к оглавлению

Типы управления ЧР электроприводом

Задачи, решаемые частотно-регулируемым электроприводом условно можно разделить на классы, каждый из которых требует своих особенностей управления.

Наиболее распространённый класс устройств: Простые механизмы, не требующие высокой точности отработки скорости.

Как правило, это обычные привода выполняющие задачу поддержания одного из параметров работы технологической системы в заданных пределах при широком изменении других параметров.

Такие привода регулируются с помощью скалярного изменения частоты и амплитуды напряжения питания двигателя по закону U ≈ FN, где N ≤ 1 при „вентиляторной“ характеристике, а N > 1 при тяговой характеристике.

Особенностью такого регулирования при „вентиляторной“ характеристике является фактическое снижение момента, развиваемого двигателем при низких частотах вращения ротора (при U < Unom / 7), хотя для таких приводов это и не важно. Зато имеется возможность одновременного управления группой приводов.

Другой класс устройств: Механизмы, требовательные к развиваемому двигателем моменту, либо к точности отработки скорости, либо и то и другое одновременно.

Например, в лифтовых (грузоподъёмных) приводах, где двигатель включается на удерживаемый тормозом груз, берёт нагрузку, развивая номинальный момент, и уже после освобождения тормоза начинает движение. Или привода размольных мельниц на горно-обогатительных комбинатах, пылеугольных мельниц на электростанциях и котельных, которые работают в ужасных условиях резко-переменных механических нагрузок и требовательны к поддержанию скорости.

Управление такими приводами осуществляется с помощью регулирования амплитуды и фазы вектора магнитного поля двигателя — безсенсорное векторное регулирование.

Особенности такого регулирования:

Точная отработка скорости с компенсацией скольжения;

Сохранение величины момента при малых частотах вплоть до нулевой скорости;

Плавность работы двигателя и быстрая реакция на скачки нагрузки (при резких перепадах нагрузки практически не происходит изменения скорости вследствие высокой динамики регулирования);

Оптимизация КПД двигателя на низких частотах (за счет регулирования тока намагничивания осуществляется оптимизация режима работы двигателя и снижение потерь в меди).

Третий класс устройств узок, но ответственен: Механизмы особо требовательные к точности отработки скорости и позиционирования.

Например, привода конвейеров, робототехника и т.п.

Управление такими приводами осуществляется векторным регулированием с импульсным датчиком скорости или „прямым управлением потоком“.

Серводвигатель с таким управлением может заменить всю систему дорогостоящих датчиков положения и скорости, капризных конечных выключателей и прочего сложного оборудования, обеспечивая высокую точность по скорости, ускорению и позиционированию.

Микропроцессорная система управления позволяет оптимизировать работу автоматизированного электропривода по более чем 500 параметров.

Например, многие механизмы, особенно с массивным ротором, в диапазоне регулирования могут иметь зоны резонансных частот, при работе в которых происходят явления, вызывающие шумы и вибрации в электроприводе. Путём настройки программных уставок можно запретить регулирование на этих частотах.

Кроме того, преобразователь может обеспечить приводу S-образную разгонную характеристику — разгон без рывков, что особо ценно для конвейеров опасных производств и приятно для скоростных лифтов.

Ещё более ценным свойством преобразователей частоты является удобство встраивания в системы АСУТП, поскольку их микропроцессорные системы управления имеют стандартные коммуникационные порты.

 Андрей Ланцов http://e-audit.ru/chrp/

к оглавлению

далее


Знаете ли Вы, что любой разумный человек скажет, что не может быть улыбки без кота и дыма без огня, что-то там, в космосе, должно быть, теплое, излучающее ЭМ-волны, соответствующее температуре 2.7ºК. Действительно, наблюдаемое космическое микроволновое излучение (CMB) есть тепловое излучение частиц эфира, имеющих температуру 2.7ºK. Еще в начале ХХ века великие химики и физики Д. И. Менделеев и Вальтер Нернст предсказали, что такое излучение (температура) должно обнаруживаться в космосе. В 1933 году проф. Эрих Регенер из Штуттгарта с помощью стратосферных зондов измерил эту температуру. Его измерения дали 2.8ºK - практически точное современное значение. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 23.11.2020 - 09:52: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
23.11.2020 - 09:51: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
23.11.2020 - 09:51: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
22.11.2020 - 18:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
22.11.2020 - 18:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Николаевича Боглаева - Карим_Хайдаров.
22.11.2020 - 17:42: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Пламена Паскова - Карим_Хайдаров.
22.11.2020 - 17:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Александра Флоридского - Карим_Хайдаров.
22.11.2020 - 16:31: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
21.11.2020 - 23:42: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
21.11.2020 - 21:05: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
21.11.2020 - 21:04: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
21.11.2020 - 18:49: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution