перед его отображением.
init (метод сервлета) — метод, принадлежащий классу сервлета Java и используемый для однократной инициализации сервлета. Он вызывается после создания сервлета, но перед тем, как сервлет начнет выполнять свои функции.
initialization (инициализация) — задание начального значения переменной.
inner class (внутренний класс) — вложенный класс или интерфейс, имеющий доступ ко всем методам и полям — членам того класса, в который вложен данный, в том числе и ко всем его членам, объявленным как private (то есть закрытым).
InputStream — абстрактный базовый класс Java (java.awt.inputStream) для различных классов Java, которые считывают данные как поток байтов.
Insets — класс Java (Java. awt. Insets), используемый в графическом интерфейсе. В этом классе содержится объект, задающий ширину границ всех сторон контейнера.
instance (экземпляр) — объект, созданный на основе данного класса, называется экземпляром этого класса.
instance fields (поля экземпляра) — набор специфических переменных данного экземпляра класса.
instance methods (методы экземпляра) — методы данного экземпляра класса, которые выполняются только при ссылке на данный экземпляр класса.
instance variable (переменная экземпляра) — переменная Java, которая является частью данного экземпляра класса, а не самого класса (в отличие от статической переменной).
instanceof — логический оператор, который используется для определения типа ссылки в выражении.
Institute of Electrical and Electronic Engineers (IEEE, Институт инженеров по электротехнике и электронике) — профессиональная организация, создающая стандарты для аппаратной части компьютеров и для программного обеспечения, а также для электронной промышленности.
int — обозначение примитивного 32-битного целочисленного типа Java, который всегда интерпретируется как целое число со знаком.
Integer — класс-оболочка Java для значений примитивного типа int.
Integrated Development Environment (IDE, интегрированная среда разработки) — среда разработки приложений, которая объединяет в одном пакете инструментальные программные средства, такие как редактор исходного кода, компилятор, загрузчик и отладчик.
interface (интерфейс) — почти то же, что и класс Java, но в интерфейсе присутствуют только объявления методов, но не их реализации. Класс Java может реализовать любое количество интерфейсов.
International Organization for Standardization (ISO, Международная организация по стандартизации) — группа, состоящая из национальных организаций по стандартизации из 89 стран, которая устанавливает стандарты в сфере телекоммуникаций и компьютерных технологий.
interrupt — метод экземпляра класса Thread; если объект Thread находится в состоянии sleep или wait, то вызов метода interrupt приводит к возбуждению потока и генерирует исключение InterruptedException. В противном случае устанавливается флаг прерывания.
interrupted — статический метод Java, который используется работающим потоком (Thread) для определения, имело ли место прерывание потока.
InterruptedException — исключение, которое генерируется, если поток (Thread), находящийся в состоянии sleep или wait, оказывается прерванным. Поток не может продолжать выполнение, но должен сначала обработать исключение.
lOException — класс Java (Java.io.exception), который является родительским по отношению ко всем исключениям, относящимся к процессам ввода-вывода, например открытие и чтение файла.
ISO См. International Organization for Standardization.
Iterator — интерфейс Java (Java.util.Iterator), который должен был заменить интерфейс Enumeration как предпочтительное средство перебора элементов коллекции.
J2EE См. Java 2 Enterprise Edition.
J2ME См. Java 2 Micro Edition.
J2ME См. Java 2 Standard Edition.
JAR (Java ARchive, архив Java) — формат файлов, аналогичный формату zip, используемый для объединения нескольких ресурсов (например, классификационных файлов и библиотек классов Java) в один файл.
Java 2 Enterprise Edition (редакция Java 2 для корпоративных программных систем на базе Java) — наибольшая коллекция утилит Java, разработанная компанией Sun для создания базовых приложений, удобных для подключения к Интернету.
Java 2 Micro Edition (J2ME, редакция Java 2 Микро) — уменьшенная в объеме и упрощенная коллекция утилит и библиотек Java, специально подобранных компанией Sun для решения несложных задач.
Java 2 Standard Edition (J2SE, стандартная редакция Java 2) — коллекция утилит и библиотек Java, созданная компанией Sun как стандарт, соответствующий требованиям большинства разработчиков приложений для Интернета.
Java 2D — группа классов Java, которая содержит некоторые дополнительные графические методы.
JavaBean — компонент Java, предназначенный для создания объектов, которые затем могут многократно использоваться в разрабатываемых приложениях.
Java Communications API (интерфейс прикладного программирования Java для организации связи) — группа классов Java и специфический для данной операционной системы код, который поддерживает непосредственное взаимодействие с последовательным и параллельным портами ввода-вывода.
Java Database Connectivity (JDBC, средство доступа Java-приложений к базам данных) — коллекция классов Java в пакете java.sql, которая позволяет программам Java соединяться с базами данных SQL.
Java Development Kit QDK, базовый комплект разработчика приложений на Java) — пакет Java, состоящий из инструментальных средств разработки, утилит, библиотеки классов и документации, который можно загрузить с web-сайта компании Sun java.sun.com.
Java Foundation Classes (JFC, основные классы Java) — имя, присвоенное компанией Sun коллекции из пяти инструментальных пакетов (Swing, Java 2D, Accessibility, Drag & Drop и Application Services), предназначенной для создания дополнительных графических пользовательских интерфейсов на Java 2.
Java Native Interface (JNI, собственный интерфейс Java) — интерфейс JNI является стандартным интерфейсом, который предоставляет языку Java доступ к языкам операционной системы хоста и определяет взаимодействие Java с программными модулями, написанными на других языках (на данный момент — С и C++).
Java Runtime Environment (JRE, среда исполнения Java) — коллекция программ и библиотек для конкретной операционной системы, которая позволяет выполнять программы Java. Состоит из виртуальной машины Java, основных классов Java и сопутствующих файлов. JRE не содержит компилятора, отладчика и других инструментов.
Java Virtual Machine (JVM, виртуальная машина Java) — виртуальный (в отличие от физического) компьютер, который является частью JRE и выполняет байт-коды Java, что обеспечивает мобильность приложений Java, то есть возможность их перенесения на многие платформы.
JavaBeans — стандарт Java, которому должны соответствовать компоненты JavaBean. Содержит набор стандартных спецификаций для написания компонентных приложений на языке Java. Компоненты позволяют пользователям строить приложения из многократно используемых частей и работать с ними в любой операционной системе и на любых платформах.
javac — приложение Java, которое запускает компилятор.
javadoc — утилита Java, которая позволяет автоматически создавать документацию путем обработки исходного кода и генерации HTML-страниц со справочной информацией.
JavaScript — язык сценариев, разработанный компанией Netscape (исходное его название было LiveScript) для создания web-страниц. Позволяет контролировать способ представления web-страниц в браузере. До некоторой степени обеспечивает поддержку встроенных апплетов Java.
JavaServer Pages OSP) — интерфейс прикладного программирования Java, который позволяет программисту комбинировать коды HTML и Java в одном документе для создания динамической web-страницы.
JComponent — класс Java (javax. swing. JComponent), который является базовым классом для визуальных компонентов Swing.
JDBC См. Java Database Connectivity.
JDK См. Java Development Kit.
JFC CM. Java Foundation Classes.
JIT CM. Just In Time.
join — метод экземпляра класса Thread, координирующий связь между потоками.
Joint Photographic Experts Group (JPEG, объединенная группа экспертов по машинной обработке фотоизображений) — формат для хранения графических файлов (расширение .jpg), поддерживаемый JVM и часто используемый на web- страницах. См. также Graphics Interchange Format (GIF).
JNI См. Java Native Interface.
JPEG CM. Joint Photographic Experts Group.
JRE См. Java Runtime Environment.
JSP CM. JavaServer Pages.
jspDestroy — метод, который всегда вызывается перед тем, как web-сервер удаляет код JSP-страницы из памяти.
jsplnit — метод, который всегда создается на JSP-странице и всегда вызывается перед тем, как начинает обрабатываться запрос пользователя.
_jspService — метод, который всегда создается на JSP-странице для обработки HTTP-запроса пользователя.
Just in Time (JIT, немедленный, по требованию) — технология, которая ускоряет выполнение программ на Java за счет динамической замены байт-кода Java на машинный язык по мере вызовов методов JVM. См. Java Virtual Machine.
label (метка) — идентификатор, который задается в инструкциях break и continue, идентифицируя точку перехода; после метки всегда ставится двоеточие.
layout manager (диспетчер компоновки) — объект, контролирующий позицию и размер компонента, находящегося внутри объекта Java.awt.Container.
lightweight components (легкие компоненты) — компоненты графического пользовательского интерфейса Java, для которых JVM выполняет всю обработку экранных событий и осуществляет создание на экране графических объектов.
List — интерфейс Java (Java.util .list), который предоставляет упорядоченную коллекцию ссылок на объекты.
listener (слушатель) — объект Java 1.1, связанный с генерирующим события компонентом и получающий сообщения о событиях конкретного класса.
local class (локальный класс) — внутренний класс Java, который определен внутри метода — члена класса (внешнего), имеющего доступ ко всем членам класса и всем локальным переменным, отмеченным ключевым словом final.
local variable См. automatic.
lock (блокировка) — эквивалент переменной, которая связывается с каждым объектом для контроля доступа потоков к этому объекту. Этими переменными может манипулировать только JVM в процессе синхронизации доступа к объекту.
long — примитивный 64-битный целочисленный тип Java, который всегда интерпретируется как целое число со знаком. См. также double (числа с двойной точностью).
Long — класс-оболочка Java для значений примитивного типа long.
low-level event (событие низкого уровня) — события Java, близкие к событиям операционной системы; например движениям мыши.
main — статический метод Java, необходимый для исходного класса приложения Java, который выполняется JVM после загрузки класса для того, чтобы запустить приложение.
manifest (манифест) — файл, присутствующий во всех архивных файлах JAR, который содержит дополнительную информацию об остальных файлах в архиве (например, электронную подпись или информацию о шифровании). Доступ к этой информации дает класс Java, util.jar.manifest.
Map — интерфейс Java (java.util .Map), который требует, чтобы реализующий его класс создавал пары ключ-значение, то есть каждому объекту сопоставлял уникальный ключ. К числу классов, реализующих интерфейс Map, относятся Hashtable и SortedMap.
marshalling (составление) — в технологии распределенного программирования — это процесс компоновки объектов и переменных для передачи их удаленному обработчику.
maximumSize — параметр, характеризующий объекты графического интерфейса, предком которых является Jcomponent. Значение этого параметра задается методом setmaximumSize.
MAX_PRIORITY — константа класса Thread, которая используется в методе setPriority для придания потоку (объекту Thread) наивысшего приоритета, допустимого для пользовательского потока.
member (член) — переменные, методы и внутренние классы Java, объявленные как часть класса, называются членами класса.
member class (класс-член) — внутренний класс Java, который не объявлен как статический и не объявлен внутри метода-члена класса.
MenuComponent — класс Java (java.awt.MenuComponent), родительский для всех классов Java. awt, которые используются для отображения меню на экране.
method (метод) — функция класса Java, для которой определено имя и объявлены специфические входные параметры и типы выходных данных.
method signature (сигнатура метода) — комбинация имени и параметров метода, с помощью которой данный метод можно отличить от других.
minimumSize — параметр, характеризующий компоненты Java, предком которых является Jcomponent. Значение этого параметра задается методом setMinimumSize и определяет минимальное пространство, которое менеджер компоновки отводит данному компоненту.
MIME См. Multipurpose Internet Mail Extensions.
MIN_PRIORITY — константа класса Thread, которая используется в методе setPriority для придания потоку (объекту Thread) наименьшего приоритета.
model — в схеме Model-View-Controller — объект Java, содержащий данные.
Model I (модель I) — относится к архитектуре приложений JSP, в которых код JSP отвечает и за первичное принятие решений, и за форматирование. В терминологии Model-View-Controller JSP-страница выполняет функции controller и view, в то время как объект JavaBean выполняет функции model.
Model II (модель II) — относится к архитектуре приложений JSP, в которых первичное принятие решений осуществляет сервлет, который передает изображение JSP-страницам при помощи метода RequestDispatcher. В терминологии Model-View-Controller контроллер является сервлетом, в то время как JSP-страница выполняет функции, связанные с визуальным представлением данных (функции view).
Model-View-Controller (MVC, модель-представление-контроллер) — технология создания компонентов пользовательского интерфейса, основанная на взаимодействии трех объектов: модель отвечает за логическое представление данных, представления — за визуальное представление данных, контроллер обрабатывает входные данные и передает их изменения в модель.
modulus (modulo) — оператор Java (%), применимый к объектам целочисленного типа или к вещественным числам с плавающей точкой. Данный оператор делит левый операнд на правый операнд и возвращает результат.
monitor (монитор) — механизм JVM, который использует переменную блокировки объекта (lock) для контроля доступа потоков к объекту.
multiple inheritance (множественное наследование) — в объектно-ориентированном программировании этот термин означает, что переменные и методы данного класса унаследованы более чем от одного класса. В языке Java множественное наследование не предусмотрено.
Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME, многоцелевое расширение почты Итернета) — дополнение к протоколу STMP, содержащее, в частности, стандартные определения различных типов файлов и позволяющее включать в сообщения электронной почты мультимедийные файлы и использовать различные виды кодировок. Первоначально протокол MIME предназначался для передачи сообщений электронной почты, но теперь он широко используется в сетевых приложениях.
multitasking (многозадачность) — организация вычислительных процессов в операционной системе, при которой одновременно (или квазиодновременно) выполняется несколько задач.
multithreading (многопоточность) — характеристика среды выполнения, в которой возможно одновременное выполнение нескольких независимых потоков в рамках одной задачи, при этом каждый поток имеет полноценный доступ ко всем ресурсам основной задачи и к памяти, отведенной для нее.
namespace (пространство имен) — полный набор имен классов, методов и других программных элементов, который используется компилятором Java для однозначной идентификации этих элементов. Средство для разрешения конфликтов по совпадению имен между элементами из различных словарей в документе XML.
NaN См. Not a Number.
narrowing conversion (сужающее преобразование примитивов) — процесс Java, преобразующий один примитивный тип к другому примитивному типу, сопровождающийся возможной потерей информации; например, преобразование типа int к типу byte устраняет дополнительные биты.
narrowing conversion (сужающее преобразование ссылочных типов) — процесс Java, преобразующий ссылочный тип в подкласс; например, преобразование из Object в String.
NEGATIVE_INFINITY — константа Java, определенная в классах Float и Double, которая получается как результат вещественного деления отрицательного числа с плавающей точкой на ноль.
nested top-level inner class or interface (вложенный внутренний класс или интерфейс) — внутренний класс Java, который объявлен как статический и обрабатывается так же, как любой другой внешний класс Java.
new — ключевое слово Java, указывающее на создание нового объекта или массива.
NORM_PRIORITY — константа класса Thread, которая используется в методе SetPriority для придания потоку (объекту Thread) нормального приоритета приложения.
Not a Number (NaN, не число) — специальная константа Java, принадлежащая к типу вещественных чисел с плавающей точкой, которая обозначает результат некорректной арифметической операции, например извлечение квадратного корня из отрицательного числа. Эта константа определена в классах Float и Double.
notify — метод класса Object, который запускает выполнение потока, находящегося в списке очередности данного объекта. Поток не начинает выполняться, пока на это не поступит разрешение от специального механизма JVM, контролирующего очередность выполнения потоков.
notify All — метод, который действует аналогично методу notify, но вызывает выполнение всех потоков, находящихся в списке очередности данного объекта.
null — специальная литерная константа, которая используется в качестве значения неинициализированной ссылочной переменной.
object (объект) — экземпляр класса.
Observable — класс Java (java.util .observable), который является базовым для всех наблюдаемых объектов; в схеме Observer-Observable — это тот объект, изменение состояния которого отслеживает интерфейс Observer.
Observer — интерфейс Java (java.util .Observer) для объектов-наблюдателей (объектов Observer), которые следят за объектами класса Obsevrable.
OutStream — абстрактный класс Java (java.io.outstream), который является базовым для всех классов, которые записывают данные в виде потока байтов.
overloading (перегрузка) — ситуация, при которой- в классе Java имеются несколько методов с одинаковым именем, но различными наборами параметров. Тогда имя метода называется перегруженным.
overriding (переопределение) — методы подкласса заменяют методы суперкласса с тем же типом возвращаемого значения и той же сигнатурой.
package (пакет) — коллекция связанных между собой классов и интерфейсов Java, обладающая единым пространством имен.
parent (родитель) — родителем данного класса является любой класс, предшествующий данному в иерархической системе (то есть расположенный ближе к корневому элементу).
path separator (разделитель пути) — символ, который служит разделителем в списке путей; примером может служить переменная окружения PATH в Windows. Класс File содержит строку PathSeparatorString, соответствующую данному окружению.
peer — объект пользовательского графического интерфейса операционной системы, который соответствует некоторому объекту из Java AWT.
pixel (пиксел) — наименьший видимый и адресуемый элемент изображения на мониторе или другом выходном устройстве. В Java используется как единица для определения размера и расположения объектов.
pointer (указатель) — в языке программирования С это механизм, обеспечивающий непрямой доступ к объектам и переменным; в Java отсутствует.
polymorphic (полиморфный) — характеристика объекта, указывающая на его способность принимать различные формы благодаря наследованию и перегрузке методов.
port address (адрес порта) — в компьютерных сетях, основанных на протоколе TCP/IP, это идентификатор сокета данного адреса в сети. По этому идентификатору программа или служба находит сокет.
POSITIVE_INFINITY — константа Java, определенная в классах Float и Double, которая получается как результат вещественного деления положительного числа с плавающей точкой на ноль.
preferredSize — параметр, характеризующий компоненты Java, предком которых является класс Jcomponent. Значение этого параметра задается методом setPre- ferredSize.
primary container (первичный контейнер) — объект Swing, для которого имеется соответствующий объект графического интерфейса операционной системы и который может поддерживать независимое окно.
primitive (примитив) — общее название некоторых типов Java (boolean, char, byte, short, int, long, float и double), которые хранятся непосредственно в двоичной форме.
priority (приоритет) — целочисленное значение от 1 до 10, которое присваивается потоку (Thread) и используется JVM при определении очередности выполнения потоков.
private — ключевое слово Java для маркировки переменных и методов, которые доступны только для методов, объявленных в том же классе.
promotion (повышение) — процесс, происходящий при компиляции, когда числа подвергаются расширяющему преобразованию к другому типу, если этого требует данная операция.
protected — ключевое слово Java для маркировки переменных и методов, которые доступны только для методов, принадлежащих классам из того же пакета или классам, для которых данный класс является суперклассом.
protocol (протокол) — набор правил, регламентирующих передачу данных между различными устройствами.
public — ключевое слово Java, позволяющее менять область видимости классов и их членов, делая их доступными для всех объектов независимо от границ пакетов.
random access (произвольный доступ) — возможность для программиста произвольно передвигать указатель позиции в файле и начинать чтение или запись с выбранной таким образом позиции.
Reader — абстрактный класс Java (java.iо.Reader), базовый для всех классов, которые считывают данные как поток 16-битных символов Unicode.
reference (ссылка) — виртуальная машина Java позволяет программисту работать не с самим объектом (то есть с физическим адресом ячейки памяти), а с указателем на этот объект, который называется ссылкой.
reference variables (ссылочные переменные) — все переменные Java, за исключением переменных примитивных типов.
Reflection API (API-отражения) — интерфейс прикладного программирования Java, состоящий из классов, которые позволяют программе выяснить, какие конструкторы, методы и переменные имеются в любом классе, а также какой интерфейс реализует этот класс.
Remote Method Invocation (RMI, интерфейс вызова удаленных методов) — стандарт передачи сообщений Java, часто используемой для организации распределенных вычислений, который позволяет программе на Java работать с объектом, расположенным в другой системе или в другой виртуальной машине Java так же, как если бы этот объект был локальным.
resume — метод экземпляра класса Thread, который позволяет продолжить выполнение приостановленного потока. Дальнейшее использование этого метода не рекомендуется, так как он может быть исключен из последующих версий Java.
RMI См. Remote Method Invocation.
root (корень) — единственный объект или элемент иерархической системы, который является предком для всех остальных элементов.
Runnable — интерфейс Java (java.lang.Runnable), который определяет метод run класса Thread.
RuntimeException — класс Java (java.lang.RuntimeException), родительский по отношению ко всем исключениям, которые не требуют объявления в инструкции throws.
SAX См. Simplified API for XML.
schema (схема) — формальная спецификация структуры документа XML.
scope (область видимости) — атрибут идентификатора, который контролирует права доступа этого идентификатора к другим частям программы.
semantic event (семантическое событие) — событие, в котором задействована дополнительная логика, в противоположность событиям низкого уровня.
serialization (сериализация) — преобразование объекта Java в последовательность байтов, форматированную таким образом, что возможно воссоздание объекта.
server (сервер) — компьютер, подключенный к сети, который предоставляет другим компьютерам (клиентам) доступ к имеющимся на нем ресурсам и службам.
servlet (сервлет) — программа на Java, которая работает в контейнере сервле- та на web-сервере и обрабатывает сетевые запросы (обычно HTTP-запросы).
servlet container (контейнер сервлета) — то окружение, в котором работает сервлет. API сервлета определяет, какие услуги должен обеспечивать контейнер сервлета.
session (сеанс) — в приложениях JSP и сервлетах сеанс содержит информацию о пользователе в течение того времени, пока пользователь взаимодействует с данным приложением.
Set — интерфейс Java (Java.util .set), который является расширением интерфейса Collection, содержащего ссылки на объекты, причем в Set наложено ограничение на дублирование ссылок; таким образом, каждая ссылка в Set уникальна.
SGML См. Standard Generalized Markup Language.
shallow copy (поверхностная копия) — копия, созданная методом clone класса Object, который копирует только значения ссылочных переменных.
short — примитивный 16-битный целочисленный тип Java, который всегда интерпретируется как целое число со знаком.
Short — класс-оболочка Java для значений примитивного типа short.
sign bit (знаковый бит) — наиболее существенный бит, входящий в состав таких примитивов Java, как byte, short, int и long. Если этот бит установлен, то число интерпретируется как отрицательное.
signature (сигнатура) — совокупность имени метода, списка типов аргументов и типов результатов в порядке их следования.
Simple Object Access Protocol (SOAP, простой протокол доступа к объектам) — недавно предложенный стандарт передачи запросов через Интернет с помощью документов XML.
Simplified API for XML (SAX, упрощенный интерфейс прикладного программирования для XML) — способ обработки документов XML, при котором синтаксический анализатор идентифицирует и анализирует элементы за один проход по документу. Пользователь SAX должен обеспечить методы для обработки проанализированных элементов.
singleton (единичный класс) — шаблон, который допускает создание только одного экземпляра класса; доступ к этому экземпляру контролируется статическим методом класса.
sleep — статический метод класса Thread. Его действие заключается в том, что поток, вызвавший этот метод, переходит в режим ожидания на указанное в методе число миллисекунд.
SOAP См. Simple Object Access Protocol.
socket (сокет) — в компьютерных сетях комбинация адреса компьютера и номера порта, которая образует уникальный канал связи.
Socket — класс Java (Java.net.socket), представляющий один канал передачи данных; содержит методы getlnputStreara и getOutputStream, предназначенные для создания входного и выходного потоков.
SortedSet — интерфейс Java, являющийся расширением интерфейса Set, который поддерживает ссылки в порядке, заданном методом compareTo.
SQL См. Structured Query Language.
stack trace (запись стека) — форматированный текст, отражающий предысторию выполнения метода, приведшего к исключительной ситуации или ошибке.
Standard Generalized Markup Language (SGML, стандартный язык разметки) — стандарт для форматирования документов с помощью тегов, которые определяют структуру документа и интерпретацию его содержимого. Язык SGML послужил основой для языков HTML и XML.
start (метод апплета) — метод Java, который вызывается виртуальной машиной Java после исходного отображения апплета, а также в тех случаях, когда web-страница, содержащая этот апплет, отображается повторно.
start (метод потока) — метод класса Thead, который разрешает выполнение данного потока.
static — обозначение для метода или переменной Java, указывающее, что метод или переменная относится к самому классу, а не к экземпляру класса.
static fields (статические поля) — члены класса Java, присоединенные к самому классу, а не к экземплярам класса.
static methods (статические методы) — методы-члены класса Java, которые выполняются в окружении самого класса, а не экземпляра класса.
stop — метод экземпляра класса Thread, который вызывает исключительную ситуацию ThreadDeath и резко прекращает выполнение потока, что часто приводит к непредсказуемым и нежелательным последствиям. Использование этого метода не рекомендуется, так как он может быть исключен из последующих версий.
stream (поток) — последовательность байтов, которую можно считывать только последовательно от начала до конца.
Structured Query Language (SQL, язык структурированных запросов) — международный стандартный язык для определения и доступа к реляционным базам данных с помощью текстовых инструкций.
subclass (подкласс) — класс, который является расширением (прямым или косвенным) другого класса; все классы Java (кроме Object) являются подклассами класса Object.
super — ключевое слово Java, которое указывает на то, что данные конструкторы, переменные или методы относятся к родительскому классу.
superclass (суперкласс) — в иерархической системе классов Java предок данного класса; непосредственным предком является прямой суперкласс. См. также extends, parent.
suspend — метод экземпляра класса Thread, который приостанавливает выполнение данного потока до тех пор, пока не будет вызван метод resume. Использование этого метода не рекомендуется, так как он может быть исключен из последующих версий.
Swing — новый расширенный набор средств графического пользовательского интерфейса Java, который упрощает разработку оконных компонентов по сравнению с исходным пакетом AWT; стандартное расширение Java 2.
synchronized — ключевое слово Java, которое активирует механизм монитора (программного средства синхронизации) метода или блока кода.
syntax (синтаксис) — набор явных правил создания кода, включающий порядок следования символов.
System (класс) — класс Java (Java.lang.system), состоящий из статических методов и переменных, которые инициализируют JVM при запуске программы.
tag (тег) — в языках разметки, таких как HTML, XML и JSP-страницы, тег представляет собой специальную последовательность символов, которая не является частью текста документа, но содержит информацию о способе отображения этого текста.
taglib — в технологии JSP программист может определить свою собственную библиотеку специальных функций Java, обозначенных с помощью тегов. Специальная директива taglib указывает JSP, что нужно использовать конкретную библиотеку.
TCP/IP См. Transmission Control Protocol/Internet Protocol.
Thread — класс Java (Java.lang.Thread), который является родительским для потоков в JVM и определяет их поведение.
ThreadDeath — исключительная ситуация, возникающая при внезапном прекращении выполнения потока.
ThreadGroup — класс Java (Java.lang.ThreadGroup), объекты которого используются JVM для определения множества объектов Thread и для регулирования операций над этим множеством.
throw — инструкция Java, которая вызывает прекращение обработки нормальных инструкций и инициирует обработку исключения; должна быть связана с объектом Throwable.
Throwable — класс Java (Java.lang.Throwable), который является родительским по отношению ко всем классам ошибок и исключений Java.
throws — ключевое слово Java, которое используется в объявлении методов для введения списка исключений, которые может вызвать этот метод.
timestamp — переменная Java типа long, в которой записывается системное время в момент, когда происходит какое-либо событие.
toString — метод, входящий во все ссылочные типы Java, который используется компилятором для обработки инструкций, содержащих объекты String и оператор +.
Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP, протокол управления передачей/протокол Интернета) — набор протоколов для передачи сообщений, разработанных для использования в семействе сетей Интернета и для объединения неоднородных сетей.
try — инструкция Java, конструирующая блок кода, в котором может возникнуть исключительная ситуация; за этой инструкцией должна следовать хотя бы одна инструкция catch и/или инструкция finally.
type (тип) — класс или интерфейс объекта Java. Вообще говоря, в объектно- ориентированном программировании интерфейс объекта иногда рассматривается отдельно от его реализации, что приводит к дальнейшему подразделению на класс и тип.
UDP См. User Datagram Protocol.
UML См. Unified Modeling Language.
unary (унарный) — характеристика оператора Java, означающая, что у него имеется только один операнд, например оператор ++.
unchecked exceptions (необрабатываемые исключения) — исключения класса RuntimeException, для которых компилятор не требует от программиста задания явного кода обработки исключений.
Unicode — международный 16-битный стандарт ANSI для представления алфавитных символов (содержит более 65 000 символов, включая графические). В Java используется версия Unicode 2.0, см. www.unicode.org.
Unified Modeling Language (UML, унифицированный язык моделирования) — стандартная нотация визуального моделирования программных систем.
Uniform Resource Identifier (URI, универсальный идентификатор ресурса) — набор имен и адресов, указывающих на ресурсы.
Uniform Resource Locator (URL, универсальный указатель ресурса) — система унифицированных адресов ресурсов, которая содержит явные указания, как найти нужный ресурс в Интернете.
UPI См. Uniform Resource Identifier.
URL См. Uniform Resource Locator.
URL — класс Java (Java.net.URL), который предназначен для работы с ресурсами, заданными своими URL-адресами, и для создания сетевых приложений.
User Datagram Protocol (протокол датаграмм пользователя) — протокол передачи пакетов без установления прямого соединения (альтернатива TCP/IP), который поддерживает простую службу передачи данных между программами; считается ненадежным, так как не предоставляет никаких гарантий доставки пакетов.
user thread (пользовательский поток) — любой поток Java, который не обозначен как демон.
Valid XML (допустимый документ XML) — документ XML, который соответствует правилам, заданным в DTD или в схеме документа.
variable shadowing (сокрытие переменных) — механизм, в рамках которого переменные Java, относящиеся к определенной области видимости, могут запретить непосредственный доступ к другим переменным с теми же идентификаторами, принадлежащими той же области видимости.
Vector — класс Java (Java.util.Vector), который включает в себя расширяемый массив ссылок на объекты класса Object.
view (представление) — объект Java, который отвечает за визуальное представление данных в технологии Model-View-Controller.
viewport (порт просмотра) — логическое окно, в которое видна часть просматриваемого объекта Java. С помощью полосы прокрутки можно перемещать это окно так, чтобы по частям просмотреть весь объект.
visibility (видимость) — уровень доступа к данному классу Java других классов.
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.