к оглавлению

Синхронный двигатель. Другие виды электроприводов

Статор синхронной машины очень похож на статор асинхронной и используется для создания вращающегося магнитного поля. Ротор выполнен в виде явнополюсного или неявнополюсного электромагнита, питаемого через кольца и щетки от источника постоянного напряжения, или в виде конструкции из постоянных магнитов. Магнит увлекается полем, движется синхронно с ним, связанный “магнитной пружиной”, отставая в двигательном режиме или опережая в тормозном на угол q , зависящий от электромагнитного момента.

Фаза статора неявнополюсной синхронной машины (р=1), если пренебречь активным сопротивлением обмотки, может быть представлена схемой замещения на рис. 13,а. Синусоидальное напряжение источника питания U уравновесится частично ЭДС Е, наведенной в неподвижной обмотке вращающимся магнитом - ротором, и определит вместе с реактивным сопротивлением Хs ток I. Векторная диаграмма, отражающая указанные процессы, показана на рис. 13,б.

а)                                                          б)                                                          в)

 

г)                                                 д)

Рис. 13. Схема замещения (а), векторная диаграмма (б) и характеристики (в), (г) и (д) синхронной машины

Для синхронной машины очень важен угол q между и или, что то же, между осью поля статора и осью ротора - он, как отмечалось, характеризует степень растянутости “магнитной пружины”.

Основные соотношения между электрическими и механическими величинами найдем, пользуясь формулой

                                                        (21)

и векторной диаграммой на рис. 13,б, из которой следует, что

                                .

Из вспомогательного треугольника АВС определим

                                ,

т.е. получим

                                ,

и окончательно найдем

                                .         (22)

Таким образом, электромагнитный момент синхронной машины зависит от q , причем для малых q можно принять

                                М ” сэмq .                                                 (22,а)

Максимальный момент Мmax при постоянном напряжении и частоте пропорционален ЭДС, т.е. в линейном приближении току возбуждения машины; для нормальных машин Мmaxн = 2 - 2,5.

Если машина имеет явнополюсной ротор, то к моменту, определенному по (22), добавится еще одна - реактивная составляющая, пропорциональная sin 2q (пунктир на рис. 13,в). Общий вид моментной характеристики синхронной машины показан на рис. 13,в штрих-пунктирной линией, механическая характеристика изображена на рис. 13,г.

Синхронная машина имеет характерную зависимость тока статора I от тока возбуждения Iв - так называемые V-образные кривые (рис. 13,д). Их форма связана с тем, что при изменении тока возбуждения меняются реактивная составляющая тока статора и её знак.

Электропривод с синхронной машиной до недавнего времени был неуправляемым, имел тяжелый пуск - для него на роторе размещалась специальная пусковая “беличья клетка” (асинхронный пуск). Появление современных электронных преобразователей частоты радикально изменило эту ситуацию: появились маломощные частотно-управляемые электроприводы на основе синхронных машин с постоянными магнитами, электроприводы с синхронными реактивными машинами. Электронные коммутаторы, позволяющие бесконтактно переключать обмотки машины, стали основным элементом так называемых бесконтактных двигателей постоянного тока и т.п.

Особое место в ряду множества новых электроприводов, обязанных своим появлением успехам электронной техники, занимает шаговый электропривод, осуществляющий преобразование электрического сигнала (кода, цифры) в дозированное угловое или линейное перемещение, а также силовая версия этого электропривода - вентильно-индукторный электропривод, получивший в 90-е годы интенсивное развитие.

В отличие от подавляющего большинства традиционных электрических машин действие вентильно-индукторной машины основано на притяжении ферромагнитного тела к возбужденному электромагниту - индуктору. Машина ВИМ (рис. 14) состоит из n-полюсного статора, несущего катушки, и m-полюсного пассивного ротора, при чем n № m. Электронный коммутатор К подключает по сигналу датчика положения Д катушки - фазы к источнику питания - выпрямителю В или батарее. При возбужденной фазе А-Х (рис. 14) два полюса ротора притянуты к соответствующим полюсам статора. При размыкании А-Х и подключении к источнику питания фазы B-Y, т.е. при перемещении поля по часовой стрелке ближайшие полюса ротора притянутся к вновь возбужденной фазе, и ротор повернется на некоторый угол против часовой стрелки. Повторение переключений приведет к непрерывному вращению ротора со скоростью, определяемой частотой переключений. На момент, соответствующий каждой скорости, будут влиять как ток, протекающий по обмоткам включенной фазы, так и углы включения и отключения фазы.

Рис. 14. Схема вентильно-индукторного электропривода

Из изложенного принципа действия вентильно-индукторной машины следует, что удовлетворительная работа привода возможна лишь при весьма тонком управлении, включающем формирование импульсов тока. При таком управлении, осуществляемом специализированной схемой управления СУ вентильно-индукторный электропривод превосходит по основным показателям традиционный частотно-управляемый асинхронный электропривод.

В настоящее время - конец 90-х годов - теория и практика вентильно-индукторного электропривода находятся еще в стадии разработки, однако уже полученные результаты позволяют надеяться, что этот новый тип электропривода займет достойное место в семействе регулируемых электроприводов благодаря предельной простоте, низкой стоимости и высокой надежности машины, широким функциональным возможностям и хорошим энергетическим показателям.

далее

к оглавлению


Знаете ли Вы, что, когда некоторые исследователи, пытающиеся примирить релятивизм и эфирную физику, говорят, например, о том, что космос состоит на 70% из "физического вакуума", а на 30% - из вещества и поля, то они впадают в фундаментальное логическое противоречие. Это противоречие заключается в следующем.

Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной - это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 26.11.2020 - 12:10: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
26.11.2020 - 12:07: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Александра Флоридского - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 08:03: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 07:52: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 07:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 07:37: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Александры Андерссон - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 06:51: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
25.11.2020 - 06:47: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
24.11.2020 - 20:37: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
24.11.2020 - 20:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
24.11.2020 - 20:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
24.11.2020 - 18:14: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> ПРОБЛЕМА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА - Карим_Хайдаров.

Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution