к оглавлению

Диодные ограничители

Цель

1. Исследование работы последовательного ограничителя.

2. Исследование работы последовательного ограничителя со смещением.

3. Исследование работы шунтирующего ограничителя.

4. Исследование работы шунтирующего ограничителя со смещением.

5. Исследование работы шунтирующего ограничителя на стабилитроне.

6. Исследование работы симметричного шунтирующего ограничителя на стабилитронах.

Electronics Workbench V 5.12

Краткие сведения из теории Основная функция положительных диодных ограничителей заключается в том, чтобы повторять входное напряжение, если оно не превышает заданный порог, а при превышении — поддерживать выходное напряжение на пороговом уровне. Отрицательные диодные ограничители работают аналогично: напряжение на выходе повторяет входное, если оно выше порогового уровня. Различные схемы ограничителей показаны на рис. 9,12-9.17 Схема для проведения измерений последовательного ограничителя, представлена BSL рис. 9.18. Исследования ограничителей остальных типов проводятся в аналогичных схемах.

Последовательный ограничитель

Electronics Workbench V 5.12

Последовательный ограничитель со смещением

Electronics Workbench V 5.12

Шyнтирyющий ограничитель

Electronics Workbench V 5.12

Шyнтирyющий ограничитель со смещением

Electronics Workbench V 5.12

Шунтирующий ограничитель на стабилитроне

Electronics Workbench V 5.12

Симметричный шунтирующий ограничитель на стабилитронах

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Порядок проведения экспериментов

Эксперимент 1. Измерение уровня ограничения последовательного ограничителя. Откройте файл с9_061 (рис. 9.12). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите максимум входного напряжения, уровень ограничения напряжения.

Эксперимент 2. Измерение уровня ограничения напряжения в последовательном ограничителе со смещением. а). Измерение уровня напряжения при положительном смещении. Откройте файл с9_062 (рис. 9.13). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите минимумы входного и выходного напряжения и уровень ограничения напряжения. б). Измерение уровня напряжения при отрицательном смещении. Измените полярность включения источника питания 5 В. Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите минимумы входного и выходного напряжения и уровень ограничения напряжения.

Эксперимент 3. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе. Откройте файл с9_063 (рис. 9.14). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжений. Запишите максимум входного напряжения, минимум выходного и уровень ограничения напряжения.

Эксперимент 4. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе со смещением. а). Измерение уровня напряжения при положительном смещении. Откройте файл с9_064 (рис. 9.15). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите минимумы входного и выходного напряжения и уровень ограничения напряжения. б). Измерение уровня напряжения при отрицательном смещении. Измените полярность включения источника питания 5 В. Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите минимумы входного и выходного напряжения и уровень ограничения напряжения.

Эксперимент 5. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе на стабилитроне. Откройте файл с9_065 (рис. 9.16). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите максимум входного напряжения, положительный и отрицательный уровни ограничения напряжения.

Эксперимент 6. Измерение уровня ограничения напряжения в симметричном шунтирующем ограничителе на стабилитронах. Откройте файл с9_066 (рис. 9.17). Включите схему. Зарисуйте в разделе "Результаты экспериментов" осциллограммы входного и выходного напряжения. Запишите максимум входного напряжения, положительный и отрицательный уровни ограничения напряжения.

Результаты экспериментов Эксперимент 1. Измерение уровня ограничения напряжения в последовательном ограничителе.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 2. Измерение уровня ограничения напряжения в последовательном ограничителе со смещением. а). Измерение уровня напряжения при положительном смещении..

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

6). Измерение уровня напряжения при отрицательном смещении.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 3. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе.

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 4. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе со смещением. а). Измерение уровня напряжения при положительном смещении.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

б). Измерение уровня напряжения при отрицательном смещении.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 5. Измерение уровня ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе на стабилитроне.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Эксперимент 6. Измерение уровня ограничения напряжения в симметричном шунтирующем ограничителе на стабилитронах.

Electronics Workbench V 5.12

Electronics Workbench V 5.12

Вопросы

1. В чем отличие между уровнями ограничения напряжения в последовательных ограничителях без смещения и со смещением?

2. Что определяет уровень ограничения напряжения в ограничителе со смещением?

3. Почему в последовательном ограничителе ни рис. 9.12 различаются минимумы входного и выходного напряжения?

4. В чем отличие между выходными напряжениями в последовательном и шунтирующем ограничителях нарис. 9.12 и 9.14?

5. Чем определяется уровень ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе со смещением?

6. Чем определяются положительный и отрицательный уровни ограничения напряжения в шунтирующем ограничителе на стабилитроне?

7. В чем отличие между шунтирующим ограничителем на стабилитроне и симметричным шунтирующим ограничителем на стабилитронах?

к оглавлению


Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research - Технологии XXI века Bourabai Research Institution